Композиция
Основные приёмы – смысловой повтор или антитеза (итог такого повтора, возвращения героя куда-то или к кому-то - или потеря всего человеческого, или обретение. Обретение нового зрения, иного смысла жизни, иного её градуса, обретение в себе человека, созданного по образу и подобию Божию), граница между повторяющимися элементами – кульминация. Внешняя (наиболее яркое или традиционно значительное в литературном или житейском восприятии событие) кульминация не совпадает с внутренней.
Сюжет
Внешний (события) и внутренний (лейтмотив, детали, внутреннее состояние). Чехов обычно берёт такой момент в жизни своего «негероического героя», когда его сознание сталкивается с неразрешимой проблемой и персонаж вдруг обнаруживает, что ничего не понимает в реальности, чувствует её враждебность…герой обычно останавливается перед необъяснимостью жизненного устройства и напряжённо переживает своё новое состояние.
Типичный герой
Обычный средний человек, показанный в обстоятельствах повседневности; часто – провинциальный интеллигент, достаточно образованный, но не блестящий: инженер, врач, адвокат, учитель. А главное – человек, тоскующий об утраченном смысле жизни, о бесцельно упущенном времени, о своём одиночестве.(Александр Архангельский)
Пафос
Как трудно быть ЧЕЛОВЕКОМ и как страшно им не быть. Против человека время. Счастье, радость – миг, жизнь – непостижима, тяжела, сурова. Надо быть ЧЕЛОВЕКОМ, несмотря ни на что.
Автор
Избегает однозначности знания, оценок, поучительности. «Никто не знает настоящей правды». Тоска по идеалу. Все мнения, идеи – субъективны, непостоянны. Авторская интонация – насмешка, издёвка, ирония, грусть, печаль, тоска – лирическое начало в чеховской прозе.
Деталь
Функциональна, ( «…если в начале пьесы на стене висит ружьё, то в конце пьесы оно должно выстрелить…») в отличие от гоголевской (самодостаточной) детали. Способна вырастать до символа.
Истинные ценности
Любовь, интеллигентность, верность делу, желание жить, отсутствие окончательного знания о жизни (идеи), свобода.
Ваша работа может выглядеть так:
Композиция
|
Основные приёмы – смысловой повтор или антитеза, граница
между повторяющимися элементами – кульминация. Внешняя (наиболее яркое или
традиционно значительное в литературном или житейском восприятии событие)
кульминация не совпадает с внутренней.
|
|
Сюжет.
|
Внешний (события) и
внутренний (лейтмотив, детали, внутреннее состояние). Чехов обычно берёт
такой момент в жизни своего «негероического героя», когда его сознание
сталкивается с неразрешимой проблемой и персонаж вдруг обнаруживает, что
ничего не понимает в реальности, чувствует её враждебность…герой обычно
останавливается перед необъяснимостью жизненного устройства и напряжённо
переживает своё новое состояние.
|
|
Типичный герой.
|
Обычный средний человек, показанный
в обстоятельствах повседневности; часто – провинциальный интеллигент,
достаточно образованный, но не блестящий: инженер, врач, адвокат, учитель. А
главное – человек, тоскующий об утраченном смысле жизни, о бесцельно
упущенном времени, о своём одиночестве.(Александр Архангельский)
|
|
Финалы
|
Открыты в идейном
плане, предрешены, «многоступенчаты».
|
|
Пафос
|
Как трудно быть ЧЕЛОВЕКОМ и как страшно им
не быть. Против человека время. Счастье, радость –миг, жизнь – непостижима,
тяжела, сурова. Надо быть ЧЕЛОВЕКОМ, несмотря ни на что.
|
|
Автор
|
Избегает однозначности знания, оценок,
поучительности. «Никто не знает настоящей правды». Тоска по идеалу. Все
мнения, идеи – субъективны, непостоянны .Авторская интонация – насмешка,
издёвка, ирония, грусть, печаль, тоска – лирическое начало в чеховской прозе.
|
|
Деталь.
|
Функциональна,( «…если в начале пьесы на
стене висит ружьё, то в конце пьесы оно должно выстрелить…») в отличие от
гоголевской (самодостаточной) детали. Способна вырастать до символа.
|
|
Истинные ценности.
|
Любовь, интеллигентность, верность делу,
желание жить, отсутствие окончательного знания о жизни (идеи), свобода.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий