Здравствуйте! Новые материалы будут появляться здесь:
Летнее чтение (из 5 в 6)
Программы по литературе 5 - 9ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ БУДУЩИМ ПЯТИКЛАССНИКАМ
- Что необходимо на уроке литературы
- 5 класс: Литература как учебный предмет
- 5 класс: Писатели о роли книги в жизни человека и ...
- Текст рассказа Чехова "Каштанка"
- Как писать сочинение по литературе
- Историческо-культурные события XVIII века
- Роды и жанры
- Фольклор. Малые жанры фольклора.
- РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
- «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и ...
- Иван-царевич — победитель житейских невзгод
- Народная мораль и поэтика волшебной сказки
- «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»
- Древнерусская литература /тексты/
- Биография Жуковского. Дополнение к учебнику 5 клас...
- Жуковский. «Спящая царевна». 5 класс. Практикум
- Баллада В. А. Жуковского «Кубок».
- Анализ стихотворения Пушкина "Няне". 5 класс
- Василий Андреевич Жуковский
- Антоний Погорельский: страницы биографии.
- "Черная курица". Фантастическое и достоверно-реаль...
- "Муму" Урок I. Портрет Герасима. Сравнение, гиперб...
- "Муму". Урок II. История отношений Герасима и Тать...
- Муму". Урок III. Герасим и Муму
- "Муму" Урок IV. «Многочисленная дворня». Осада кам...
- "Муму". Урок V. Смысл финала.
- Пять уроков по повести "В дурном обществе"
- "Кавказский пленник" Словарная работа
- В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Четыре ...
- К. Г. Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теп...
- ПАУСТОВСКИЙ 5 класс_4 часа
- Даниель Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Ро...
- Марк Твен: страницы биографии. «Приключения Тома С...
2015 - 2016 учебный год.
|
Бажов П. П. Сказы (текст)
|
Домашнее задание: 1. Образ
Дины в рассказе, характеристика персонажа по плану. 2. Выписать редкие,
устаревшие слова и выражения, объяснить их. ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЖАЗаколдованное
место. 5 класс
|
"Черная курица, или Подземные жители"
Домашнее задание: Читайте "Кубок" Жуковского (с. 84 - 89) и отвечайте на 3, 4 вопросы письменно. Вопросы на с.90. |
Дополнительно:
|
23 сентября: И. А. Крылов: страницы биографии. Басни «Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик» 11 сентября: Не забудьте взять РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ С ВЫПОЛНЕННОЙ ДОМАШНЕЙ РАБОТОЙ в понедельник, 14 сентября! |
Спектакль 25
сентября
|
МТЮЗНеобычайные приключения
Т.С. и Г.Ф. по Марку Твену8+ Билеты купил: 20 (15+5) по 500, ряд 15.
|
Домашнее задание:
"Моя золотая полка"
|
Блог http://litera865.blogspot.com
ОтветитьУдалить1. Русский язык 21
2. Литература 21
3. Математика 34
4. Физкультура спортзал (бадминтон)
5. География 32
Литература как вид искусства.
ОтветитьУдалитьСловарная работа: подвижник
Д.З.: письменно ответить на 3,4 вопросы учебника (с.4)
На понедельник:
ОтветитьУдалить1. Англ. яз. 42,43.
2. Математика 34
3. Физ-ра (бадминтон)
4. История 30
5. Англ. яз. 43,43
6. Русский 21
На вторник: Подготовить пересказ статьи учебника (с.6-12), читать сказку "Царевна-лягушка" (с.12-34)
ОтветитьУдалитьПлан вступительной статьи учебника.
ОтветитьУдалитьВариант плана
1. Значение книги для человека в прошлом и в настоящем.
2. Деятельность первопечатника Ивана Федорова.
3. Доверительный разговор между читателем и писателем.
4. Важность правильного выбора книги.
5. Роль создателей книги и читателя.
6. Творческое чтение художественной литературы.
7. Творческий читатель — это «перечитыватель».
ПОСЛОВИЦЫ ОБ УЧЕНИИ
ОтветитьУдалить*
Ученье — красота, неученье — простота.
*
Чему учился, тому и пригодился.
*
Наука — верней золотой поруки.
*
От умного научишься, от глупого разучишься.
*
Ученье лучше богатства.
*
Ничего не смыслить — век киснуть.
На вторник, 18 сентября:
ОтветитьУдалитьЧитать сказку на с.25-34, Отвечать на вопросы (с.35) устно
Тетради по литературе я собрал, отдам в понедельник.
Задание на пятницу, 21 сентября
ОтветитьУдалитьНаписать сочинение по мультфильму:
Как выражен характер зайца? Какими средствами выражен характер лисы? Какой характер у волка? У быка? У петуха?
Что можно сказать о музыке в фильме?
Что происходит с зайкой в течение всего фильма? Как он меняется? Что узнает? Что понимает?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте.
ОтветитьУдалитьМТЮЗ, воскресенье, 30.09. Начало в 12.00
ОтветитьУдалитьСобираемся возле школы в 9.50
Спектакль "Волк и семеро козлят".
Учебник: с. 43-45. Устно ответить на вопросы 1-3 на стр. 45 и 1-3 на стр. 46.
ОтветитьУдалитьМы с Камилой хотим спросить. К какому числу надо сочинение по сказке "Лиса и заяц" сдать???
ОтветитьУдалить"Случились вместе два Астронома в пиру..." Ломоносова выучить наизусть
ОтветитьУдалитьПисьменно ответить на вопрос: Зачем Ломоносов написал стихотворение "Случились вместе два астронома в пиру..."?
ОтветитьУдалитьЧто он хотел сказать, почему выбрал такую форму?
«Случились вместе два Астронома в пиру...» — научные истины в поэтической форме
ОтветитьУдалитьСловарная работа
Первое — это лексические и грамматические архаизмы.
Случились вместе — встретились вместе.
Спорили... в жару — жарко, горячо спорили.
Круг Солнца ходит — вокруг Солнца ходит.
Как ты о сем сомненье рассуждаешь? — Как ты рассуждаешь, что ты думаешь об этом спорном вопросе?
Такова (прил.) — такого.
Жаркова (сущ.) — жаркóго (жаркóе — жареное кушанье, обычно мясное).
Роды и жанры учить, знать отличия! Уметь приводить примеры произведений различных родов и жанров.
ОтветитьУдалитьЧитать и пересказывать учебник на с. 51-58, отвечать на вопросы учебника.
«Муму». Историко-культурный контекст рассказа
ОтветитьУдалитьРссказ «Муму» написан в 1852 г., за девять лет до 1861 г., когда было отменено крепостное право.
1852 год — рассказ «Муму».
1861 год — отмена крепостного права.
Что же такое крепостное право? Все население России делилось на несколько групп, называемых сословиями: дворянство, духовенство, купечество, мещанство (мелкие купцы, ремесленники, мелкие служащие), крестьянство. Человек мог перейти из одного сословия в другое в очень редких случаях. Дворянство и духовенство считались привилегированными сословиями.
Дворяне имели право владеть землей и людьми — крепостными крестьянами. Больше половины крестьянского населения Центральной России было крепостным.
Дворянин, которому принадлежали крестьяне, мог назначать им какие угодно наказания, мог продавать крестьян, в том числе разделять семьи; например, продать мать одному помещику, а ее детей — другому. Крепостные крестьяне считались по закону полной собственностью господина. По сути, это была узаконенная форма рабства. Крестьяне должны были работать на помещика на его поле (барщина) или отдавать ему часть заработанных денег (оброк).
Часто дворяне жили в принадлежащих им деревнях, но бывало так, что дворяне путешествовали, жили в городе или за границей, а в деревне хозяйничал управляющий. Если дворянская семья жила в собственном доме в городе, ее обслуживала многочисленная дворня, т. е. крепостные, жившие с хозяевами в городе.