пятница, 28 марта 2014 г.

Вопросы к рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского»

  1.  — В какое время происходит действие рассказа? Назовите приметы этого времени в рассказе.
  2.  — Когда и как началась самостоятельная жизнь героя? Какие испытания ожидали его? (3-й вопрос учебника, с. 147, ч. 2.)
  3.  — Что означает признание мальчика: «Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы»? Валентин Распутин УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО /текст!/
  4.  — Чем интересен для вас герой рассказа?
  5.  — Как вы понимаете слово характер?
  6.  — Какие еще выражения со словом характер вы знаете?
  7.  — Как вы считаете, каким человеком был герой рассказа Распутина?
  8.  — Как мы об этом узнаем?
  9.  — С помощью каких приемов можно охарактеризовать героя?
  10.  — Каким вы представляете героя рассказа? Найдите в тексте портрет героя. Выделите эпитеты. Какую роль они играют в создании портрета?
  11.  — Как вы думаете, почему мальчик не убежал к матери в деревню? Что двигало им: жажда знаний или желание выделиться, страх или чувство долга?
  12.  — Почему герой никому не сказал о том, что кто-то таскает у него хлеб и картошку? Почему он «заставил себя смириться и с этим»?
  13.  — Почему герой начал играть в «чику»?
  14.  — Кто из ребят был заводилой в игре?
  15.  — Найдите портрет Вадика, сравните его с портретом главного героя.
  16.  — Какой прием использовал автор?
  17.  — Для чего играет в «чику» Вадик? Как относятся к игре Вадик и главный герой?
  18.  — Почему Вадик и Птаха избили героя?
  19.  — Каким было после этого состояние героя?
  20.  — Почему, уже поднявшись на гору, герой крикнул что было мочи: «Переверну-у-ул!»? Что он хотел этим доказать?
  21.  — Прочитайте разговор Лидии Михайловны и героя рассказа после уроков. Обратите внимание на их портреты. Почему, по-вашему, эти описания автор поставил рядом? Как называется этот прием? Чего добивается писатель? (5-й вопрос учебника.)
  22.  — Как вы думаете, почему именно главного героя рассказа выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это? Как сама учительница объясняет это своему ученику? (8-й вопрос учебника.)
  23.  — Что почувствовал главный герой, когда догадался, кто прислал ему посылку?
  24.  — Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало ее во время игры? (9-й вопрос.)
  25.  — Когда, по-вашему, герой рассказа понял истинный смысл игры, которую затеяла учительница?
  26.   — В рубрике учебника «Литература и другие виды искусства» (с. 149, ч. 2) даны вопросы и задания, на которых можно построить работу с иллюстрациями. Вторая иллюстрация (с. 142, ч. 2) изображает эпизод игры Лидии Михайловны с учеником. Ее можно назвать словами мальчика: «— Но тогда это будет игра на деньги, — несмело напомнил я». Какие эпизоды для иллюстрирования выбрал художник? Какая иллюстрация вам кажется особенно удачной и почему?
Валентин Распутин УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО /текст!/


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога