суббота, 9 ноября 2013 г.

ТИРЕ ОТМЕНЯЕТСЯ, ЕСЛИ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ НАХОДЯТСЯ:

    

1. СОЮЗЫ   - КАК, СЛОВНО, БУДТО, ТОЧНО, ЧТО (СРАВНИТЕЛЬНЫЕ)
   Мой дом словно крепость. Люди как реки. у меня брошка вроде как пчёлка.       
       -  ТОЖЕ, ТАКЖЕ (СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ)
   Эта книга тоже подарок. Эти слова тоже чепуха. Душевный кризис также источник жизненного опыта.
2. ЧАСТИЦА НЕ ПЕРЕД СКАЗУЕМЫМ-СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ
                         Сердце не камень. Его слова не свидетельство враждебности.
СРАВНИТЕ:   Жизнь прожить – не поле перейти. (сказуемое – инфинитив)
3. СЛОВА       ЕСТЬ (СУТЬ)
                         Жизнь есть тяжёлый труд.
4. ЧАСТИЦЫ И НАРЕЧИЯ, КОТОРЫЕ ПО СМЫСЛУ СОЕДИНЯЮТ ИМЕННО
    ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ
Март только начало весны. Этот человек вряд ли большой поклонник искусства.
Человек лишь частица Вселенной. Москва давно столица.
СРАВНИТЕ:  Мой брат – только по утрам человек несносный.
5. НЕСОГЛАСОВАННЫЙ ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
                          Работа для него радость. Андрей мне приятель.
6. ВВОДНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
Наши соседи, кажется, славные люди. Весь мир, как говорил Шекспир, театр.

ПРИМЕЧАНИЕ

ТИРЕ МОЖЕТ СТАВИТЬСЯ ИЛИ НЕ СТАВИТЬСЯ ВОПРЕКИ ОСНОВНЫМ ПРАВИЛАМ В АВТОРСКОМ ТЕКСТЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИНТОНАЦИИ И ЖЕЛАНИЯ ЛОГИЧЕСКИ ВЫДЕЛИТЬ ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Он мой брат (по правилу, т.к. подлежащее – личное местоимение). Вы – подлинность, Вы – обаяние, Вы – вдохновение само (авторский вариант).

Это лучший выход из положения. К утомлению, скуке и чувству вины прибавьте еще одного врага, это – одиночество (авторский вариант).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога