Валентин Распутин УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО /текст!/
- — В какое время происходит действие рассказа? Назовите приметы этого времени в рассказе.
- — Когда и как началась самостоятельная жизнь героя? Какие испытания ожидали его? (3-й вопрос учебника, с. 147, ч. 2.)
- — Что означает признание мальчика: «Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы»? Валентин Распутин УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО /текст!/
- — Чем интересен для вас герой рассказа?
- — Как вы понимаете слово характер?
- — Какие еще выражения со словом характер вы знаете?
- — Как вы считаете, каким человеком был герой рассказа Распутина?
- — Как мы об этом узнаем?
- — С помощью каких приемов можно охарактеризовать героя?
- — Каким вы представляете героя рассказа? Найдите в тексте портрет героя. Выделите эпитеты. Какую роль они играют в создании портрета?
- — Как вы думаете, почему мальчик не убежал к матери в деревню? Что двигало им: жажда знаний или желание выделиться, страх или чувство долга?
- — Почему герой никому не сказал о том, что кто-то таскает у него хлеб и картошку? Почему он «заставил себя смириться и с этим»?
- — Почему герой начал играть в «чику»?
- — Кто из ребят был заводилой в игре?
- — Найдите портрет Вадика, сравните его с портретом главного героя.
- — Какой прием использовал автор?
- — Для чего играет в «чику» Вадик? Как относятся к игре Вадик и главный герой?
- — Почему Вадик и Птаха избили героя?
- — Каким было после этого состояние героя?
- — Почему, уже поднявшись на гору, герой крикнул что было мочи: «Переверну-у-ул!»? Что он хотел этим доказать?
- — Прочитайте разговор Лидии Михайловны и героя рассказа после уроков. Обратите внимание на их портреты. Почему, по-вашему, эти описания автор поставил рядом? Как называется этот прием? Чего добивается писатель? (5-й вопрос учебника.)
- — Как вы думаете, почему именно главного героя рассказа выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это? Как сама учительница объясняет это своему ученику? (8-й вопрос учебника.)
- — Что почувствовал главный герой, когда догадался, кто прислал ему посылку?
- — Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало ее во время игры? (9-й вопрос.)
- — Когда, по-вашему, герой рассказа понял истинный смысл игры, которую затеяла учительница?
- — В рубрике учебника «Литература и другие виды искусства» (с. 149, ч. 2) даны вопросы и задания, на которых можно построить работу с иллюстрациями. Вторая иллюстрация (с. 142, ч. 2) изображает эпизод игры Лидии Михайловны с учеником. Ее можно назвать словами мальчика: «— Но тогда это будет игра на деньги, — несмело напомнил я». Какие эпизоды для иллюстрирования выбрал художник? Какая иллюстрация вам кажется особенно удачной и почему?
пятница, 28 марта 2014 г.
Вопросы к рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского»
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Обо мне
Архив блога
-
▼
14
(307)
-
▼
марта
(42)
- ЕГЭ 2014
- КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ СОЧИНЕНИЯ (ЕГЭ_2016)
- Расписание ЕГЭ 2014 года
- Служенье Пушкину не терпит суеты
- Создатели Главное: hardtobeagod.ru ~ О Ф...
- Числительное (имя числительное)
- Тренировочная работа по русскому языку 10 класс_21...
- Диагностическая работа по русскому языку по теме "...
- Диагностическая работа в формате ЕГЭ.
- СОДЕРЖАНИЕ «Войны и мира» ПО ГЛАВАМ. ТОМ ВТОРОЙ
- МХТ им. А. П. Чехова: Шинель
- ЕГЭ Задание 25 (часть С) Написание сочинения
- Проспер Мериме. «Маттео Фальконе»
- Рассказ Шукшина "Обида". Вопросы.
- Анализ эпического произведения малой формы
- ПОЧЕМУ ПЯТЬ - ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ, А ПЯТЫЙ - НЕТ?
- ЭТИ НЕПРОСТЫЕ ПРОСТЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
- Электронный учебник по русскому языку
- Можно ли научиться писать сочинение и как это сдел...
- Проспер Мериме
- Постигая логику романтического конфликта
- Роль эпизода «ДУЭЛЬ ПЬЕРА И ДОЛОХОВА» (т. II, ч. 1...
- В.П. Астафьев «ФОТОГРАФИЯ, НА КОТОРОЙ МЕНЯ НЕТ»
- Вопросы по рассказу Астафьева «Фотография, на кото...
- Вопросы к рассказу В. Г. Распутина «Уроки французс...
- Местоимение как часть речи
- Классификация местоимений
- Личные местоимения
- Возвратное местоимение СЕБЯ
- Притяжательные местоимения
- Относительные местоимения
- Вопросительные местоимения
- Отрицательные местоимения
- Неопределённые местоимения
- Указательные местоимения
- Определительные местоимения
- Склонение местоимений
- Морфологический разбор местоимения
- Разряды местоимений
- Отличайте личные местоимения ЕГО, ЕЁ, ИХ от омони...
- Синтаксическая роль местоимений. Изменение местоим...
- "Ромео и Джульетта"
-
▼
марта
(42)
Комментариев нет:
Отправить комментарий