Централизованное тестирование по русскому языку от РЕШУ ЦТ
Постановлением Министерства образования Республики Беларусь установлено минимальное количество баллов для абитуриентов, поступающих на специальность, не связанную с филологией или лингвистикой, при сдаче ЦТ по белорусскому или русскому языкам МИНИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ составит: 10. Для абитуриентов, поступающих по специальностям «Белорусский язык и литература», «Русский язык и литература», «Белорусский язык и литература. Иностранный язык (с указанием языка)», «Русский язык и литература. Иностранный язык (с указанием языка)», «Белорусская филология (по направлениям)», «Русская филология (по направлениям)», «Славянская филология» МИНИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ составит: 20.
Об экзамене
Назначение теста — объективное оценивание
уровня подготовки лиц, имеющих общее среднее образование и желающих продолжить
обучение в учреждениях среднего специального или высшего образования Республики
Беларусь.
На нашем сайте представлены около 1000 заданий для подготовки к ЦТ по русскому языку в 2017 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
На нашем сайте представлены около 1000 заданий для подготовки к ЦТ по русскому языку в 2017 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЦТ ПО РУССКОМУ
ЯЗЫКУ 2017 ГОДА
Работа состоит из 40 заданий: заданий I уровня
сложности — 2 (5%), задания II уровня сложности — 4
(10%), III уровня сложности — 14 (35%), IV уровня
сложности — 14 (35%), V уровня сложности — 6
(15%).
Задания с выбором верного ответа (Часть A) — 30, заданий с кратким ответом (Часть B) — 10. Работа рассчитана на 120 минут. |
№
|
Разделы программного материала
|
Количество
заданий |
Процент
от общего количества |
1
|
Орфография
(включая правописание частей речи)
|
13
|
32,5
|
2
|
Пунктуация
|
9
|
22,5
|
3
|
Лексика
|
2
|
5,0
|
4
|
Культура
речи
|
3
|
7,5
|
5
|
Фонетика
|
1
|
2,5
|
6
|
Состав
слова. Образование слов
|
2
|
5,0
|
7
|
Морфология
|
4
|
10,0
|
8
|
Синтаксис
|
3
|
7,5
|
9
|
Текст.
Стили речи
|
3
|
7,5
|
ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ
В тесте проверяются сформированность знаний о
системе русского языка на всех его уровнях, владение нормами языка и речи. В
соответствии с этим абитуриенты должны:
иметь представление о языке как системе;
знать особенности фонетики русского языка, уметь
различать звуки и буквы, устанавливать между ними соответствие, различать
звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные;
иметь представление о своеобразии и богатстве
лексического и фразеологического состава русского языка, соотносить слова с
определенными лексико-семантическими группами, адекватно воспринимать
значение слова или фразеологизма в тексте, разграничивать значения
многозначных слов и оттенки значений синонимов, многозначные слова и омонимы;
обнаруживать антонимические отношения между словами;
знать основные виды морфем и основные способы
словообразования, уметь определять морфемный состав и способ образования
слов; разграничивать однокоренные слова и формы одного слова; разграничивать
словообразовательные и формообразовательные морфемы;
знать основные понятия морфологии и классификацию
частей речи, знать морфологические категории разных частей речи, уметь
определять морфологические признаки частей речи и распознавать части речи в
тексте на основе их смысловых, морфологических и синтаксических признаков;
владеть основными орфографическими нормами, уметь
распознавать в слове орфограмму по ее признакам, определять морфему, в
которой находится орфограмма, а также находить орфографические ошибки;
знать основные единицы синтаксиса, их типы и виды;
уметь обнаруживать главное и зависимое слово в словосочетании, вычленять из
предложений словосочетания, определять виды синтаксической связи слов в
словосочетании, синтаксическую роль слов (словосочетаний) в предложении,
разграничивать типы сказуемого, определять тип простого предложения по
количеству главных членов, разграничивать конструкции, осложняющие
предложения, определять тип сложного предложения, определять вид придаточной
части в сложноподчиненном предложении, разграничивать союзы и союзные слова;
владеть основными пунктуационными нормами; уметь
находить в предложении смысловые отрезки, требующие выделения знаками
препинания, и пунктуационные ошибки;
владеть основными сведениями по культуре речи
(речевая, произносительная, словообразовательная, морфологическая и
синтаксическая нормы), уметь находить нарушения норм речи;
иметь представление о функционально-стилистической
системе русского языка и основных стилеобразующих языковых средствах,
использовать эти знания для определения стилистической принадлежности текста;
владеть основными речеведческими понятиями,
проводить на их основе смысловой и композиционный анализ текста, уметь
определять тип речи, находить и определять средства связи между предложениями
в тексте.
|
ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ
Постановлением Министерства образования Республики Беларусь установлено минимальное количество баллов для абитуриентов, поступающих на специальность, не связанную с филологией или лингвистикой, при сдаче ЦТ по белорусскому или русскому языкам МИНИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ составит: 10. Для абитуриентов, поступающих по специальностям «Белорусский язык и литература», «Русский язык и литература», «Белорусский язык и литература. Иностранный язык (с указанием языка)», «Русский язык и литература. Иностранный язык (с указанием языка)», «Белорусская филология (по направлениям)», «Русская филология (по направлениям)», «Славянская филология» МИНИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ составит: 20.
Каталог заданий по темам
В этом разделе представлен тематический
классификатор задачной базы. Вы можете прорешать все задания по интересующим
вас темам. Зарегистрированные пользователи получат информацию о количестве
заданий, которые они решали, и о том, сколько из них было решено верно.
Цветовая маркировка: если правильно решено меньше 40% заданий, то цвет результата
красный, от 40% до 80% — желтый, больше 80% заданий — зеленый. Если в оба
столбца таблицы выделены зеленым, уровень вашей готовности можно считать
достаточно высоким.
Тема
|
|
|
|
Проверить себя
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий