русский и литература 865

русский и литература 865
Здравствуйте!
Вы попали на блог для учащихся школы №865!

вторник, 28 апреля 2015 г.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2015-2016

В этом учебном году (как и в прошлом) 2 декабря одиннадцатиклассники пишут ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ.
Если «незачёт», переписать можно будет 3 февраля и 4 мая.
По сравнению с прошлым годам, кроме тематических направлений, ничего не изменилось.
Это значит, что собранное в прошлом году (см. ВСЁ ПРО СОЧИНЕНИЕ) можно и нужно использовать при подготовке в этом году.
Про Итоговое сочинение уже очень много сказано и опубликовано. На мой взгляд, много невыполнимого да и просто ненужного, формального.
Главное: сочинять - значит приводить свои мысли в порядок на заданную тему (подробнее см. Как писать сочинение по литературе).
Посмотрите презентацию СОЧИНЕНИЕ. Работа над ошибками
На мой взгляд, вам помогут «Разрешающие» правила.
Первое из них гласит:
Сочинение – дело личное. Надо писать не то, что положено, что и так всем известно, а только то, что ты сам чувствуешь и думаешь.
Второе напоминает:
Сочинение – дело направленное. Нельзя написать сочинение, не обращённое ни к кому; надо мысленно представить своего адресата-читателя (даже, если это ты сам) и начать с ним диалог – согласие или спор.
Третье обнадёживает:
Сочинение – дело выполнимое. Даже, если ты много не читал, всё равно есть что-то, что ты читал, знаешь, помнишь, и на это можно опереться.


«Запрещающие» правила
Нельзя имитировать чувства, бездумно повторять чужие мысли. Если тебе понравилась чья-то мысль, то потрудись объяснить, прежде всего, самому себе – почему она тебе понравилась, с чем ты согласен. Если не согласен с нею – тебе опять же придётся потрудиться, аргументируя свою точку зрения.
Нельзя писать о том, чего не знаешь, рассуждать о том, чего не понимаешь.
Нельзя излагать отвлечённые идеи, не подкрепленные примерами, доказательствами.

Работы школьников оценивались по пяти критериям:
соответствие теме;
аргументация и привлечение литературного материала;
композиция;
качество письменной речи;
грамотность.

Два первых критерия из этого списка являются обязательными. Чтобы получить «зачет», помимо них нужно выполнить еще как минимум один критерий.

Начать советую с замечательного сайта Григория Харина НЕЗНАЙКА -  Итоговое сочинение (я выделил красным - с чего начать!)

Итоговое сочинение

Тематические блоки на 2015-2016 гг.
  1. «Год литературы в России»
  2. «Время»
  3. «Дом»
  4. «Любовь»
  5. «Путь»

Дополнительные материалы
Критерии (не изменились)

Теория к итоговому сочинению

Пишем итоговое сочинение
Итоговое сочинение примеры + комментарии эксперта.

Архив 2014

Если вы изучили рекомендации  НЕЗНАЙКИ, смотрите далее:
Как писать сочинение: 17 полезных советов от gramma.ru



Анализ сочинений по второму критерию №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Анализ сочинений по третьему критерию №3 «Композиция и логика рассуждения»

Анализ сочинений по критерию №4. «Качество речи»

Анализ сочинения по критерию №5. «Грамотность»




Внимание! 10 класс "В"! 
Я долго думал, какие темы по роману Тургенева можно предложить в формате Итогового сочинения.
И пришел  к выводу, что десятиклассники пока не готовы оперировать такими категориями, как «Время»«Дом»«Любовь»«Путь».
Итак, темы получились такие:

  1. Любовь счастливая и любовь несчастливая (кто из героев счастлив и почему).
  2. Собратья по судьбе в романе.
  3. Природа-храм и природа-мастерская в романе.
  4. Образы природы в романе, роль образов природы в романе.
  5. "Хищные" и "ручные" в романе.
  6. Что мне нравится и что не нравится в Евгении Базарове.


Устный зачет по курсу  "Литература 10 класс" состоится в АПРЕЛЕ в 14:30 (каб. 21).  ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ будет проходить в начале МАЯ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога