понедельник, 1 апреля 2013 г.

ВОПРОСЫ ПО КОМЕДИИ «ГОРЕ ОТ УМА»


ВОПРОСЫ ПО КОМЕДИИ «ГОРЕ ОТ УМА»
1. Прочитайте 7-9 явления 2 действия. Почему Чацкий, умный человек, отказывается верить, что София влюблена в Молчалина?

дальше...
2. Сопоставьте 11-е и 12-е явления – с кем Молчалин ведет себя искреннее: с Софией или с Лизой? Ответ обоснуйте текстом.
3. Влияет ли на отношения Чацкого к фамусовскому обществу холодность к нему со стороны Софии? Приведите примеры.

4. Прочитайте 3 действие, придумайте ему название.
5. Проследите, как любовная интрига перерастает в общественный конфликт. Почему автор намеренно переплетает эти два конфликта, какой в этом смысл?
6. Кто из героев более уязвим и в чем: Чацкий, Молчалин, София?
7. Составьте характеристику Молчалина с помощью цитат 3 явления 3 действия.
8. Проследите мотив «глухота-молва» по 3 действию.
9. Почему все подхватывают слух о сумасшествии Чацкого?
10. Перечитайте монолог Чацкого в конце 3 действия. О чем говорит Чацкий? Согласны ли вы с ним?

11. Прочитайте 4 действие, придумайте ему название.
12. Охарактеризуйте Репетилова. Какую смысловую нагрузку несет этот персонаж
13. Прочитайте 1-15 явления. К чему стремились главные герои комедии и к какому финалу приходят?
14. Сопоставьте любовную интригу у Фонвизина и Грибоедова. Выводы запишите.
15. Зачем автору потребовалось 15-е явление? Изменил ли Чацкий что-то в жизни Москвы или хотя бы в жизни дома Фамусова?
16. Чацкий – победитель или побежденный? Каким вы представляете его будущее?

Темы сочинений:


1. Чацкий и Молчалин. Сравнительная характеристика.
2. Чацкий и Молчалин. Герой и антигерой своего времени.
3. Образ Софии.
4. Молодое поколение в комедии, второстепенные и внесценические персонажи.

При ответе на второй вопрос учесть следующее:
• Время создания комедии, общественно–политическая обстановка
• Общественные взгляды самого Грибоедова
• Сильные и слабые стороны обоих героев
• Симпатии современного читателя (аргументировать).
• Оценка Чацкого его современниками (например, Пушкина)

Для характеристики персонажей можно использовать следующий план:
• Образ жизни, привычки, интересы
• Поступки
• Взгляды, мировоззрение
• Эмонационально-ценностная ориенция (система ценностей)
• Отношение к персонажу в обществе
• Роль в обществе
• Отношения автора

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога