четверг, 6 марта 2014 г.


~ О ФИЛЬМЕ ~
    
«Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят чёрные.»
«… В этом фильме главное не Румата, не его история, а Герман. Это его мощь, масштаб, объем. И мне кажется, последние его мысли, когда он работал над этой картиной, были очень грустными. Как в предсмертном письме-эпитафии Астафьева, когда он написал: «Я пришел в мир добрый, родной и любил его безмерно. Ухожу из мира чужого, злобного, порочного. Мне нечего сказать вам на прощанье».
Юрий Шевчук, поэт, композитор, художник и продюсер, рок-группа ДДТ
«– Этой картине можно целые конференции посвящать – настолько это огромное явление, настолько оно перебивает все, что было снято раньше. Фильм – как явление природы, как торнадо: вы можете сказать, что торнадо – это плохо, но без него невозможна природа, это ее неотъемлемая часть. Картину Германа не только можно, но и нужно смотреть всем, в том числе и студентам кинематографических вузов. Без нее невозможно представить кинематограф. «Трудно быть богом» прекрасен тем, что он стоит особняком от всего, что сейчас снимают. Он возвращает нам ценности, возвращает нам кино как искусство, как явление природы, и этому, безусловно, нужно учить студентов. Я уверен, что американцы, купив этот фильм, будут в лупу его разглядывать. Это не только масштабное культурное явление, но и громадный учебник.».
Юрий Норштейн, режиссер
Отдельного анализа требует изобразительная ткань картины, снятой Владимиром Ильиным и Юрием Клименко. Но, пожалуй, сильнее всего воздействует на подсознание драматургическая композиция картины, имеющая больше общего именно с картиной, живописным полотном, чем с экранизацией романа или пьесы. Невероятная плотность кадра побуждает вгрызаться в материю экрана и рассматривать ее по кусочкам, по фрагментам, по деталям, пытаясь выстроить в своей голове целое».
Андрей Плахов, Ъ
«Этот фильм кажется не снятым, а найденным в раскопках. В каждом кадре клокочет целое бытие, создать которое на ровном месте под силу разве что богу из названия. Те десять с лишним лет, что заняли его съемки – разменная монета. Его будут смотреть еще через сто».
Михаил Идов, 
главный редактор GQ Russia
«…Герман — провидец. Я сидела и думала: «Не знаю, как другие, но вот я была бы готова к этой картине, например, 6—8 лет назад? Нет. И возможно, эти тринадцать лет потребовались, чтобы мы доросли до картины. Сейчас я ее услышала, она попала в меня в том объеме и силе, в каком может попасть истинное произведение искусства».
Чулпан Хаматова, актриса













Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога