среда, 20 ноября 2013 г.

ВОПРОСЫ ПО ЛИРИКЕ ТЮТЧЕВА, НЕКРАСОВА И ФЕТА


  1. Прочитать стихотворения Тютчева, Фета, Некрасова и выбрать наиболее, на ваш взгляд, характерные (одно-два для каждого из поэтов).
  2. Проанализировать стихотворения по следующему плану:
    • Тема, идея
    • Время и пространство
    • Герои стихотворения
    • Композиция и основные образы
    • Тропы
  3. Сравнить стихотворение Некрасова «Я СЕГОДНЯ ТАК ГРУСНО НАСТРОЕН…» со стихотворением Фета «ЕЩЕ ВЕСНА, - КАК БУДТО НЕЗЕМНОЙ…» по плану:
    • Слова, выражающие ваши ощущения от прочитанного
    • Ключевые слова и метафоры, выражающие состояние лирического героя
    • Чем отличаются последние строфы каждого из стихотворений?    
  1. Прочитать и проанализировать стихотворения Тютчева.
  2. Выписать из стихотворений Тютчева примеры одического стиля, примеры метафоры, сравнения, двойного эпитета, словесного образа.
  3. Выписать пары, образующие двоемирие поэтической модели Тютчева.
  4. Какие стихотворения  можно определить как «фрагмент»?

ФЕДОР ТЮТЧЕВ. СПИСОК СТИХОТВОРЕНИЙ

 Цицерон (не позднее 1830)
Silentium! (не позднее 1830)
«Как океан объемлет шар земной…» (1830)
«О чем ты веешь, ветр ночной?..» (начало 30-х годов)
«Не то, что мните вы, природа…» (не позднее 1836)
День и ночь (не позднее 1839)
«О, как убийственно мы любим…» (1851)
Близнецы (1852)
«Не говори: меня он, как и прежде, любит…» (1852)Последняя любовь (между 1852 и 1854)
«Она сидела на полу…» (1858)
«Всю ночь она лежала в забытьи…» (1864)
«Певучесть есть в морских волнах…» (1865)
«Как неожиданно и ярко…» (1865)
«Умом Россию не понять…» (1866)
Когда дряхлеющие силы…» (1866)
«Нам не дано предугадать…» (1869)
К.Б. («Я встретил вас – и всё былое…») (1870)
Два единства (1870)
«Чему бы жизнь нас ни учила…» (1870)
«От жизни той, что бушевала здесь…» (1871)
«Все отнял у меня казнящий бог…» (1873)

АФАНАСИЙ ФЕТ. СПИСОК СТИХОТВОРЕНИЙ

 «Каждое чувство бывает понятней мне ночью, и каждый…» (1843)
«Непогода – осень - куришь…» (1847)
«Шепот, робкое дыханье…» (1850)
У камина (1856)
«Какая грусть! Конец аллеи…» (1862)
«Жизнь пронеслась без явного следа…» (1864)
«Сияла ночь. Луной был полон сад…» (1877)
А.Л. Бржеской («Далекий друг, пойми мои рыданья…» (1879)
«Учись у них – у дуба, у березы…» (1883)
«Еще одно забывчивое слово…» (1884)
«Я тебе ничего не скажу…» (1885)
«Как трудно повторять живую красоту…» (1888)
На качелях (1890)
Угасшим звездам (1890)
«Люди нисколько ни в чем предо мной не виновны, я знаю…» (?)

СПИСОК СТИХОТВОРЕНИЙ НИКОЛАЯ НЕКРАСОВА

 Родина
"Еду ли ночью по улице тёмной..."
Рыцарь на час
"Я не люблю иронии твоей..."
"Мы с тобой бестолковые люди..."
Памяти Добролюбова
Поэт и гражданин
Элегия (А.Н.Еракову)
"О Муза! я у двери гроба..."
"Вчерашний день часу в шестом..."
Размышления у парадного подъезда
О погоде
В дороге
Тройка
Несжатая полоса
Забытая деревня
"В полном разгаре страда деревенская..."
"Внимая ужасам войны..."

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога