Человек обедняет свою духовную жизнь, если он высокомерно смотрит сверху вниз на все живое и неживое, не наделенное его, человеческим, разумом.
Ведь жизнь людей, какой бы сложной она ни была, как бы далеко ни простиралась наша власть над окружающим миром, — всего лишь частица жизни природы. Ведь то, что мы о ней знаем сегодня, так мало по сравнению с тем таинственным, удивительным и прекрасным, что нам предстоит еще о ней узнать. Может быть, узнать именно сегодня, когда человеку важно связать в своем сознании новейшие данные об элементарных частицах, о «белых карликах» и «черных дырах» Вселенной с белоснежностью ромашек на лесных полянах, с роскошными, пульсирующими созвездиями над головой, где-нибудь посреди бескрайней степи.Нам по-прежнему интересны повадки зверей и птиц — диковинных заморских и наших, знакомых с детства. Нам интересно многое: почему такой дремучий зверь, как медведь, легко поддается дрессировке; не угрожает ли серому волку занесение в Красную книгу (туда ученые заносят животных, которым грозит исчезновение с лица планеты); как быстро растут кристаллы горного хрусталя и почему считается целебным лист обыкновенного подорожника. (По И. Акимушкину)
Задание к тексту:
- Определить проблематику текста.
СОЧИНЕНИЕ
В данном публицистическом тексте И. Акимушкин затрагивает вопросы, связанные с
отношением человека к природе. Среди них можно выделить следующий круг проблем:
проблему духовного оскудения человека, высокомерно считающего себя господином
мироздания; проблему познания (наше знание ничтожно по сравнению с
безграничностью Вселенной); проблему
гармонии в человеческом сознании (как связать новейшие научные данные с
белоснежностью ромашек). Кроме того,
Акимушкин попутно называет проблему дрессировки животных, проблему сохранения
редких животных, проблему быстрого роста горного хрусталя и даже проблему
целебных свойств подорожника.
Думаю, что центральной проблемой, поставленной в данном тексте И Акимушкиным, является проблема отношения человека к природе. Раскрывая эту проблему, Акимушкин отмечает, что наша власть над окружающим миром не безгранична – «жизнь людей… – всего лишь частица жизни природы» (2). Акимушкин также считает, что, будучи частью природы, человек должен находиться в гармонии с ней, т.е. связывать в своем сознании «новейшие данные об элементарных частицах… с пульсирующими созвездиями над головой где-нибудь посреди бескрайней степи».
В финале текста Акимушкин отмечает, что, несмотря на прогресс и всё увеличивающиеся научные знания, остаются нерешенными многие простые вопросы, такие как, например, целебные свойства подорожника.
Думаю, что центральной проблемой, поставленной в данном тексте И Акимушкиным, является проблема отношения человека к природе. Раскрывая эту проблему, Акимушкин отмечает, что наша власть над окружающим миром не безгранична – «жизнь людей… – всего лишь частица жизни природы» (2). Акимушкин также считает, что, будучи частью природы, человек должен находиться в гармонии с ней, т.е. связывать в своем сознании «новейшие данные об элементарных частицах… с пульсирующими созвездиями над головой где-нибудь посреди бескрайней степи».
В финале текста Акимушкин отмечает, что, несмотря на прогресс и всё увеличивающиеся научные знания, остаются нерешенными многие простые вопросы, такие как, например, целебные свойства подорожника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий