суббота, 9 ноября 2013 г.

Вопросы для обобщающего урока по роману «Капитанская дочка»

       
  1.      Как раскрывается в повести смысл ее эпиграфа? Какие персонажи, кроме главного героя, имеют отношение к проблеме чести?
  2.       Какую роль в судьбе главного героя сыграл Пугачев? Какую – семья Мироновых? Какую - Савельич? Что общего во взаимоотношениях Гринева с этими людьми? Чему в повести противопоставлены чувства, лежащие в основе их человеческих отношений?
  3.       Почему повесть называется «Капитанская дочка»? Вспомните, как относятся все герои повести к Маше Мироновой? Какую роль сыграла Маша в отношениях Гринева-отца и Гринева-сына? Какую роль она сыграла в судьбе Гринева?
  4.        Вспомни основные эпизоды с участием Пугачева. Какие черты его характера раскрываются в эпизоде взятия крепости, в эпизоде военного совета и в  его любимой «бурлацкой песне», в калмыцкой сказке об орле и вороне, в сцене спасения Маши из рук Швабрина? Вспомни его и  во второй главе. В чем притягательность и загадка этого образа?
  5.        Какую роль сыграл в повести Швабрин? Сопоставьте этот образ с образом Гринева: как оба относятся к семье Мироновых, как ведут себя в истории с поединком, как проявляют себя во время взятия крепости Пугачевым? Как проявили они себя в отношении к Маше Мироновой? Как ведут себя с Пугачевым? Подведите итоги сопоставления .Запишите свои мысли.
  6.     Какую роль в повести играет символика вьюги, бурана? Вспомни метель в одноименной повести Пушкина, прочитай его стихотворение «Бесы» и напиши о том, в чем  символический смысл метели (вьюги, бурана) у Пушкина.
  7.     В повести много иронии. О чем герой вспоминает с этим чувством? Как милое, забавное соседствует со страшными событиями «русского бунта»? Какие чувства и мысли вызывает у тебя это соседство?
  8.      Как в самом сюжете повести раскрывается отношение Гринева-рассказчика к «русскому бунту», высказанное им дважды очень определенно (в 7 и в 13 главах)? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога