пятница, 8 сентября 2017 г.

Централизованное тестирование по русскому языку от РЕШУ ЦТ

Централизованное тестирование по русскому языку от РЕШУ ЦТ
Об экзамене


Назначение теста — объективное оценивание уровня подготовки лиц, имеющих общее среднее образование и желающих продолжить обучение в учреждениях среднего специального или высшего образования Республики Беларусь.

На нашем сайте представлены около 1000 заданий для подготовки к ЦТ по русскому языку в 2017 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже. 
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЦТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2017 ГОДА 

Работа состоит из 40 заданий: заданий I уровня сложности — 2 (5%), задания II уровня сложности — 4 (10%), III уровня сложности — 14 (35%), IV уровня сложности — 14 (35%), V уровня сложности — 6 (15%).
Задания с выбором верного ответа (Часть A) — 30, заданий с кратким ответом (Часть B) — 10.
Работа рассчитана на 120 минут.

Разделы программного материала
Количество
заданий
Процент
от общего
количества
1
Орфография (включая правописание частей речи)
13
32,5
2
Пунктуация
9
22,5
3
Лексика
2
5,0
4
Культура речи
3
7,5
5
Фонетика
1
2,5
6
Состав слова. Образование слов
2
5,0
7
Морфология
4
10,0
8
Синтаксис
3
7,5
9
Текст. Стили речи
3
7,5


ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ

В тесте проверяются сформированность знаний о системе русского языка на всех его уровнях, владение нормами языка и речи. В соответствии с этим абитуриенты должны:
иметь представление о языке как системе;
знать особенности фонетики русского языка, уметь различать звуки и буквы, устанавливать между ними соответствие, различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные;
иметь представление о своеобразии и богатстве лексического и фразеологического состава русского языка, соотносить слова с определенными лексико-семантическими группами, адекватно воспринимать значение слова или фразеологизма в тексте, разграничивать значения многозначных слов и оттенки значений синонимов, многозначные слова и омонимы; обнаруживать антонимические отношения между словами;
знать основные виды морфем и основные способы словообразования, уметь определять морфемный состав и способ образования слов; разграничивать однокоренные слова и формы одного слова; разграничивать словообразовательные и формообразовательные морфемы;
знать основные понятия морфологии и классификацию частей речи, знать морфологические категории разных частей речи, уметь определять морфологические признаки частей речи и распознавать части речи в тексте на основе их смысловых, морфологических и синтаксических признаков;
владеть основными орфографическими нормами, уметь распознавать в слове орфограмму по ее признакам, определять морфему, в которой находится орфограмма, а также находить орфографические ошибки;
знать основные единицы синтаксиса, их типы и виды; уметь обнаруживать главное и зависимое слово в словосочетании, вычленять из предложений словосочетания, определять виды синтаксической связи слов в словосочетании, синтаксическую роль слов (словосочетаний) в предложении, разграничивать типы сказуемого, определять тип простого предложения по количеству главных членов, разграничивать конструкции, осложняющие предложения, определять тип сложного предложения, определять вид придаточной части в сложноподчиненном предложении, разграничивать союзы и союзные слова;
владеть основными пунктуационными нормами; уметь находить в предложении смысловые отрезки, требующие выделения знаками препинания, и пунктуационные ошибки;
владеть основными сведениями по культуре речи (речевая, произносительная, словообразовательная, морфологическая и синтаксическая нормы), уметь находить нарушения норм речи;
иметь представление о функционально-стилистической системе русского языка и основных стилеобразующих языковых средствах, использовать эти знания для определения стилистической принадлежности текста;
владеть основными речеведческими понятиями, проводить на их основе смысловой и композиционный анализ текста, уметь определять тип речи, находить и определять средства связи между предложениями в тексте.

ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ

Постановлением Министерства образования Республики Беларусь установлено минимальное количество баллов для абитуриентов, поступающих на специальность, не связанную с филологией или лингвистикой, при сдаче ЦТ по белорусскому или русскому языкам МИНИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ составит: 10. Для абитуриентов, поступающих по специальностям «Белорусский язык и литература», «Русский язык и литература», «Белорусский язык и литература. Иностранный язык (с указанием языка)», «Русский язык и литература. Иностранный язык (с указанием языка)», «Белорусская филология (по направлениям)», «Русская филология (по направлениям)», «Славянская филология» МИНИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ составит: 20.

Каталог заданий по темам
В этом разделе представлен тематический классификатор задачной базы. Вы можете прорешать все задания по интересующим вас темам. Зарегистрированные пользователи получат информацию о количестве заданий, которые они решали, и о том, сколько из них было решено верно. Цветовая маркировка: если правильно решено меньше 40% заданий, то цвет результата красный, от 40% до 80% — желтый, больше 80% заданий — зеленый. Если в оба столбца таблицы выделены зеленым, уровень вашей готовности можно считать достаточно высоким.
Тема



Проверить себя












































Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога