КАК ДЕЛАТЬ Д/З ПО ЛИТЕРАТУРЕ
- Ученик должен осознавать, что этот учебный предмет - не уроки чтения в младших классах, не развлечение, не «говорильня» (пустая болтовня), а один из самых сложных и важных предметов. Многие взрослые люди не умеют читать (воспринимать) художественные произведения, чем обедняют свою жизнь.
- Настоящее чтение – повторное! Только зная целое, можно понять смысл частностей, подробностей, деталей.
- Читать нужно с мыслью, вдумчиво, задавая себе вопросы. А почему так, а не иначе? Зачем нужен этот герой? Для чего нужна та или иная подробность? и т. п. Читать нужно с карандашом в руках, делая пометки.
- Самое трудное – это помнить, что в искусстве «все не просто так», всё не случайно, и чем «проще», «реалистичнее» (как в жизни) кажется произведение, тем оно сложнее для осмысления.
- «Все не просто так», потому что АВТОР писал тоже с мыслью, он тоже жил, думал, переживал, познавая МИР и ЧЕЛОВЕКА. Любое произведение искусства имеет идею, с-мысл.
- Если ученик не может по-настоящему подготовить ответы на устные вопросы (т.е. отметить в тексте карандашом цитаты, сделать закладки и т. п.), то он должен отвечать на них письменно!
- Письменный ответ по литературе – это мини-сочинение, это текст- рассуждение с цитатами, показывающий особенности личности писавшего. СПИСЫВАТЬ ЗАПРЕЩЕНО!!!
- Заканчивая работу, прислушайтесь к себе: что изменилось, что вы думаете, чувствуетепо поводу прочитанного? Может быть, как-то изменились вы сами?
- Хорошо бы для начала вести «Дневник читателя»:
Дата
|
Автор
|
Название
|
Персонажи (главные и второстепенные)
|
Сюжет или элементы сюжета
|
Мысли, впечатления
|
Другое
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий