русский и литература 865

русский и литература 865
Здравствуйте!
Вы попали на блог для учащихся школы №865!

вторник, 4 февраля 2014 г.

Е. А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!..»

      — Какое ощущение создает у слушателя изменение длины строки (количества стоп в строках)?
      После этого возможна беседа.


      Беседа
      — Если вы вспоминаете о лучших днях весны, какие картины вы представляете? Совпадает ли при этом ваше настроение с настроением, которое хотел передать нам Баратынский?
      — Что особенно восхищает поэта?
      Поэта особенно восхищают весной чистота воздуха, ясность, легкий ветер, облака, торжество пробуждающейся природы.
      — Какие слова в этом стихотворении передают ощущение всеобщего движения и жизни?
      Поэт все внимание отдает описанию природы, использует много глаголов (слепит, летают, шумят, блестят, несет) и кратких прилагательных и причастий (чист, ясен, обнажены, шумен, душист), что создает впечатление быстрого движения.
      Можно вспомнить фетовское: «...Как свеж и чист твой вылетает май!», «Так деве новобрачной / И радостен и чужд ее убор».
      — Какие художественные приемы использует поэт?
      Олицетворения: облака летают, «ласкаясь к солнечным лучам», «Взревев, река несет / На торжествующем хребте / Поднятый ею лед!»
      Эпитеты: «воздух чист», «небосклон ясен», «лазурию живой», «на торжествующем хребте», «ветхий лист», «незримый жаворонок», «заздравный гимн».
      Метафоры: «С ручьем она ручей / И с птичкой птичка!»
      Художественные приемы при описании весенней природы дают возможность живо представить и почувствовать весну.
      Полное слияние с природой поэт описывает в последней строфе:
Что с нею, что с моей душой?
      С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
      Летает в небе с ней!..

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога