— Какое ощущение создает у слушателя изменение длины строки (количества стоп в строках)?
После этого возможна беседа.
После этого возможна беседа.
Беседа
— Если вы вспоминаете о лучших днях весны, какие картины вы представляете? Совпадает ли при этом ваше настроение с настроением, которое хотел передать нам Баратынский?
— Что особенно восхищает поэта?
Поэта особенно восхищают весной чистота воздуха, ясность, легкий ветер, облака, торжество пробуждающейся природы.
— Какие слова в этом стихотворении передают ощущение всеобщего движения и жизни?
Поэт все внимание отдает описанию природы, использует много глаголов (слепит, летают, шумят, блестят, несет) и кратких прилагательных и причастий (чист, ясен, обнажены, шумен, душист), что создает впечатление быстрого движения.
Можно вспомнить фетовское: «...Как свеж и чист твой вылетает май!», «Так деве новобрачной / И радостен и чужд ее убор».
— Какие художественные приемы использует поэт?
Олицетворения: облака летают, «ласкаясь к солнечным лучам», «Взревев, река несет / На торжествующем хребте / Поднятый ею лед!»
Эпитеты: «воздух чист», «небосклон ясен», «лазурию живой», «на торжествующем хребте», «ветхий лист», «незримый жаворонок», «заздравный гимн».
Метафоры: «С ручьем она ручей / И с птичкой птичка!»
Художественные приемы при описании весенней природы дают возможность живо представить и почувствовать весну.
Полное слияние с природой поэт описывает в последней строфе:
Что с нею, что с моей душой? С ручьем она ручей И с птичкой птичка! с ним журчит, Летает в небе с ней!.. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий