русский и литература 865

русский и литература 865
Здравствуйте!
Вы попали на блог для учащихся школы №865!

вторник, 16 сентября 2014 г.

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЗЫ ЧЕХОВА

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЗЫ ЧЕХОВА (поэтика Чехова)



Композиция

Основные приёмы – смысловой повтор или антитеза (итог такого повтора, возвращения героя куда-то или к кому-то  - или потеря всего человеческого, или обретение. Обретение нового зрения, иного смысла жизни, иного её градуса, обретение в себе человека, созданного по образу и подобию Божию), граница между повторяющимися элементами – кульминация. Внешняя (наиболее яркое или традиционно значительное в литературном или житейском восприятии событие) кульминация не совпадает с внутренней.

Сюжет

Внешний (события) и внутренний (лейтмотив, детали, внутреннее состояние). Чехов обычно берёт такой момент в жизни своего «негероического героя», когда его сознание сталкивается с неразрешимой проблемой и персонаж вдруг обнаруживает, что ничего не понимает в реальности, чувствует её враждебность…герой обычно останавливается перед необъяснимостью жизненного устройства и напряжённо переживает своё новое состояние.

Типичный герой

Обычный средний человек, показанный в обстоятельствах повседневности; часто – провинциальный интеллигент, достаточно образованный, но не блестящий: инженер, врач, адвокат, учитель. А главное – человек, тоскующий об утраченном смысле жизни, о бесцельно упущенном времени, о своём одиночестве.(Александр Архангельский)

Финалы

Открыты в идейном плане, предрешены, «многоступенчаты». См. пункт 1.

Пафос

Как трудно быть ЧЕЛОВЕКОМ и как страшно им не быть. Против человека время. Счастье, радость – миг, жизнь – непостижима, тяжела, сурова. Надо быть ЧЕЛОВЕКОМ, несмотря ни на что.

Автор 

Избегает однозначности знания, оценок, поучительности. «Никто не знает настоящей правды». Тоска по идеалу. Все мнения, идеи – субъективны, непостоянны. Авторская интонация – насмешка, издёвка, ирония, грусть, печаль, тоска – лирическое начало в чеховской прозе.

Деталь

Функциональна, ( «…если в начале пьесы на стене висит ружьё, то в конце пьесы оно должно выстрелить…») в отличие от гоголевской (самодостаточной) детали. Способна вырастать до символа.

Истинные ценности

Любовь, интеллигентность, верность делу, желание жить, отсутствие окончательного знания о жизни (идеи), свобода.


Ваша работа может выглядеть так:

Композиция

Основные приёмы – смысловой повтор или антитеза, граница между повторяющимися элементами – кульминация. Внешняя (наиболее яркое или традиционно значительное в литературном или житейском восприятии событие) кульминация не совпадает с внутренней.






















Сюжет.
Внешний (события) и внутренний (лейтмотив, детали, внутреннее состояние). Чехов обычно берёт такой момент в жизни своего «негероического героя», когда его сознание сталкивается с неразрешимой проблемой и персонаж вдруг обнаруживает, что ничего не понимает в реальности, чувствует её враждебность…герой обычно останавливается перед необъяснимостью жизненного устройства и напряжённо переживает своё новое состояние.























Типичный герой.
Обычный средний человек, показанный в обстоятельствах повседневности; часто – провинциальный интеллигент, достаточно образованный, но не блестящий: инженер, врач, адвокат, учитель. А главное – человек, тоскующий об утраченном смысле жизни, о бесцельно упущенном времени, о своём одиночестве.(Александр Архангельский)























Финалы
Открыты в идейном
 плане, предрешены, «многоступенчаты».






















Пафос
Как трудно быть ЧЕЛОВЕКОМ и как страшно им не быть. Против человека время. Счастье, радость –миг, жизнь – непостижима, тяжела, сурова. Надо быть ЧЕЛОВЕКОМ, несмотря ни на что.




































Автор
Избегает однозначности знания, оценок, поучительности. «Никто не знает настоящей правды». Тоска по идеалу. Все мнения, идеи – субъективны, непостоянны .Авторская интонация – насмешка, издёвка, ирония, грусть, печаль, тоска – лирическое начало в чеховской прозе.






















Деталь.
Функциональна,( «…если в начале пьесы на стене висит ружьё, то в конце пьесы оно должно выстрелить…») в отличие от гоголевской (самодостаточной) детали. Способна вырастать до символа.





























Истинные ценности.
Любовь, интеллигентность, верность делу, желание жить, отсутствие окончательного знания о жизни (идеи), свобода.



























Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога