Первое домашнее задание по русскому языку:
Читать учебник:
§ 3 Нормы современного русского языка§ 16 ПРИНЦИПЫ РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ§ 64 ПРИНЦИПЫ РУССКОЙ ПУНКТУАЦИИ§ 65 ВИДЫ И ЗНАЧЕНИЯ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ
_______________Билет №1_____________
БИЛЕТ № 1
1.
Рассказать об основных принципах русской
орфографии. Привести примеры.
2.
Рассказать о правописании гласных и
согласных в приставках. Определить, в
какой части слова пропущены буквы в
данных учителем словах. Вставить
пропущенные буквы, объяснить их
правописание.
3.
Рассказать о способах цитирования и о
знаках препинания при цитатах. В данных
учителем предложениях расставить знаки
препинания.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К БИЛЕТУ №1
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:
Чре..вычайный, ..гущенка, ..дешний, чере..чур, бли..сидящий, ни..ший, пр..неприятный, пр..рода, сума..шедший, ро(а)с(з)кошный, пр..в..легированный, ..деланный, пр..ступление, ра..хвораться, ни..падать, о..текаемый, чере..полосица, и..по..тишка, и..жога, и..по..лобья, во..тание, ра..чет, пр..зидент, ра..каз, бе..мысленный, чере..седельник, пр..градить, пр..морский, ра(о)с(сс)(з)тение, ра..жигать, ..жечь, мирово..рение, пр..бабушка, п..житки, ..ног..шибательный, п..з..прошлый, ..горбленный, ни з(с)ги, и..тория, во..ковой, бе..мертный, пр..зовой, времяпр..пр..вождение, пр..нцесса, впр..сядку, з..пр..щенный, пр..мировать.
Чре..вычайный, ..гущенка, ..дешний, чере..чур, бли..сидящий, ни..ший, пр..неприятный, пр..рода, сума..шедший, ро(а)с(з)кошный, пр..в..легированный, ..деланный, пр..ступление, ра..хвораться, ни..падать, о..текаемый, чере..полосица, и..по..тишка, и..жога, и..по..лобья, во..тание, ра..чет, пр..зидент, ра..каз, бе..мысленный, чере..седельник, пр..градить, пр..морский, ра(о)с(сс)(з)тение, ра..жигать, ..жечь, мирово..рение, пр..бабушка, п..житки, ..ног..шибательный, п..з..прошлый, ..горбленный, ни з(с)ги, и..тория, во..ковой, бе..мертный, пр..зовой, времяпр..пр..вождение, пр..нцесса, впр..сядку, з..пр..щенный, пр..мировать.
Составить
словосочетания со словами:
пребывать –
прибывать
предел – придел
преемник –
приемник
преклоняться –
приклоняться
предавать –
придавать
претворить -
притворить
презирать –
призирать
Расставить знаки
препинания:
Давненько я не
брал в руки шашек говорил Чичиков
подвигая тоже шашку. Стой братцы стой
кричит Мартышка Погодите Как музыке
идти Ведь вы не так сидите! Или продолжал
Печорин я тебе совершенно ненавистен?
Где сказал Кипренский я возьму красок
чтобы изобразить это зимнее безмолвие
и этот блеск и эти дворцы утратившие
объем и тяжесть и наконец волнение
своего сердца? Великий Баратынский
говоря о своей Музе охарактеризовал ее
как обладдающую лица необщим выраженьем.
Именно в этом смысле стоит понимать
замечание Достоевского о том что красота
мир спасет.
Такая картина
раскрывается перед читателями поэмы
«Двенадцать»
Черный
вечер.
Белый снег.
Ветер,
ветер!
На ногах
не стоит человек.
Ветер,
ветер –
На всем
божьем свете!
Оформите
строчку из стихотворения П.А.Вяземского
«Первый снег» («И жить торопится и
чувствовать спешит» )в качестве эпиграфа
к гл. 1 романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
Определите
источник цитирования и оформить
высказывания
А) в виде прямой
речи;
Б) в виде косвенной
речи:
«В мои лета не
должно сметь свои суждения иметь»
Исправьте
ошибки:
Базаров
с гордостью говорит, что мой дед землю
пахал. Аня спрашивает Петю Трофимова,
отчего я уже не люблю вишневого сада.
______________Билет №1______________
Комментариев нет:
Отправить комментарий