Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Обо мне
Архив блога
-
▼
13
(226)
-
▼
апреля
(26)
- ВОПРОСЫ ПО КОМЕДИИ «ГОРЕ ОТ УМА»
- ВОПРОСЫ К ПОВЕСТИ КАРАМЗИНА «БЕДНАЯ ЛИЗА» (20 вопр...
- Вопросы и задания к стихотворению «Певец во стане ...
- И. А. БУНИН. «ЦИФРЫ»
- И. А. БУНИН. ЛИРИКА (1 час)
- ПАУСТОВСКИЙ 5 класс_4 часа
- Падеж и склонение имён существительных
- Е. И. Литневская. Русский язык: краткий теоретичес...
- Эрленд Лу СУПЕРНАИВНО
- Шкала перевода баллов ЕГЭ 2015 от Решу ЕГЭ
- ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
- ГИА по литературе 2013
- О. ГЕНРИ. Жизнь и творчество. «Дары волхвов»
- Р. Д. БРЭДБЕРИ. «КАНИКУЛЫ»
- Сроки проведения ГИА-9 в 2013 году
- Сочинение на лингвистическую тему_Полное собрание ...
- Первичные и тестовые баллы (Шкалирование)
- ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ОЦЕНКА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
- НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. АПЕЛЛЯЦИЯ
- Даниель Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Ро...
- Марк Твен: страницы биографии. «Приключения Тома С...
- Е. В. МУРАШОВА. «КЛАСС КОРРЕКЦИИ»
- Список литературы для 6 класса
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ 8 КЛАССА
- РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛЕТНЕГО ЗАДАНИЯ ПО ЛИТ...
- Список произведений по литературе для 10 класса
-
▼
апреля
(26)
1. Прочитайте 7-9 явления 2 действия. Почему Чацкий, умный человек, отказывается верить, что София влюблена в Молчалина?
дальше...
2. Сопоставьте 11-е и 12-е явления – с кем Молчалин ведет себя искреннее: с Софией или с Лизой? Ответ обоснуйте текстом.
3. Влияет ли на отношения Чацкого к фамусовскому обществу холодность к нему со стороны Софии? Приведите примеры.
4. Прочитайте 3 действие, придумайте ему название.
5. Проследите, как любовная интрига перерастает в общественный конфликт. Почему автор намеренно переплетает эти два конфликта, какой в этом смысл?
6. Кто из героев более уязвим и в чем: Чацкий, Молчалин, София?
7. Составьте характеристику Молчалина с помощью цитат 3 явления 3 действия.
8. Проследите мотив «глухота-молва» по 3 действию.
9. Почему все подхватывают слух о сумасшествии Чацкого?
10. Перечитайте монолог Чацкого в конце 3 действия. О чем говорит Чацкий? Согласны ли вы с ним?
11. Прочитайте 4 действие, придумайте ему название.
12. Охарактеризуйте Репетилова. Какую смысловую нагрузку несет этот персонаж
13. Прочитайте 1-15 явления. К чему стремились главные герои комедии и к какому финалу приходят?
14. Сопоставьте любовную интригу у Фонвизина и Грибоедова. Выводы запишите.
15. Зачем автору потребовалось 15-е явление? Изменил ли Чацкий что-то в жизни Москвы или хотя бы в жизни дома Фамусова?
16. Чацкий – победитель или побежденный? Каким вы представляете его будущее?
Темы сочинений:
1. Чацкий и Молчалин. Сравнительная характеристика.
2. Чацкий и Молчалин. Герой и антигерой своего времени.
3. Образ Софии.
4. Молодое поколение в комедии, второстепенные и внесценические персонажи.
При ответе на второй вопрос учесть следующее:
• Время создания комедии, общественно–политическая обстановка
• Общественные взгляды самого Грибоедова
• Сильные и слабые стороны обоих героев
• Симпатии современного читателя (аргументировать).
• Оценка Чацкого его современниками (например, Пушкина)
Для характеристики персонажей можно использовать следующий план:
• Образ жизни, привычки, интересы
• Поступки
• Взгляды, мировоззрение
• Эмонационально-ценностная ориенция (система ценностей)
• Отношение к персонажу в обществе
• Роль в обществе
• Отношения автора