Конь с розовой гривой - слушать
Вопросы
- — Вспомните, кто из известных вам писателей, так же как Астафьев, сменил много профессий, пока не начал писать. Помогло это или помешало творческому становлению писателя?
- — Почему даже маленькое, незначительное событие, рассказанное хорошим писателем, вызывает интерес?
- — Почему бабушка все-таки купила внуку пряник конем?
- — В какое время и где происходят события рассказа? Вспомните приметы этого времени.
- — От чьего лица ведется повествование?
- — Расскажите о семье Левонтия. Чем она отличалась от других семей?
- — «Сам дядя Левонтий в теплые вечера выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами, и в бязевой рубахе вовсе без пуговиц».Какая деталь в этой фразе обращает на себя внимание читателя? Какое отношение к Левонтию передает автор с помощью этой детали?
- — Какое чувство передает нам автор, называя детей Левонтия «левонтьевские орлы».
- — Найдите в тексте отрывок, рисующий дом дяди Левонтия. Прочитайте его. Какие детали говорят о неустроенности жизни этой семьи?
- — Какую пословицу употребляет бабушка, когда говорит о семье Левонтьевых?
- — О чем говорит фраза: «У кого-то левонтьевские „сбодали“ жердь...»?
- — Так ли это на самом деле? Что хочет сказать нам автор?
- — Можно ли назвать пьяные слезы дяди Левонтия проявлением любви к мальчику?
- — Были ли в вашей жизни такие ситуации, когда вам казалось, что вас не любят, а потом вы поняли, что это совсем не так?
- — Как вы понимаете значение выражения «напластали беремя луку-батуна»?
- — Как эти глаголы характеризуют «левонтьевских орлов»?
- — Перечислите кратко события этого похода на увал.
- — Почему Митя высыпал ягоды в траву? Какие чувства он испытал при этом? Проследите по тексту.
- — Почему автор пишет: «Навалилась левонтьевская орда...»?
- — Что заставило мальчика говорить: «Я еще у бабушки калач украду!»?
- — Кто рассказывает нам об этом дне: рассказчик или взрослый человек? Кто мог бы сказать фразу: «Так интересно и весело провели мы день...»? Как вы думаете, как относится к событиям этого дня автор?
- — Кому из левонтьевских ребятишек автор уделяет больше внимания?
- — Что можно сказать об отношении автора к детям дяди Левонтия? Как автор их называет?
- — Каким вы представляете героя рассказа? Нарисуйте его портрет.
- — Как описывает рассказчик пряник конем? Как это описание характеризует героя?
- — Объясните, почему героя рассказа неудержимо тянуло к Левонтию. Что привлекало его в этой семье?
- — В чем проявилось истинное отношение Левонтьевых к мальчику?
- — Из каких эпизодов мы узнаем, как герой был втянут в тяжкий обман?
- — Как менялось настроение героя после того, как он вернулся домой, и на следующий день? Как это отразилось в речи и ее интонации, в поведении героя?
- — В каком эпизоде больше всего ощущается сожаление героя о совершенном поступке?
- — Почему же все-таки бабушка купила внуку пряник конем?
- — Какие жизненные уроки извлек герой из этой истории?
Комментариев нет:
Отправить комментарий