-
В части ЕГЭ по русскому языку 24 задания
с кратким ответом.
Задание 1.
Задание 1 проверяет умение работать с информацией, содержащейся в коротком тексте.
Никаких знаний не требуется!
Нужно лишь внимательно прочитать и осмыслить текст, а потом соотнести своё
понимание с предложенными формулировками- Задание 2.
-
В задании 2 нужно, поняв текст и нюансы смысла, восстановить недостающий смысловой компонент.
Он выражен словом или сочетанием слов, предложенными для выбора - Задание 3.
-
Подержите в руках толковые словари русского языка,
даже если для этого вам придётся
специально пойти в библиотеку или книжный магазин.
Вы увидите строение словарной статьи,
общепринятые условные обозначения, сокращения,
толкования значений слов, примеры... - В задании 3 демоверсии ФИПИ вам встретятся обозначения:
-а — окончание родительного падежа, муж. — обозначение рода,
П. — сокращение слова план в примерах,
какого-н. — сокращение местоимения какого-нибудь,
чему-н., чего-н. — сокращения местоимений чему-нибудь и чего-нибудь,
книжн. — условное сокращение слова книжное,
перен. — условное сокращение слова переносно (переносное значение) - Задание 4.
- Задание 5.
- Лексические нормы (употребление слова
- в соответствии с лексическим значением и
- требованием лексической сочетаемости)
Подготовиться поможет Словарик паронимов,
в нём найдёшь толкование значений и примеры лексической сочетаемости слов
- Задание 6.
- Задание 6 — это одно из самых сложных и объёмных заданий.
Нужно знать типичные ошибки в образовании форм существительных,
прилагательных, числительных, местоимений, наречий, глаголов и
уметь замечать их в ряду предложенных для анализа примеров- Задание 7.
-
Задание 7 — это совершенно новое задание.
Оно может принести целых 5 баллов.
Поэтому оно требует особого внимания - Задание 8.
Правописание корней
- Задание 8 — это несложное задание, в котором требуется верно определить орфограмму
«Проверяемая гласная в корне» и, подобрав проверочное слово,
правильно записать выбранное слово в ответе
Задание 9.
Задание 9 объёмное, но нетрудное.
Проверяется правописание приставок.
Вспомним, как пишутся русские приставки.Задание 10.
- Задание 10 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание суффиксов.
Вспомним, как пишутся русские суффиксы.- Задание 11.
- Правописание личных окончаний глаголов и
- суффиксов причастий
- Задание 11 требует внимания.
- Мы предлагаем пошаговую тактику решения, исключающую ошибку
- Задание 12.
- Правописание НЕ и НИ
- Задание 12 требует понимания темы, внимания и знания,
в каких случаях НЕ или НИ становится приставкой
Задание 13.
Слитное,
дефисное,
раздельное написание слов
- Для выполнения задания 13 нужно вспомнить
- основные правила слитного, раздельного и дефисного написания слов и
- научиться различать омонимы
- Задание 14.
-
Задание 14 охватывает целый ряд правил написания Н и НН.
Это одно из самых ошибкоопасных заданий.
Требует внимания и знаний Задание 15.
За задание 15 можно получить 2 исходных балла.
Для этого нужно верно расставить знаки препинания в пяти предложениях и
выбрать из них два таких, в которых нужна лишь одна запятая- Задание 16.
- Знаки препинания в предложениях
- Задание 16 — одно из сложных.
Узнай, что такое обособление и какие виды обособлений встречаются в КИМах - Задание 17.
- Знаки препинания в предложениях
- Задание 17 проверяет умение узнавать вводные слова и сочетания и
не путать их с омонимичными членами предложения.
Вспомним списки вводных слов.
Узнаем, какие слова не бывают вводными Задание 18.
Задание 18 посвящено пунктуационному оформлению сложноподчинённых предложений.
Рассмотрим разные случаи, встречающиеся в КИМахЗадание 19.
Задание 19 проверяет умение расставлять запятые в сложном предложении.
Рассмотрим ошибкоопасные случаиЗадание 20.
Для задания 20 никаких знаний не требуется,
но нужно суметь внимательно прочитать и осмыслить текстЗадание 21.
Задание 21 требует различать функционально-смысловые типы речи:
описание, повествование, рассуждение,
а также уметь давать правильные характеристики предлагаемым фрагментам текстаЗадание 22.
- Синонимы. Антонимы. Омонимы.
- Фразеологические обороты.
- Группы слов по происхождению и употреблению
- Задание 22 требует понимания значения основных терминов лексикологии и
- навыков анализа примеров из текста
-
В задании 23 названы средства связи предложений в тексте,
а вам предстоит определить,
в каком из указанных предложений они использованы Задание 24.
Задание 24 — это бывшее В8.
Все знают, что за него можно получить сразу 4 балла.
Задание трудное, но повышает конкурентоспособность тех, кто с ним справитсяЗадание 25.
Дельные советы. Как выполнить задание 25.- Как писать С1? Что подготовить заранее?
Все статьи раздела
Закрыть- Изменения в ЕГЭ по русскому языку 2015
- Демонстрационный вариант КИМов ЕГЭ по русскому языку 2015
- Новое — старое. Как соотносятся задания в КИМах по русскому языку 2015 с заданиями прежних лет?
- Как записывать ответы в ЕГЭ по русскому языку в 2015 году?
- Задание 1. Информационная обработка письменных текстов
- Задание 1. Продолжение 1
- Задание 1. Продолжение 2
- Задание 2. Средства связи предложений в тексте
- Задание 2. Продолжение 1
- Задание 2. Продолжение 2
- Задание 3. Лексическое значение слова
- Задание 3. Продолжение 1
- Задание 3. Продолжение 2
- Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения)
- Задание 4. Практикум 1: учим слова. Существительные
- Задание 4. Практикум 2: учим слова. Глаголы
- Задание 4. Практикум 3: учим слова. Прилагательные. Причастия. Деепричастия. Наречия
- Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)
- Задание 5. Продолжение 1
- Задание 5. Продолжение 2
- Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова)
- Задание 6. Продолжение 1
- Задание 6. Продолжение 2
- Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
- Задание 7. Продолжение 1
- Задание 7. Продолжение 2
- Задание 8. Правописание корней
- Задание 8. Продолжение 1
- Задание 8. Продолжение 2
- Задание 9. Правописание приставок
- Задание 9. Продолжение 1
- Задание 9. Продолжение 2
- Задание 10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме суффиксов с Н и НН)
- Задание 10. Продолжение 1
- Задание 10. Продолжение 2
- Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
- Задание 12. Правописание НЕ и НИ
- Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов
- Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
- Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.
- Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)
- Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
- Задание 17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
- Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
- Задание 20. Смысловая и композиционная целостность текста.
- Задание 21. Функционально-смысловые типы речи
- Задание 22. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению
- Задание 23. Средства связи предложений в тексте
- Задание 24. Речь. Языковые средства выразительности.
- Задание 25. Сочинение. Пиши то, что от тебя ожидают, если хочешь получить то, что ожидаешь ты
Комментариев нет:
Отправить комментарий