Омонимия частей речи_gramma.ru
Какой частью речи являются подчеркнутые слова?_gramma.ru
В ходе подготовки к ЕГЭ имеет смысл выполнить задания, позволяющие учащимся отработать механизм анализа омонимии разной степени сложности. Задания А11 (укажите предложение, в котором есть определенная часть речи), В2(найти и выписать определенную часть речи), В7 (найти предложение, которое связано с предыдущим при помощи, например, союза) невозможно сделать верно, не имея ясных представлений о том, какие части речи могут быть омонимичными.Омонимия частей речи_gramma.ru
В статье представлены три типа заданий.
Задание 1 (две таблицы разной степени сложности) активизирует способность учащихся самостоятельно подыскивать минимальные контексты для определения частеречной принадлежности слова.
Задание 2 нацелено на отработку конкретных случаев омонимии частей речи. Это задание разбито на семь частей. Сначала рассматриваются самые простые случаи: омонимия имени существительного - имени прилагательного - причастия. Учащиеся обычно легко справляются с этим заданием, обращая внимание на отсутствие у существительных, образованных от прилагательных и причастий, тех морфологических признаков, которые характерны для этих частей речи.
Особое значение мы придаем заданиям на разграничение служебных и знаменательных частей речи. Задание 3 носит обобщающий характер. Уместно выполнять такое задание на оценку в качестве заключительного.
Отметим, что проблемы анализа омонимичных форм одной части речи (например, именительный и винительный падеж неодушевленных существительных или изъявительное и повелительное наклонение глаголов II спряжения) мы не рассматриваем.
lдальше...
Какой частью речи являются подчеркнутые слова?_gramma.ru
В ходе подготовки к ЕГЭ имеет смысл выполнить задания, позволяющие учащимся отработать механизм анализа омонимии разной степени сложности. Задания А11 (укажите предложение, в котором есть определенная часть речи), В2(найти и выписать определенную часть речи), В7 (найти предложение, которое связано с предыдущим при помощи, например, союза) невозможно сделать верно, не имея ясных представлений о том, какие части речи могут быть омонимичными.Омонимия частей речи_gramma.ru
В статье представлены три типа заданий.
Задание 1 (две таблицы разной степени сложности) активизирует способность учащихся самостоятельно подыскивать минимальные контексты для определения частеречной принадлежности слова.
Задание 2 нацелено на отработку конкретных случаев омонимии частей речи. Это задание разбито на семь частей. Сначала рассматриваются самые простые случаи: омонимия имени существительного - имени прилагательного - причастия. Учащиеся обычно легко справляются с этим заданием, обращая внимание на отсутствие у существительных, образованных от прилагательных и причастий, тех морфологических признаков, которые характерны для этих частей речи.
Особое значение мы придаем заданиям на разграничение служебных и знаменательных частей речи. Задание 3 носит обобщающий характер. Уместно выполнять такое задание на оценку в качестве заключительного.
Отметим, что проблемы анализа омонимичных форм одной части речи (например, именительный и винительный падеж неодушевленных существительных или изъявительное и повелительное наклонение глаголов II спряжения) мы не рассматриваем.
lдальше...
В языке существует довольно много
омонимичных словоформ, например: лечу - 1 л. ед.ч. глагола летать и 1 л. ед.ч. глагола лечить.
Однако омонимичные словоформы могут выполнять различную синтаксическую
роль в предложении и, следовательно, являться различными частями речи.
Сравните:
Пускай кораблик, пускай плывет; пускай
он уплыл, мы сделаем новый.
В предложении пускай кораблик словоформа пускай занимает позицию сказуемого,
управляет существительным в косвенном падеже, следовательно, является
глагольной формой.
В предложении пускай плывет указанная словоформа, относясь к глаголу, выражает отношение
говорящего к ситуации, т. е. является частицей.
В предложении пускай он уплыл, мы сделаем новый словоформа пускай не является
членом предложения, а лишь связывает части сложного предложения, будучи
союзом.
Определенную трудность при морфологической интерпретации вызывает словоформа один.
Лишь в отдельных (и немногочисленных)
контекстах она выступает в качестве числительного, например, Один раз в год сады цветут.
На возможность иной
частеречной трактовки этого слова указывает, в частности, форма
множественного числа одни (как известно,
числительные не имеют грамматической категории числа).
Укажем наиболее
типичные случаи употребления указанной словоформы:
|
Кроме словоформ, выступающих в русском языке лишь в качестве частиц,
например, же, только, ведь, ли и т. п., существует целый ряд форм, которые имеют омонимичные
формы в других классах слов. Приведем несколько примеров:
1)Союз и - Частица и:
Громады стройные теснятся
дворцов и башен (и -сочинительный
союз); И надобно
ж беде случиться! (и -усилительная
частица).
2) Местоимение все - Частица все:
Мы всё сделали (всё - определительное местоимение
в форме ед.ч., ср.р.); Он всё шел и шел(всё - усилительная частица).
3)Местоимение сам - Частица сам:
Он одержал победу, которой сам
был не рад (сам - определительное
местоимение); Сам главнокомандующий принимал парад (сам -
усилительная частица).
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий