На эти вопросы (+ вопросы по "Смерти Ивана Ильича") вы будете отвечать на ЗАЧЕТЕ в конце октября!
БИЛЕТ № 1
- Почему Чехов не только не сочувствовал «маленькому человеку», но часто сатирически высмеивал его? Приведите примеры.
- Третье действие – кульминация. Какие конфликты достигают своего апогея? Почему выстрел Войницкого Чехов показывает как фарс?
БИЛЕТ № 2
- Что более всего не нравится Чехову в людях?
- Вспомните разговор Астрова и Елены Андреевны в третьем действии (Астров показывает свои картограммы) и прощание героев в четвертом. Что изменилось в настроении и поведении героев? Почему?
БИЛЕТ № 3
- Что входит в круг истинных чеховских ценностей? Назовите персонажи, которые обретают эти ценности.
- В четвертом действии Астров говорит» А, должно быть, в этой Африке теперь жарища – страшное дело!» Объясните психологический подтекст.
БИЛЕТ № 4
- Как, по вашему мнению, смотрел Чехов на жизнь?
- В первом акте Астров говорит о том, что стал чудаком, а в четвертом – что быть чудаком – это нормальное состояние человека. Как вы это понимаете? Что это значит в контексте пьесы?
БИЛЕТ № 5
1. Почему
Чехов часто оставляет героев на пороге «новой жизни», но что это будет за
жизнь, не показывает?
2. О
чем пьеса Треплева? Как она его характеризует? Герои пьесы об искусстве и
служении ему. Почему не понравилась пьеса Константина Гавриловича.
БИЛЕТ № 6
Как выражает Чехов нравственную оценку своих героев?
Система образов пьесы. Настроения и желания персонажей.
БИЛЕТ № 7
1. Как «работают» художественные детали в рассказах Чехова?
Перечислите традиционные для творчества Чехова детали-символы. Объясните их
смысл.
2. Назовите внесценических персонажей пьесы. Какова их роль:
- в
характеристике действующих на сцене персонажей;
- в
воссоздании прошлого и настоящего сценических героев;
- в
выстраивании структуры пьесы?
БИЛЕТ № 8
1. В
чем особенности чеховского психологизма? Покажите особенности чеховского
портретирования.
2. Объясните
причины самоубийства Треплева. Смысл финала. Роль шекспировских реминисценций в
пьесе.
БИЛЕТ № 9
1. Какова
речевая манера повествования Чехова? Индивидуализирует ли Чехов речь своих
персонажей?
2. Почему
«пять пудов любви» оказываются историями любви несчастной? Образ-символ чайки в
одноименной пьесе.
БИЛЕТ № 10
1. Город
N в творчестве Чехова.
2. Рассмотрите
несколько диалогов в пьесе. В чем особенности чеховского диалога? Какие
устойчивые, повторяющиеся реплики характерны для каждого из персонажей? Каково
их значение в раскрытии смысла пьесы?
БИЛЕТ № 11
1. Тема
любви в творчестве Чехова (на примере трех-четырех рассказов).
2. Что
сближает Треплева и Сорина. Как это объясняет авторсий замысел?
БИЛЕТ № 12
1. Тема счастья в творчестве
Чехова (на примере трех-четырех рассказов).
2. Как
известно, Чехов всегда настаивал на том, что "Вишневый сад" -
"не драма, а комедия, местами даже фарс". Какие приемы создания
комического используются в пьесе? Приведите примеры из текста.
БИЛЕТ № 13
1. Какое
сюжетно-композиционное строение характерно для чеховских рассказов. Специфика
финалов чеховских рассказов.
2. Внимательно
прочитайте ремарки к каждому действию пьесы. Обратите внимание на следующие
фрагменты: "комната, которая до сих пор называется детскою",
"камни, когда-то бывшие, по-видимому, могильными плитами",
"чувствуется пустота". В чем отличие чеховских ремарок от ремарок
классической драматургии?
БИЛЕТ № 14
1. Доктор
Дымов, Доктор Рагин, Доктор Старцев, Доктор Астров.
2. Образ-символ
чайки в одноименной пьесе.
БИЛЕТ № 15
1. Функции
пейзажа в прозе Чехова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий