русский и литература 865

русский и литература 865
Здравствуйте!
Вы попали на блог для учащихся школы №865!

суббота, 1 февраля 2014 г.

Вопросы и задания для анализа эпизода (роман Ф. Достоевского “Преступление и наказание”).

Анализ эпизода. “Соня и Раскольников читают Евангелие” 

из романа Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” (часть 4-я, глава IV)

Вступление.
1. Какова тема романа? (Кратко сказать, о чём роман, не пересказывая сюжета.)
2. Какие основные проблемы (вопросы) ставит автор в романе?
Главная часть.
1. Каково место эпизода в композиции произведения (входит в экспозицию, является завязкой, кульминацией, развязкой, участвует в развитии действия, необходим для характеристики героя или другое)? Покажите (докажите) это.
2. Как этот эпизод включается в контекст всего романа?
1) Когда Раскольников впервые задумывает прийти к Соне и зачем?
2) Раскольников приходит к Соне трижды. Каков смысл каждого посещения (зачем и почему приходит)?
3) Почему в этом эпизоде упоминается Лизавета?
4) Почему этот разговор Сони и Раскольникова автор даёт услышать именно Свидригайлову?
3. Как связан этот эпизод с непосредственно предшествующими ему событиями?
1) Как и почему Раскольников прощается
с матерью и сестрой?

2) Как другие герои оценивают его поведение (что общего с анализируемым эпизодом)?
3) Что происходит между Раскольниковым и Разумихиным?
4. Какие микроэпизоды можно выделить (на сколько частей разбить, каков смысл каждой части)? Следующие вопросы или некоторые из них можно включить в эту часть работы.
5. Какие детали описания комнаты Сони являются самыми важными? Какое чувство вызывает эта комната у Раскольникова? Почему Достоевский поселяет свою героиню в такой комнате?
6. Как раскрывается Раскольников в этом эпизоде?
1) Какие вопросы и с какой целью он задаёт Соне?
2) Зачем просит почитать Евангелие?
3) Как Раскольников относится к Соне? Докажите свою мысль.
7. Как раскрывается Соня в этом эпизоде?
1) Как она выглядит? На какие детали её внешности обращает внимание автор?
2) Каково отношение Сони к своей семье?
3) Каково отношение Сони к Раскольникову?
4) Какие переживания испытывает Соня на протяжении эпизода? С чем они связаны? (При ответе используйте короткие — 3–4 слова — цитаты.)
5) Как характеризует Соню то, как она говорит? Найдите глаголы, описывающие её речь, а также наречия и деепричастия, которые к ним относятся (короткие цитаты). Когда и как меняется её речь? Почему?
6) На каком контрасте строится изображение Сони в этом эпизоде?
8. Что общего во взглядах друг на друга (взаимооценках) у Сони и Раскольникова? Почему?
9. Какие пути возможны для Сони? Каков её выход из жизненного тупика?
10. Каков смысл читаемой евангельской истории в контексте эпизода и всего романа?
11. Принимает ли Раскольников Сонин путь?
12. Как следующий в романе эпизод (второе посещение Раскольниковым Порфирия Петровича) связан с результатом разговора Сони и Раскольникова?
13. Покажите, какие мотивы проходят через весь эпизод (света/тьмы, безумия, тайны, чуда и тому подобное).
14. Какова авторская позиция в эпизоде? Докажите. Насколько легко её понять?
Заключение.
1. Выводы к проделанной работе (может быть, какова основная идея эпизода?).
2. Что в этом эпизоде произвело на вас впечатление?


   Три встречи Раскольникова и Порфирия Петровича

Вступление.
Кратко охарактеризуйте или изложите суть трёх встреч-поединков героев.
Главная часть.
I. Часть 3-я,глава V
1. С какой целью Раскольников идёт к Порфирию Петровичу? Какой повод для этой встречи он избирает?
2. Каким Раскольников хочет предстать перед следователем? В чём он притворяется? (Приведите последовательно примеры из разных частей эпизода.) Удаётся ли ему выдержать свою линию?
3. Как выглядит Порфирий Петрович? В чём противоречивость его внешности?
4. Знает ли Порфирий Петрович, что Раскольников — убийца? В каких местах эпизода на это делается намёк? Почему Раскольникову трудно с абсолютной уверенностью ответить на этот вопрос?
5. Какие чувства испытывает Раскольников на протяжении этого эпизода? В связи с чем они меняются и почему?
6. Раскольников и Порфирий Петрович излагают теорию Раскольникова по-разному. В чём состоит эта разница? Зачем Порфирий Петрович притворяется не понимающим смысла статьи и начинает расспрашивать Раскольникова о нём?
7. На какие противоречия в теории Раскольникова указывает Порфирий Петрович?
8. Что больше всего ужасает Разумихина в теории Раскольникова? Почему?
9. Почему Порфирий Петрович спрашивает Раскольникова о вере в Бога?
10. Какова, по-вашему, цель Порфирия Петровича в этом эпизоде?
II. Часть 4-я,главы V, VI
1. Как и почему так ведёт себя Порфирий Петрович во время этой встречи?
2. Каково внутреннее состояние Раскольникова на протяжении этого эпизода?
3. “Дело следователя... — свободное художество”, — говорит Порфирий Петрович. Как он это понимает?
4. Почему Порфирий Петрович считает, что преступнику (Раскольникову) никуда от него не уйти? Какой метод ведения следствия по отношению к нему он выбирает?
IIIЧасть 6-я,глава II
1. Как и почему меняется Порфирий Петрович при последней встрече с Раскольниковым?
2. Зачем Порфирий Петрович приходит к Раскольникову? Что нового об этом герое можно понять?
3. Как Порфирий Петрович относится к Раскольникову и почему так?
4. Как ведёт себя Раскольников на протяжении эпизода?
5. Почему мысль о том, что Порфирий Петрович принимает его за невиновного, испугала Раскольникова?
6. Какие советы, которые помогут Раскольникову пережить своё поражение, даёт Порфирий Петрович? Как вы их понимаете?
Заключение.  Каков образ Порфирия Петровича и его роль в романе?



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога