русский и литература 865

русский и литература 865
Здравствуйте!
Вы попали на блог для учащихся школы №865!

среда, 17 сентября 2014 г.

ЗАЧЕТ ПО ТВОРЧЕСТВУ А.П. ЧЕХОВА

Отвечая на вопросы, необходимо показать:

ü  Знание текстов произведений
ü  Ориентацию в сюжете и композиции
ü  Ориентацию в системе персонажей
ü  Понимание авторского замысла
ü  Собственное истолкование произведений.
  Произведения для анализа: «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Смерть чиновника», «Скучная история», «Огни», «Дуэль»«Попрыгунья», «Душечка», «Дама с собачкой», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Палата № 6», «Черный монах», «Ионыч», «Студент», «Архиерей», «Невеста», «Чайка», «Дядя Ваня», «Вишневый сад».
  Вопросы по прозе А.П. Чехова

1. Почему Чехов обратился к жанрам короткого рассказа и повести?
2. Почему Чехов не только не сочувствовал «маленькому человеку», но часто сатирически высмеивал его? Приведите примеры.
3. Какая проблематика интересует Чехова при изображении «среднего» человека?
4. Что более всего не нравится Чехову в людях?
5. Что входит в круг истинных чеховских ценностей? Назовите персонажи, которые обретают эти ценности.
6. Как, по вашему мнению, смотрел Чехов на жизнь?
7. Почему Чехов часто оставляет героев на пороге «новой жизни», но что это будет за жизнь, не показывает?
8. Как выражает Чехов нравственную оценку своих героев?
9. Как «работают» художественные детали в рассказах Чехова?
10. Перечислите традиционные для творчества Чехова детали-символы. Объясните их смысл.
11. В чем особенности чеховского психологизма?
12. Покажите особенности чеховского портретирования.
13. Какое сюжетно-композиционное строение характерно для чеховских рассказов.
14. Какова речевая манера повествования Чехова?
15. Индивидуализирует ли Чехов речь своих персонажей?
16. Город N в творчестве Чехова.
17. Тема любви в творчестве Чехова (на примере трех-четырех рассказов).
18. Тема счастья в творчестве Чехова (на примере трех-четырех рассказов).
19. Тема уходящего времени в творчестве Чехова (на примере трех-четырех рассказов).
20. Проблема ПУТИ в творчестве Чехова (на примере трех-четырех рассказов).
21. «Тайное» и «явное» в жизни героев Чехова.
22. Специфика финалов чеховских рассказов.
23. Герои Чехова перед выбором.
24. Функции пейзажа в прозе Чехова.
25. Доктор Дымов, Доктор Рагин, Доктор Старцев, Доктор Астров.

Вопросы по пьесе Чехова "Чайка"

1. О чем пьеса Треплева? Как она его характеризует? Герои пьесы об искусстве и служении ему.
2. Система образов пьесы. Настроения и желания персонажей.
3. Почему не понравилась пьеса Константина Гавриловича.
4. Кто такой Шамраев? Какова его роль в пьесе?
5. Почему «пять пудов любви» оказываются историями любви несчастной?
6. Образ-символ чайки в одноименной пьесе.
7. Объясните выстрел Треплева втретьем акте. Почему он дан внесценически?
8. Объясните причины самоубийства Треплева. Смысл финала.
9. Роль шекспировских реминисценций в пьесе.
10. Что сближает Треплева и Сорина. Как это объясняет авторсий замысел?

Вопросы по пьесе Чехова "Вишневый сад"

1. К каким персонажам пьесы относятся следующие прозвища: "двадцать два несчастья", "мадам Лопахина", "облезлый барин", "вечный студент", "недотепа"? Каково их происхождение (кто и почему их впервые произносит) и значение в пьесе?
2. Рассмотрите несколько диалогов в пьесе. В чем особенности чеховского диалога? Какие устойчивые, повторяющиеся реплики характерны для каждого из персонажей? Каково их значение в раскрытии смысла пьесы?
3. Восстановите сюжетную канву пьесы, выделите события, происходящие на сцене и за ее пределами. Почему наиболее "эффектные" и важные для героев эпизоды происходят "за кулисами"? Каковы сценические последствия такого способа организации действия? Что в развитии действия выходит на первый план? Как это характеризует героев Чехова и выражает авторский замысел?
4. Рассмотрите чеховские ремарки. Какова выразительная и смысловая роль паузы в пьесах Чехова? (Известно, что в "Чайке, например, 32 паузы, в "Трех сестрах" - 60. в "Дяде Ване" - 43, в "Вишневом саде - 32).
5. Как известно, Чехов всегда настаивал на том, что "Вишневый сад" - "не драма, а комедия, местами даже фарс". Какие приемы создания комического используются в пьесе? Приведите примеры из текста.
6. Назовите внесценических персонажей пьесы. Какова их роль:
- в характеристике действующих на сцене персонажей;
- в воссоздании прошлого и настоящего сценических героев;
- в выстраивании структуры пьесы?
7. Наиболее употребительными при характеристике пьес Чехова являются понятия - "настроение", "подтекст", "подводное течение", "музыкальность". На какие особенности художественной организации пьесы (характер действия и диалогов, структура, символические образы) указывают эти определения? Как бы вы объяснили значение и особенности каждого понятия?
8. Внимательно прочитайте ремарки к каждому действию пьесы. Обратите внимание на следующие фрагменты: "комната, которая до сих пор называется детскою", "камни, когда-то бывшие, по-видимому, могильными плитами", "чувствуется пустота". В чем отличие чеховских ремарок от ремарок классической драматургии?
9. Второе действие комедии открывается довольно неожиданной для классического театра ремаркой, резко размыкающей сценическое пространство: "Поле". Какие приемы используются в пьесе для создания эффекта перспективы? Каково значение пейзажа в чеховской комедии?
10. Мотив памяти в пьесе
11. Звук на чеховской сцене.
12. Как вы понимаете следующие высказывание В.И. Немировича-Данченко о "Вишневом саде": "Чехов оттачивал свой реализм до символа?" Какие элементы художественного строя пьесы получают в ней символическое значение?
13. Смысл финала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога