А. И. КУПРИН. «КУСТ СИРЕНИ»
Цели урока:
— продолжение знакомства школьников с творчеством А. И. Куприна и его идейно-художественными особенностями;
— развитие читательских умений школьников;
— воспитание эмоциональной отзывчивости учащихся на прочитанное литературное произведение.
Форма урока: синтетический урок, включающий в себя слово учителя, чтение произведения, работу с учебником, беседу с классом.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1. Слово учителя о писателе.
2. Чтение произведения.
Чтение рассказа А. И. Куприна «Куст сирени» по учебнику (с. 68—74).
3. Работа с учебником.
Вопросы и задания учебника 1—4 на с. 75.
4. Беседа с классом с элементами пересказа и словесного рисования.
— Подберите цитаты для психологических портретов персонажей. Скажите, пожалуйста, а сами портреты как таковые присутствуют в этом рассказе Куприна? Найдите их в тексте.
не в уме, не в таланте
выражаетсяиндивидуальность.
Но в любви.
А. И. Куприн
Цели урока:
— продолжение знакомства школьников с творчеством А. И. Куприна и его идейно-художественными особенностями;
— развитие читательских умений школьников;
— воспитание эмоциональной отзывчивости учащихся на прочитанное литературное произведение.
Форма урока: синтетический урок, включающий в себя слово учителя, чтение произведения, работу с учебником, беседу с классом.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1. Слово учителя о писателе.
2. Чтение произведения.
Чтение рассказа А. И. Куприна «Куст сирени» по учебнику (с. 68—74).
3. Работа с учебником.
Вопросы и задания учебника 1—4 на с. 75.
4. Беседа с классом с элементами пересказа и словесного рисования.
— Подберите цитаты для психологических портретов персонажей. Скажите, пожалуйста, а сами портреты как таковые присутствуют в этом рассказе Куприна? Найдите их в тексте.
Портрет в литературе
— описание либо создание впечатления от внешнего облика персонажа, прежде всего лица, фигуры, одежды, манеры держаться. В основном используется в эпическом роде.- — Почему в произведении нет портретов героев? Что было важнее для писателя — показать их внешность или внутренние переживания, психологию развития того или иного действия?
- — Каким мы можем себе представить героя рассказа? Создайте его словесный портрет. На какие детали вы будете опираться?
- — Как ведет себя Николай Евграфович Алмазов в любой ситуации? Где об этом говорится в тексте?
- — Как описывается Вера Алмазова? По каким деталям мы можем представить образ героини?
- — Внешне сдержанная и спокойная, Вера Алмазова является стержнем своей семьи, ее основой. Всегда ли она была таковой?
- — Найдите строки в тексте рассказа, где говорится о жертвенности поведения героини. Как вы думаете, для чего ей это было нужно?
- — Чем отличаются характеры супругов Алмазовых?
- — Почему автор называет Николая Евграфовича Алмазова «сильным человеком»?
Комментариев нет:
Отправить комментарий