четверг, 15 февраля 2018 г.

ВОПРОСЫ ПО РАССКАЗУ НАБОКОВА «ОБЛАКО, ОЗЕРО, БАШНЯ»


1.       КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ТАКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ НАБОКОВА: Один из моих представителей…, У меня он зарабатывал достаточно на малую русскую жизнь, И  В САМОМ КОНЦЕ:  Я его отпустил, разумеется?
2.       ПОЧЕМУ ГЕРОЙ плохо спал накануне отбытия. Почему?

3.       ЧЕМ ЗАНИМАЛИСЬ УЧАСТНИКИ УВЕСПОЕЗДКИ И ЧЕМ ПЫТАЛСЯ ЗАНЯТЬСЯ ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ?
4.       КАК ВЫ ДУМАЕТЕ,  ПОЧЕМУ, ОПИСЫВАЯ ПОЧТОВОГО ЧИНОВНИКА, КОТОРОГО подарили на ночь Василию Ивановичу, НАБОКОВ ВДРУГ ПИШЕТ: Ночная бабочка металась по потолку, чокаясь со своей тенью?
5.       ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ ДЕТАЛИ: Василию Ивановичу, как наименее нагруженному, дали нести под мышкой огромный круглый хлеб. До чего я тебя ненавижу, насущный!
6.       Мигом он сообразил, как это исполнить, как сделать, чтобы в Берлин не возвращаться более, как выписать сюда свое небольшое имущество-- книги, синий костюм, ее фотографию. Все выходило так просто! О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ И ПОЧЕМУ ЭТОГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ ИСПОЛНИТЬ?

7.       ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ ФИНАЛА: По возвращении в Берлин он побывал у меня. Очень изменился. Тихо сел, положив на колени руки. Рассказывал. Повторял без конца, что принужден отказаться от должности, умолял отпустить, говорил, что больше не может, что сил больше нет быть человеком. Я его отпустил, разумеется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога