Чтобы написать сочинение по русскому языку, надо сначала понять текст, обращая внимание на всё авторское. Затем сформулировать проблему как можно проще и понятнее. Затем рассказать, как автор эту проблему представил, показал, на какие ее аспекты обратил внимание и, наконец, как сам автор относится к проблемному вопросу и как на него отвечает.
В финале надо обосновать (т.е объяснить на уровне высказывания), почему ты согласен с автором.
Сначала ещё раз посмотрим, как выглядит задание 27 (сочинение). Это то, что требуется сделать. Это самое главное!
Для ответа на это задание
используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
27 Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Про сочинение ЕГЭ по русскому языку 2019
Новые критерии оценки комментария к проблеме
ЕГЭ-2019 Сочинение по рассказу Лескова ПУГАЛО
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ 2019 от ctege.info
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.Про сочинение ЕГЭ по русскому языку 2019
Новые критерии оценки комментария к проблеме
ЕГЭ-2019 Сочинение по рассказу Лескова ПУГАЛО
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ 2019 от ctege.info
Про сочинение по русскому языку ЕГЭ 2019
АНАЛИЗ ТЕКСТА
Задания 26 и 22 - и даже задания 23-25 – помогут разобраться с
текстом, понять его особенности.
Понять, о чем текст и зачем написан; значит, вы сможете его прокомментировать и выразить свое отношение
к вопросам, заданным автором текста, и обосновать свое согласие/несогласие
с позицией автора.
КОММЕНТАРИЙ
Когда мы читаем текст, мы уже его комментируем и наш самый простой
пересказ прочитанного текста – уже комментарий.
Можно сделать так: сначала записать свой собственный, «своими словами», пересказ на отдельном листе. Затем, сравнив его с исходным текстом, дополнить
фактами и размышлениями, важными для понимания проблемы примерами-цитатами.
После такой работы вы, уже хорошо разобравшись в тексте, сможете определить
проблему/вопрос и найти в тексте на него ответ/авторскую позицию.
ОБОСНОВАНИЕ СВОЕГО ОТНОШЕНИЯ
Обосновывая свое отношение, вспомните чувства и мысли, ассоциации,
возникавшие в процессе чтения, - может, они помогут вам вспомнить подходящий эпизод из фильма или книги, яркое или известное высказывание. А может, – вашим
обоснованием станет политическая или социальная новость последних дней или какой-то частный случай.
Как писать сочинение по русскому языку 2016
О сочинении по русскому языку в формате ЕГЭ с самого начала (еще с 2002 года) ходило много слухов. И в 2016 многие боятся сочинения.
Боятся, потому что немного изменились
критерии и неизвестно, как их будут трактовать проверяющие сочинения эксперты.
Боятся, потому что учителя по-разному объясняют, как писать, по-разному
объясняют, что такое комментарий, по-разному объясняют, как формулировать
проблему и аргументировать авторскую позицию. Выпускники боятся, что не найдут
литературных аргументов или не смогут привести два примера в комментарии. Некоторые
учителя даже советуют «пиши то, что требуют – получишь то, что хочешь», то
есть, предлагают просто подгонять сочинение под критерии, заучивать наизусть
речевые клише, формулировки проблем, литературные аргументы. В конце концов,
выпускники боятся «плохих» текстов и несовершенных критериев оценки.
Да, и исходные тексты, и критерии не
очень. Но все же, думаю, если выпускник создаст единый связный текст, исходя
из задания 25, то высокий балл гарантирован, ведь, несмотря на все эти ужасы и
разнообразные слухи, сочинение – это текст, а текст в переводе с греческого – «связь,
ткань», поэтому, чтобы написать хорошее сочинение, надо не критериям
соответствовать, а создать связный текст.
Предлагаю действовать так.
Прочитаем текст.
Если ВСЁ понятно – формулируем проблему.
Для этого надо понять, какова тема текста, о чем он, зачем написан, с какой
целью, с какой мыслью; что в этой главной мысли автора исходного текста можно
сформулировать в виде вопроса, можно ли переформулировать этот вопрос как
проблему.
Обязательно нужно найти ответ на
сформулированный нами вопрос-проблему в тексте. Если раскрывать проблему вслед
за текстом, исходя из текста, то так называемые примеры явятся сами, например,
в виде «скрытых цитат» или удачно переданного фрагмента «своими словами» (хорошо
передать – тоже комментарий).
Комментируя сформулированную проблему,
мы как бы объясняем, почему в данном исходном тексте мы её увидели. Поэтому хороший
комментарий неизбежно ведёт к авторской позиции (которая может быть выражена в
тексте неявно), то есть к ответу на проблемный вопрос.
Сформулировав авторскую позицию в
отдельном абзаце, переходим к так называемой аргументации. Здесь выбора почти
нет – придётся соглашаться с автором, так как, как правило, если вы в чём-то не
согласны, то, скорее всего, вы что-то не поняли в тексте или в особенностях
авторской интерпретации проблемы. В любом случае проще согласиться, так как
опровергающая аргументация – для специалистов, а не для выпускников школы.
С абзаца пишем: «я согласен с автором…»
или ещё как-нибудь. В этой части сочинения важно написать, с чем именно вы
согласны, а также увязать авторскую позицию с сформулированной проблемой. Таким
образом, аргументируя свою точку зрения, мы одновременно комментируем
сформулированную нами и поставленную в тексте проблему (то есть, приводим свои
иллюстрации проблемы, и здесь нельзя повторять аргументы-иллюстрации автора
исходного текста) и объясняем, почему именно и в чём именно мы согласны с
автором.
Думаю, что вовсе не обязательно
приводить так называемый литературный аргумент первым. Если по данной проблеме
ничего из художественной литературы в голову не приходит, но в голове полно
иллюстраций проблемы «из жизни», то логичнее будет начать с них.
Обычно, когда первый аргумент готов, то
написать второй, хоть и «из жизни», не составит труда, и часто бывает, что к
этому моменту появляется и «литературный аргумент».
Если текст не понятен или просто ужасен,
например, в исходном тексте нет ни проблемы, ни авторской позиции, тогда
логичнее будет начать сочинение с комментария исходного текста, а не с
формулировки проблемы. Вообще говоря, думаю, комментарий – основа данного вида сочинения (а у меня почти всегда получается так). Написав комментарий к
тексту, я всегда могу сформулировать проблему и авторскую позицию, даже если в
самом тексте их нет.
Теперь о введении и заключении.
Введение – это начало вашего сочинения.
Исходя из задачи сформулировать проблему, введение, с одной стороны, готовит
формулировку проблемы, с другой – просто является вашим откликом, реакцией на
исходный текст: например, текст понравился и сразу захотелось (или не сразу)
откликнуться на него таким началом (введением). Или, если вы долго не могли
найти и сформулировать проблему, а, прокомментировав текст, поняли, где её искать,
то введение может называть сферу этих поисков, указывать тот круг вопросов, где
может находиться проблема текста.
Специально мучиться и писать введение не
стоит, потому что, написав введение, придётся писать заключение, и ещё потому,
что плохое введение, не подготавливающее проблему, может увести вас от неё. Конечно,
введение с заключением – это по-разному об одном, и эти структурные элементы
сочинения-рассуждения призваны делать ваше сочинение композиционно более стройным,
продуманным и завершённым.
Пока все!
Будут вопросы - пишите!
Вот ещё хорошая инструкция Инструкция по написания сочинения MAXIMUM.pdf
Вот ещё такая книга (не везде хорошо и верно, но добротно и полно): ЕГЭ-2018. Русск. яз. Алгоритм напис. сочин._Михайлова_2017 -176с.pdf
Тренажёр, кому совсем трудно: ЕГЭ-2018. Русский яз. Тренажер к сочинению_Назарова_2018 -224с.pdf
Пока все!
Будут вопросы - пишите!
Вот ещё хорошая инструкция Инструкция по написания сочинения MAXIMUM.pdf
Вот ещё такая книга (не везде хорошо и верно, но добротно и полно): ЕГЭ-2018. Русск. яз. Алгоритм напис. сочин._Михайлова_2017 -176с.pdf
Тренажёр, кому совсем трудно: ЕГЭ-2018. Русский яз. Тренажер к сочинению_Назарова_2018 -224с.pdf
Комментариев нет:
Отправить комментарий