- — Расскажите, с какого знаменательного события начинается рассказ В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Как вы думаете, почему?
- — Есть ли у данного рассказа экспозиция? Почему?
- — Когда происходит завязка действия?
- — Что мы узнаем о главном герое повествования? Сразу ли он рассказывает о себе? Почему?
- — От какого лица ведется повествование?
- — Что вы можете сказать об образе рассказчика?
- — Почему повествование ведется от лица такого рассказчика, а не от лица самого писателя?
- — Почему Витька с Санькой «полезли в драку, чтоб боем доказать, что мы — люди пропащие»? На какую черту детского характера психологически точно указывает автор?
- — Что происходит с героем-рассказчиком после драки? Почему он не может идти фотографироваться?
- — Когда, по вашему мнению, происходит кульминация действия?
- — Почему нельзя назвать кульминацией действия приход Саньки?
- — Что мы узнает об учителях деревенской школы? Почему рассказу о них уделено столько внимания?
- — На чем базировался авторитет учителя?
- — Тогда почему и мальчик-рассказчик, и многие его односельчане не запомнили имен своих учителей?
- — Какую роль в рассказе играет образ бабушки Катерины Петровны?
- — Как относилась бабушка к своему непутевому внуку? В каких эпизодах ясно видно ее отношение к ребенку?
- — Расскажите об отношении бабушки к окружающим. Любили ли ее в деревне? Аргументируйте свой ответ. Приведите цитаты из текста.
- — Как относилась бабушка к молодым учителям? Почему она не признается, что дрова к дому учителя привез ее муж — дед больного мальчика? Ради чего старики облагодетельствовали учителей?
- — Почему рассказчик вспоминает о зимних окнах в своей деревне? Чьими глазами мы смотрим на эти окна?
- — Где и как речь взрослого рассказчика плавно переходит в речь рассказчика-ребенка?
- — Что вы можете сказать о языковых средствах, характеризующих рассказчика в произведениях В. Астафьева?
- — Влияет ли язык ребенка-рассказчика на язык персонажей?
- — Почему тогда от языка рассказчика отличается язык учителя? Что это — художественное допущение или авторский просчет?
- — Составьте речевую характеристику героя.
- Можно по группам или вариантам: 1-й вариант — речевая характеристика героя-рассказчика в детстве; 2-й вариант — речевая характеристика Саньки; 3-й вариант— речевая характеристика бабушки Катерины Петровны.
- — Какова развязка действия в рассказе В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»? Почему здесь появляется эпизод, рассказывающий о походе ребят с учителем в лес ранней весной?
- — Как характеризует учителя этот эпизод?
- — О чем вспоминает взрослый рассказчик в конце своего повествования? Какие выводы делает?
- — Расскажите, чем автор произведения отличается от героя-рассказчика. Чувствуем ли мы в рассказе В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» авторское отношение к событиям и героям? Обоснуйте свой ответ.
- — Какова авторская позиция в данном рассказе?
- — Что вы можете сказать о теме произведения?
- — Какова его идея?
среда, 26 марта 2014 г.
Вопросы по рассказу Астафьева «Фотография, на которой меня нет».
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Обо мне
Архив блога
-
▼
14
(307)
-
▼
марта
(42)
- ЕГЭ 2014
- КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ СОЧИНЕНИЯ (ЕГЭ_2016)
- Расписание ЕГЭ 2014 года
- Служенье Пушкину не терпит суеты
- Создатели Главное: hardtobeagod.ru ~ О Ф...
- Числительное (имя числительное)
- Тренировочная работа по русскому языку 10 класс_21...
- Диагностическая работа по русскому языку по теме "...
- Диагностическая работа в формате ЕГЭ.
- СОДЕРЖАНИЕ «Войны и мира» ПО ГЛАВАМ. ТОМ ВТОРОЙ
- МХТ им. А. П. Чехова: Шинель
- ЕГЭ Задание 25 (часть С) Написание сочинения
- Проспер Мериме. «Маттео Фальконе»
- Рассказ Шукшина "Обида". Вопросы.
- Анализ эпического произведения малой формы
- ПОЧЕМУ ПЯТЬ - ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ, А ПЯТЫЙ - НЕТ?
- ЭТИ НЕПРОСТЫЕ ПРОСТЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
- Электронный учебник по русскому языку
- Можно ли научиться писать сочинение и как это сдел...
- Проспер Мериме
- Постигая логику романтического конфликта
- Роль эпизода «ДУЭЛЬ ПЬЕРА И ДОЛОХОВА» (т. II, ч. 1...
- В.П. Астафьев «ФОТОГРАФИЯ, НА КОТОРОЙ МЕНЯ НЕТ»
- Вопросы по рассказу Астафьева «Фотография, на кото...
- Вопросы к рассказу В. Г. Распутина «Уроки французс...
- Местоимение как часть речи
- Классификация местоимений
- Личные местоимения
- Возвратное местоимение СЕБЯ
- Притяжательные местоимения
- Относительные местоимения
- Вопросительные местоимения
- Отрицательные местоимения
- Неопределённые местоимения
- Указательные местоимения
- Определительные местоимения
- Склонение местоимений
- Морфологический разбор местоимения
- Разряды местоимений
- Отличайте личные местоимения ЕГО, ЕЁ, ИХ от омони...
- Синтаксическая роль местоимений. Изменение местоим...
- "Ромео и Джульетта"
-
▼
марта
(42)
Комментариев нет:
Отправить комментарий