Прежде всего надо знать, что сочинение по русскому языку и сочинение по литературе, сочинение-эссе по обществознанию и сочинение беллетристики (худ. литературы) строится по одним законам. Словесное оформление мыслей, построение высказывания и построение текста - всё это требует навыков, умений.
Что надо уметь:
анализировать текст или иную информацию;
строить высказывание логично и последовательно;
строить связный текст;
мыслить ясно и точно.
Чтобы надо написать сочинение по русскому языку, надо сначала понять текст, обращая внимание на всё авторское. Затем сформулировать проблему как можно проще и понятнее. Затем рассказать, как автор эту проблему представил, показал, на какие ее аспекты обратил внимание и, наконец, как сам автор относится к проблемному вопросу и как на него отвечает.
В финале надо обосновать (т.е объяснить на уровне высказывания), почему ты согласна с автором.
Чтобы надо написать сочинение по русскому языку, надо сначала понять текст, обращая внимание на всё авторское. Затем сформулировать проблему как можно проще и понятнее. Затем рассказать, как автор эту проблему представил, показал, на какие ее аспекты обратил внимание и, наконец, как сам автор относится к проблемному вопросу и как на него отвечает.
В финале надо обосновать (т.е объяснить на уровне высказывания), почему ты согласна с автором.
Если мы введем в поле поиска запрос "что такое сочинение", то увидим общее во всех определениях: изложение/упорядочивание своих мыслей.
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) дает такое определение:Вид творческого задания, письменная самостоятельная работа учащихся; изложение собственных мыслей, переживаний, суждений, намерений. С. рассматривается как упражнение для развития связной речи, умений построения текста и применяется на завершающем этапе обучения письму.
;
Опубликованы пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год
Алгоритм написания итогового сочинения
Простые правила про итоговое сочинение
Готовимся к Итоговому сочинению: Сайт "Горький"
Пример сочинения на литературном материале. (Итоговое сочинение)
Подготовка к ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ. Темы 18 октября 2017
Итоговое сочинение: вопросы и ответы
Объявлены направления тем итогового (декабрьского) сочинения 2017-18
Критерии оценки сочинения в школе
Два требования к итоговому сочинению
______________________________________________________
2016-2017
СОЧИНЕНИЕ. Работа над ошибками
Памятка выпускнику по написанию выпускного сочинения
Анализ сочинений по первому критерию №1 «Соответствие теме»
Анализ сочинений по первому критерию №1 «Соответствие теме»
Анализ сочинений по второму критерию №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Анализ сочинений по третьему критерию №3 «Композиция и логика рассуждения»
Анализ сочинений по критерию №4. «Качество речи»
Анализ сочинения по критерию №5. «Грамотность»
Материалы для подготовки к итоговому сочинению по литературе в 2015-2016 гг.
Материалы для подготовки к итоговому сочинению по литературе в 2015-2016 гг.
Как писать сочинение: 17 полезных советов от gramma.ru
Материалы для подготовки к итоговому сочинению по литературе в 2015-2016 гг.
Как писать сочинение: 17 полезных советов от gramma.ru
Типы заданий ЕГЭ 2015
Как писать сочинение по русскому языку 2016
Список тем для сочинения по русскому языку в 10 классе
Как писать сочинение по русскому языку 2016
Список тем для сочинения по русскому языку в 10 классе
Из сочинений (в том числе пробных) выпускников-2014
"Автар тута был не прав".
"Вышев на сцену, певцы поклонились".
"...человечество пагубно относится к своей родной природе".
"Узнав об аварии, начальник скоропостижно прибыл на объект".
"В таких случаях я взглядываю в "Философский словарь".
"В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю".
"Покатавшись на катке, болят ноги".
"Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста".
"Штольц - один из главных героев одноименного романа Гончарова "Обломов".
"Они потеряли на войне двух единственных сыновей".
"Стихотворение говорит о том, что мечта пусть иногда и уводит человека в свой внутренний мир".
"Так как Обломов - человек ленивый, у него был Захар - его слуга".
"Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием "умный" связывалось представление о вольнодумстве".
Комментариев нет:
Отправить комментарий