русский и литература 865

русский и литература 865
Здравствуйте!
Вы попали на блог для учащихся школы №865!

суббота, 25 апреля 2015 г.

"Кролики и удавы"


Картинки по запросу искандер кролики и удавыАудиокнига "Кролики и удавы"


Искандер Фазиль - Детство Чика ( читает Игорь Князев, 2014г. )


Искандер Фазиль - Старый дом под кипарисом ( читает Илья Прудовский, 2013Г. )



Анализ героев произведения
  Кто такие кролики, удавы и туземцы?  
Кролики: Король, Королева, Задумавшийся, Находчивый, Возжаждавший, Поэт, жена Поэта, Начальник Королевской Охраны, Главный Ученый, Старый Мудрый Кролик, Глашатай, жена Задумавшегося, крольчонок, Казначей.
Удавы: Великий Питон, главный Визирь Царя, Удав-Холодильник, Удав-Пустынник, Коротышка, Косой.
Остальные: мартышки, туземцы.

Пространственно-временной
анализ произведения
  Какой дополнительный смысл появляется при анализе пространственно-временного слоя произведения?
Не претендуя на целостный анализ текста, попытаемся все же разобраться в следующих аспектах:
      •  в названии;
      •  в особенностях времени и пространства;
      •  в особенностях героев;
      •  в речевых особенностях;
      •  в особенностях композиции;
      •  в жанре.

Задание. 
  Совпадают ли законы двух иерархических систем?
Законы кроликов
Законы удавов
   •  Подслушивать можно и нужно в том случае, если ты абсолютно уверен, что имеешь дело с преступником.
   •  По вегетарианским законам королевства кроликов наказывать наказывали — путем подвешивания за уши, — но убивать не убивали.
   •  Король знал, что только при помощи надежды (Цветная Капуста) и страха (удавы) можно разумно управлять жизнью кроликов.
   •  Раз Бог создал кролика — он имел в виду кролика!
   •  Бог создал удава, чтобы мы понимали, что такое мерзость, так же как он создал Капусту, чтобы мы знали, что такое блаженство.
   •  Размножаться с опережением и ждать цветной капусты — вот источник нашего исторического оптимизма.
   •  По обычаям кроликов, патриотический гнев следовало всегда и везде поощрять.
   •  Время от времени Король через того или иного Глашатая предавал того или иного кролика.
   •  Для чего-то нужно, чтобы среди кроликов был такой кролик, который наставлял бы их на путь истинный.
   •  Король, выбирающий в Глашатаи предателя, не достоин быть Королем.
   •  Надо... воспользоваться кроличьим законом, которым кролики почему-то никогда не пользуются, и при помощи голосования узнать, не собираются ли кролики переизбрать своего Короля. 
   •  Косой для удава был чересчур добрый, хотя и недостаточно добрый, чтобы отказаться от нежного мяса кроликов.
   •  Удав, прослушавший приветствие (боевой гимн), не приподняв головы, лишался жизни как изменник.
   •  ...Шипите шепотом, не забывайте, что враг внутри нас...
   •  Удав, из которого говорит кролик, это не тот удав, который нам нужен.
   •  Смысл казни (удава-ротозея) — самопоедание удава. Трудно себе представить что-нибудь более поучительное.
   •  ...обычай удавов придавать оскорблению расширительный смысл, чтобы скрыть долю своей подлости.
   •  Удавы друг друга не предают, а кролики предают.
   •  Удавами должен править удав.
   •  Укрепим позиции гипноза.
   •  Всякая мудрость имеет внутривидовой смысл.
   •  Удушение — не самоцель. Они думают, душить легко...

Особенности композиции произведения
 Задание. Определите, какие композиционные элементы включает в себя сказка Ф. Искандера:
      •  повествование;
      •  пейзаж;
      •  диалоги;
      •  вставные рассказы;
      •  эпилог.

Анализ речи автора и героев
      Задание. Сопоставьте два отрывка. Подчеркните слова, с помощью которых можно охарактеризовать поведение героев и которые помогут определить позицию автора — помогут услышать «авторский голос».

Анализ жанра произведения. 
  Как характеристика особенностей жанра помогает понять идею произведения?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога