суббота, 3 февраля 2018 г.

32 вопроса по рассказу "Конь с розовой гривой"

Конь с розовой гривой -  слушать






Вопросы

  1. — Вспомните, кто из известных вам писателей, так же как Астафьев, сменил много профессий, пока не начал писать. Помогло это или помешало творческому становлению писателя?
  2. — Почему даже маленькое, незначительное событие, рассказанное хорошим писателем, вызывает интерес?
  3. — Почему бабушка все-таки купила внуку пряник конем? 
  4. — В какое время и где происходят события рассказа? Вспомните приметы этого времени.
  5. — От чьего лица ведется повествование?
  6. — Расскажите о семье Левонтия. Чем она отличалась от других семей?
  7. — «Сам дядя Левонтий в теплые вечера выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами, и в бязевой рубахе вовсе без пуговиц».Какая деталь в этой фразе обращает на себя внимание читателя? Какое отношение к Левонтию передает автор с помощью этой детали?
  8. — Какое чувство передает нам автор, называя детей Левонтия «левонтьевские орлы».
  9. — Найдите в тексте отрывок, рисующий дом дяди Левонтия. Прочитайте его. Какие детали говорят о неустроенности жизни этой семьи?
  10. — Какую пословицу употребляет бабушка, когда говорит о семье Левонтьевых?
  11. — О чем говорит фраза: «У кого-то левонтьевские „сбодали“ жердь...»?
  12. — Так ли это на самом деле? Что хочет сказать нам автор?
  13. — Можно ли назвать пьяные слезы дяди Левонтия проявлением любви к мальчику?
  14. — Были ли в вашей жизни такие ситуации, когда вам казалось, что вас не любят, а потом вы поняли, что это совсем не так?
  15. — Как вы понимаете значение выражения «напластали беремя луку-батуна»?
  16. — Как эти глаголы характеризуют «левонтьевских орлов»?
  17. — Перечислите кратко события этого похода на увал.
  18. — Почему Митя высыпал ягоды в траву? Какие чувства он испытал при этом? Проследите по тексту.
  19. — Почему автор пишет: «Навалилась левонтьевская орда...»?
  20. — Что заставило мальчика говорить: «Я еще у бабушки калач украду!»?
  21. — Кто рассказывает нам об этом дне: рассказчик или взрослый человек? Кто мог бы сказать фразу: «Так интересно и весело провели мы день...»? Как вы думаете, как относится к событиям этого дня автор?
  22. — Кому из левонтьевских ребятишек автор уделяет больше внимания?
  23. — Что можно сказать об отношении автора к детям дяди Левонтия? Как автор их называет?
  24. — Каким вы представляете героя рассказа? Нарисуйте его портрет.
  25. — Как описывает рассказчик пряник конем? Как это описание характеризует героя?
  26. — Объясните, почему героя рассказа неудержимо тянуло к Левонтию. Что привлекало его в этой семье?
  27. — В чем проявилось истинное отношение Левонтьевых к мальчику?
  28. — Из каких эпизодов мы узнаем, как герой был втянут в тяжкий обман?
  29. — Как менялось настроение героя после того, как он вернулся домой, и на следующий день? Как это отразилось в речи и ее интонации, в поведении героя?
  30. — В каком эпизоде больше всего ощущается сожаление героя о совершенном поступке?
  31. — Почему же все-таки бабушка купила внуку пряник конем?
  32. — Какие жизненные уроки извлек герой из этой истории?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога