пятница, 22 сентября 2017 г.

Афоризмы из пьесы Горького НА ДНЕ

Логотип Википедии
В Википедии есть статья
  • Шум смерти не помеха. (Бубнов)
  • (с гордостью) Мой организм отравлен алкоголем... (Актер)
  • Надоели мне, брат, все человеческие слова...все наши слова — надоели! Каждое из них слышал я...наверное, тысячу раз... (Сатин)
  • Выходит — снаружи, как себя ни раскрашивай, все сотрется... все сотрется, да! (Бубнов)
  • Образование — чепуха, главное — талант(Актер)
  • А талант — это вера в себя, в свою силу... (Актер)
  • Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта — она превыше всех благ. А долг твой мне — это так и есть долг! Значит, должен ты его мне возместить... Доброта твоя мне, старцу, безвозмездно должна быть оказана... (Костылев)
  • Нет на свете людей лучше воров! (Сатин)
  • Сделай так, чтоб работа была мне приятна — я, может быть, буду работать...да! Может быть! Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство! (Сатин)
  • А куда они — честьсовесть? На ноги, вместо сапогов, не наденешь ни чести, ни совести...Честь-совесть тем нужна, у кого власть да сила есть... (Пепел)
  • На что совесть? Я не богатый... (Бубнов)
  • Какие они люди? Рвань, золотая рота... (Клещ)
  • А кто пьян да умён — два угодья в нем... (Бубнов)
  • ...всякий человек хочет, чтобы сосед его совесть имел, да никому, видишь, не выгодно иметь-то ее... (Пепел)
  • Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха — не плоха: все — чёрненькие, все — прыгают...так-то. (Лука)
  • ...где тепло, там и родина... (Лука)
  • Мало знать, ты — понимай. (Наташа)
  • Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрешь...И все, гляжу я, умнее люди становятся, все занятнее...и хоть живут — хуже, а хотят — все лучше...упрямые! (Лука)
  • Все мы на земле странники... (Лука)
  • Барство-то — как оспа... и выздоровеет человек, а знаки-то остаются. (Лука)
  • Без причины и прыщ не вскочит. (Лука)
  • Все люди на земле — лишние... (Бубнов)
  • Он [человек] — каков ни есть — а всегда своей цены стоит... (Лука)
  • Пропил я душу, старик...я, брат, погиб...А почему — погиб? Веры у меня не было... (Актер)
  • Все (...) терпят... всяк по-своему жизнь терпит... (Лука)
  • Да уж чего хорошего, коли любимое забыл? В любимом вся душа. (Лука)
  • Человек — все может...лишь бы захотел... (Лука)
  • Смерть — она все успокаивает...она для нас ласковая...(Лука)
  • ...если кто кому хорошего не сделал, тот и худо поступил...(Лука)
  • И...чего тебе правда больно нужна...подумай-ка! она, правда-то, может, обух для тебя...(Лука)
  • Пепел: ...бог есть? Лука: Коли веришь — есть; не веришь — нет...Во что веришь, то и есть...
  • Люди все живут... как щепки по реке плывут... строят дом... а щепки — прочь... (Бубнов)
  • Гляди — какой я? Лысый...А отчего? От этих вот самых разных баб... (Лука)
  • В женщине душа должна быть. (Пепел)
  • Всяко живет человек...как сердце налажено, так и живет...сегодня — добрый, завтра — злой... (Лука)
  • Любить — живых надо...живых...(Лука)
  • В карете прошлого никуда не уедешь. (Сатин)
  • Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми (Сатин)
  • Человек — вот правда! Всё — в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное — дело его рук и его мозга! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит... гордо! (Сатин)
  • Болезнь — боится слова, а смерть — нет... (Бубнов)
  • Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть...жалеть людей надо! Христос-то всех жалел и нам так велел... (Лука)
  • Надо уважать человека! Не жалеть...не унижать его жалостью...уважать надо. (Сатин)
  • Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека! (Сатин)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога