русский и литература 865

русский и литература 865
Здравствуйте!
Вы попали на блог для учащихся школы №865!

воскресенье, 2 сентября 2012 г.

Образование и употребление степеней сравнения прилагательных


Образование и употребление степеней сравнения прилагательных

      Особые трудности в употреблении прилагательных возникают при образовании степеней сравнения.

      Запомните: соединение в одной конструкции простой и сложной форм сравнительной и превосходной степени не соответствует нормам литературного языка и является грубой ошибкой. Недопустимы выражения более интереснее, более худшее, несколько поподробнее, самый строжайший и т. д.
      Исключением является лишь несколько конструкций, традиционно закрепивших сочетание слова «самый» с формой превосходной степени прилагательного: самое ближайшее (время), самый кратчайший (путь), самым теснейшим образом и т. д.
Упр. 88. От приведенных ниже прилагательных образуйте все возможные формы степеней сравнения.
      Образец: сильный — сильнее, более сильный, сильнейший, самы­й сильный.
      Злой, хороший, красивый, глубокий, умный, деловой, дорогой, богатый, твердый, чистый, ловкий, здоровый, сухой, широкий, горький, мелкий, легкий, мягкий.
Упр. 89. Найдите и подчеркните все неправильные формы степеней сравнения имен прилагательных.
      Более шире — более широко — шире — ширее — ширше; кратчайший — самый кратчайший — самый короткий; худший — самый худший; лучший — самый хороший — очень хороший — лучше всех.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога