Аудиокнига "Кролики и удавы"
Искандер Фазиль - Детство Чика ( читает Игорь Князев, 2014г. )
Искандер Фазиль - Старый дом под кипарисом ( читает Илья Прудовский, 2013Г. )
Анализ героев произведения
|
Кто такие кролики, удавы и туземцы?
Кролики: Король, Королева, Задумавшийся, Находчивый, Возжаждавший, Поэт, жена Поэта, Начальник Королевской Охраны, Главный Ученый, Старый Мудрый Кролик, Глашатай, жена Задумавшегося, крольчонок, Казначей.
Удавы: Великий Питон, главный Визирь Царя, Удав-Холодильник, Удав-Пустынник, Коротышка, Косой.
Остальные: мартышки, туземцы.
Пространственно-временной
анализ произведения |
Какой дополнительный смысл появляется при анализе пространственно-временного слоя произведения?
Не претендуя на целостный анализ текста, попытаемся все же разобраться в следующих аспектах:• в названии;
• в особенностях времени и пространства;
• в особенностях героев;
• в речевых особенностях;
• в особенностях композиции;
• в жанре.
Задание.
Совпадают ли законы двух иерархических систем?
Законы кроликов
|
Законы удавов
|
• Подслушивать можно и нужно в том случае, если ты абсолютно уверен, что имеешь дело с преступником. • По вегетарианским законам королевства кроликов наказывать наказывали — путем подвешивания за уши, — но убивать не убивали. • Король знал, что только при помощи надежды (Цветная Капуста) и страха (удавы) можно разумно управлять жизнью кроликов. • Раз Бог создал кролика — он имел в виду кролика! • Бог создал удава, чтобы мы понимали, что такое мерзость, так же как он создал Капусту, чтобы мы знали, что такое блаженство. • Размножаться с опережением и ждать цветной капусты — вот источник нашего исторического оптимизма. • По обычаям кроликов, патриотический гнев следовало всегда и везде поощрять. • Время от времени Король через того или иного Глашатая предавал того или иного кролика. • Для чего-то нужно, чтобы среди кроликов был такой кролик, который наставлял бы их на путь истинный. • Король, выбирающий в Глашатаи предателя, не достоин быть Королем. • Надо... воспользоваться кроличьим законом, которым кролики почему-то никогда не пользуются, и при помощи голосования узнать, не собираются ли кролики переизбрать своего Короля. | • Косой для удава был чересчур добрый, хотя и недостаточно добрый, чтобы отказаться от нежного мяса кроликов. • Удав, прослушавший приветствие (боевой гимн), не приподняв головы, лишался жизни как изменник. • ...Шипите шепотом, не забывайте, что враг внутри нас... • Удав, из которого говорит кролик, это не тот удав, который нам нужен. • Смысл казни (удава-ротозея) — самопоедание удава. Трудно себе представить что-нибудь более поучительное. • ...обычай удавов придавать оскорблению расширительный смысл, чтобы скрыть долю своей подлости. • Удавы друг друга не предают, а кролики предают. • Удавами должен править удав. • Укрепим позиции гипноза. • Всякая мудрость имеет внутривидовой смысл. • Удушение — не самоцель. Они думают, душить легко... |
Особенности композиции произведения
|
Задание. Определите, какие композиционные элементы включает в себя сказка Ф. Искандера:
• повествование;
• пейзаж;
• диалоги;
• вставные рассказы;
• эпилог.
• пейзаж;
• диалоги;
• вставные рассказы;
• эпилог.
Анализ речи автора и героев
|
Задание. Сопоставьте два отрывка. Подчеркните слова, с помощью которых можно охарактеризовать поведение героев и которые помогут определить позицию автора — помогут услышать «авторский голос».
Анализ жанра произведения.
|
Как характеристика особенностей жанра помогает понять идею произведения?
Комментариев нет:
Отправить комментарий