русский и литература 865

русский и литература 865
Здравствуйте!
Вы попали на блог для учащихся школы №865!

понедельник, 3 сентября 2012 г.

Годовое тематическое планирование уроков литературы в 9 классе

ТЕМА 

КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ
ПЕРВЫЙ ТРИМЕСТР (12 недель, 48 часов)/ 5 к.р.


  I. Читательская конференция по «Летнему чтению».
Отзывы и презентации.

6 часов
контроль
II. Русская литература 18 века:
15 ч.

1. Классицизм

  1. Основные положения теории классицизма. Лекция.
  2. Русский классицизм. Поэзия классицизма. Поэзия Ломоносова и Державина.
  3. Жанр оды в поэзии 18 века.  «Ода на восшествие…», «Фелица». Практическая работа.
  4. Классицизм в искусстве. Доклады учащихся.
  5. Драматургия классицизма. Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Сюжет и проблематика. Система персонажей.
  6. Конфликт комедии. Семья Простаковых.
  7. Положительные персонажи комедии. Роль Стародума.
  8. Смысл финала.
  9. Сочинение.


9 ч.












контроль
2. Сентиментализм

  1. Сентиментализм как литературное направление. Лекция.
  2. Карамзин Н.М. «Бедная Лиза» как произведение русского сентиментализма
  3. Мотивы и образы повести. Роль пейзажа.
  4. Обобщающий урок. Подготовка к зачёту.
  5. Зачет по теме «Русская литература 18 века».
  6. Зачет по теме «Русская литература 18 века».
6 ч.






контроль

IV. Русская литература первой трети 19 века:



68 ч.

3. Романтизм

  1. Европейский романтизм как эстетическая система.
  2. «Невыразимое» и «Море» как поэтический манифест русского романтизма. Основные мотивы поэзии Жуковского.
  3. Жанр баллады в творчестве Жуковского.
  4. Два «Лесных царя». «Людмила» и «Светлана».
  5. Мастерская: небольшое поэтическое произведение: навыки анализа, истолкования, оценки.
  6. Творческий зачёт.
  7. Творческий зачёт.

7 ч.










контроль
4. А.С. Грибоедов. Комедия  «Горе от ума».

  1. История создания. Замысел. Письмо Катенину. Специфика жанра и творческого метода.
  2. Первое действие комедии. Завязка двух конфликтов.  Система образов.
  3. Второе действие комедии. Герои и конфликты в развитии.
  4. Горе от»… любви?. Чацкий. Софья. Молчалин
  5. Чацкий в поединке с «обществом». Идеалы, ценности, образ жизни. Категории «лишнести» и «странности».
  6. Третье действие комедии. Кульминация конфликтов.
  7. Сцена бала. Проблема ума и безумия. Мотив молвы и молчания в комедии.
  8. Четвертое действие пьесы. Интермедия «Репетилов».
  9. Развязка драмы. Смысл финала.
  10. Обобщающий урок. Подготовка к сочинению.
  11. Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».
  12. Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».
  13. Шекспир «Гамлет»
  14. Шекспир «Гамлет»
  15. Рецензирование сочинений и анализ типичных ошибок.
  16. Просмотр телеверсии спектакля «Горе от ума».
  17. Итоговый административный тест за первый триместр
16 ч.


















контроль

ВТОРОЙТРИМЕСТР (12 недель, 48 часов)/ 2 к.р.


5. Художественный мир А.С.Пушкина:

А) Лирика Пушкина

  1. Детство. Отрочество. Семья. Родословная гения. Лицей в жизни и творчестве Пушкина. Основные мотивы, темы, жанры лицейской поэзии Пушкина.
  2. Друзья в жизни и на страницах стихотворений. Тема дружбы в ранней лирике.19 октября в пушкинской поэзии. Эволюция темы дружбы
  3. Петербург. Поиски своего взгляда на мир. Тема свободы в поэзии  1814-20 годов.
  4. Южная ссылка. Романтизм. Жанр элегии в лирике Пушкина. Тема любви.
  5. Южная ссылка. Тема свободы. Духовный кризис. «К морю» как прощание с романтизмом.
  6. Михайловское. Поиcки света. Обучающий анализ стихотворения «К*** (Я помню чудное мгновенье…»)»
  7. Мотивы сумрака и света в лирике Пушкина. Мотив пути.
  8. «Пейзаж мысли» и «мысль пейзажа».
  9. Философская лирика позднего Пушкина.
  10. Тема творчества. Поэт и его дар. «Пророк». Поэт и свобода. Поэт и толпа. Поэт и царь. «Я памятник себе воздвиг…»
  11. Зачет по лирике Пушкина.
  12. Защита проектов.

       Б) Роман в стихах «Евгений Онегин»
  1. Творческая история романа в стихах.
  2. Анализ 1 главы.
  3. Анализ 2  главы. Образы Онегина и Ленского. Мотивы романа.
  4. Анализ 3-4 глав. Образы Татьяны и Ольги.
  5. Анализ эпизода «Сон Татьяны».
  6. Глава 5, анализ.
  7. Дуэль как композиционный центр романа.
  8. Главы 6-7. Образ Автора. Татьяна и Онегин.Тема любви в романе.
  9. Анализ 7-8 глав. Онегин и Татьяна в финале романа. Открытый финал.
  10. Сочинение по творчеству Пушкина.
  11. Сочинение по творчеству Пушкина.


23 часа:
12 часов















контроль




11 часов







контроль

         6. ТВОРЧЕСТВО Н.В.ГОГОЛЯ.
  1. Личность и творчество. Художественный мир.
  2. Поэтика Гоголя. «Петербургские повести». «Портрет». Анализ текста.
  3. Поэтика Гоголя. «Петербургские повести». «Нос». Анализ текста.
  4. «Мертвые души» История замысла. Жанровое своеобразие. Сюжет поэмы.
  5. Галерея помещиков в поэме. Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин.
  6. Галерея помещиков в поэме. Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин.
  7. Образ Чичикова.
  8. Образ города.
  9. Автор в поэме.                
  10. Сочинение.
  11. Сочинение.

13 часов
ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР       
7. Творчество М.Ю.Лермонтова
         А) Лирика Лермонтова.
1.      Основные темы, мотивы, образы.
2.      Тема Родины и тема поколения.
3.      Тема поэта и поэзии.
4.      Тема любви и одиночества.
5.      Самостоятельная работа.
            Б) Роман «Герой нашего времени».
  1. Своеобразие жанра, композиции.  Образ автора. Тест.
  2. Образ Печорина. Загадка героя. Новеллы «Бела» и «Максим Максимыч».
  3. «Журнал Печорина» как средство самораскрытия образа героя. «Тамань».
  4. «Княжна Мэри». Печорин, Вернер и Грушницкий. Тема «двойников» в романе.
  5. «Княжна Мэри». Печорин, Вернер и Грушницкий. Тема «двойников» в романе.
  6. Женские образы романа.
  7. Новелла «Фаталист».  Тема судьбы.
  8. Сочинение.
  9. Сочинение.
  10. Защита проектов.
  11. Защита проектов.

16 часов:
5 часов




контроль
11 часов







Контроль



__________

14 часов

V. Русская литература XX века
1.      «Собачье сердце» М. А. Булгакова как социально-философская сатира на современное общество.
2.      Гуманистическая позиция автора.
3.      Лекция. Русская поэзия Серебряного века. (Обучение конспектированию.)
4.      А. А. Блок. Трагедия лирического героя. Своеобразие чувства любви к Родине.
5.      С. А. Есенин. Тема родины в лирике поэта.
6.      В. В. Маяковский. «Громада-любовь» и «громада-ненависть» в лирике поэта. Своеобразие сатиры.
7.      М. И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии и любви.
8.      Н. А. Заболоцкий. «Образ мирозданья» в лирике Заболоцкого.
9.      А. А. Ахматова. Слово о поэте. Стихи о поэзии и любви.
10.  Подготовка к домашнему сочинению «Поэзия Серебряного века: любимые страницы». 
11.  М. А. Шолохов. «Судьба человека».
12.  Семинар. Проблемы и герои современной военной прозы: В. Быков, Г. Бакланов, В. Кондратьев.
13.  А. Твардовский. Слово о поэте. Стихи о Родине.
14.   Классное сочинение. Незабываемые страницы книг о войне.
15.   Итоговая работа.





















контроль




VI. Древнерусская литература
 1. Беседа о древней русской литературе (с повторением ранее изученного). «Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерусской литературы. Русская история в «Слове...». Чтение текста (фрагмента). Беседа по выявлению первичного восприятия.
      2. Художественные особенности «Слова...»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка «Слова...».
Итоги года и задание на лето.

3.      Резервные часы


2 часа

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога