Демонстрационный вариант итоговой работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10 класс ( общий уровень)
Задание 9
Критерии оценивания содержания сочинения по русскому языку (задание 11). Новое_10 класс
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка
по пятибалльной шкале
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Первичные
баллы
|
0-14
|
15-21
|
22-27
|
28-32
|
- тестовая часть 8+3 (задание 10) - 11 баллов;
- сочинение - 12 баллов;
- грамотность (задания 9 и 11) - 9 баллов.
- всего - 32 балла
Итоговая диагностическая работа по русскому языку (общий уровень) 10 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 3б |
11 К1 1б |
11 К2 2б |
11 К3 1б |
11 К4 3б |
11 К5 2б |
11 К6 1б |
11 К7 1б |
11 К8 1б |
ГК1 3б |
ГК2 3б |
ГК3 1б |
ГК4 2б |
номер темы сочинения | Всего баллов (из 32) |
Реком. отметка* |
% выпол нения |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из трёх частей и включает в себя 11 заданий.
К каждому заданию с выбором ответа (1–8) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.
Ответ к заданию 10 запишите в работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Задания 9 и 11 выполняются на отдельном листе.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу,
и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Задание 11
выполните на отдельном листе. Пишите аккуратно, разборчивым почерком
.
Выберите из списка высказываний ОДНО, которое станет темой вашего сочинения. Выразите свою точку зрения по отношению к предлагаемому высказыванию.
Сформулируйте вашу точку зрения в форме тезиса, оптимального по логическому объёму, и раскройте этот тезис двумя аргументами.
Раскрывая тезис, опирайтесь в первую очередь на факты и явления, входящие в общеизвестный культурный фонд, в общекультурное наследие (научное, техническое, художественно-литературное и т.п.).
Ваш ответ должен представлять собой связный текст объёмом от 90 до 200 слов и содержать тезис, аргументы и вывод.
Список тем:
11.1. Образованный человек не может быть негодяем.
11.2. Остерегайтесь оригинальности: в ней часто отсутствует глубина.
11.3. Интернет столь же избыточен, как человеческий мозг: для жизни нам
хватает несколько процентов его мощности.
Демонстрационный вариант итоговой работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10 класс ( общий уровень
№
|
КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНкИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТоМ |
Баллы
|
Критерии оценивания ответа
на задание 11
|
||
К 1 |
Наличие сформулированного тезиса
!!! Если по критерию К1 выставлено 0 баллов,
то по критериям К2-К8 также выставляется 0 баллов
|
|
Экзаменуемый
выразил свою точку по отношению к данному высказыванию, сформулировав её в
форме тезиса
|
1
|
|
Экзаменуемый попытался
выразить свою точку по отношению к данному высказыванию, но не смог сформулировать
тезис.
|
0
|
|
К 2 |
Наличие аргументации
Фактические ошибки,
связанные с пониманием исходного текста.
|
|
Экзаменуемый
привёл два аргумента, раскрывающие тезис.
|
2
|
|
Экзаменуемый
привёл один аргумент, раскрывающий тезис (аргументы, не раскрывающие
сформулированный тезис, не учитываются).
|
1
|
|
Экзаменуемый
не привёл ни одного аргумента, раскрывающего тезис (аргументы, не
раскрывающие сформулированный тезис, не учитываются).
|
0
|
|
К 3
|
Наличие вывода |
|
Экзаменуемый сформулировал
логически уместный вывод.
|
1
|
|
Экзаменуемый не
сформулировал логически уместного вывода.
|
0
|
|
К 4 |
Качество аргументации |
|
Оба аргумента, раскрывающие
сформулированный тезис, опираются на явления, входящие в общеизвестный культурный
фонд, в общекультурное наследие (научное, техническое,
художественно-литературное и т.п.)
|
3
|
|
Только один из аргументов,
раскрывающих сформулированный тезис, опирается на явления, входящие в
общеизвестный культурный фонд, в общекультурное наследие (научное,
техническое, художественно-литературное и т.п.)
|
2
|
|
Ни один из имеющихся
аргументов, раскрывающих сформулированный тезис, не опирается на явления, входящие
в общеизвестный в России культурный фонд, в общекультурное наследие (научное,
техническое, гуманитарное, художественно-литературное и т.п.)
|
1
|
|
0
|
||
Критерии оценивания ответа на задание 11
|
||
К 5
|
Смысловая цельность работы,наличие логической связи между микротемами, наличие смысловой ясности в рамках каждой микротемы. |
|
Работа экзаменуемого
характеризуется смысловой цельностью, логической связью микротем и наличием смысловой
ясности в рамках каждой микротемы:
– логические ошибки
отсутствуют,
– в работе нет нарушений
абзацного членения текста
|
2
|
|
Работа экзаменуемого
характеризуется смысловой цельностью, логической связью микротем и наличием смысловой
ясности в рамках микротем: но допущена 1 логическая ошибка,
и/или
в работе имеется 1 нарушение
абзацного членения текста
|
1
|
|
В работе экзаменуемого
просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической
ошибки,
и/или
имеется более 1 случая
нарушения абзацного членения текста
|
0
|
|
К 6
|
Фактическая точность |
|
Фактических ошибок нет
|
1
|
|
Допущено 1 и более ошибок
|
0
|
|
К7 |
Оригинальность,неординарность, самостоятельность мысли в работе (бонусный балл, который можно получить, если по критериям К1-К5 набрано 8 и более баллов). |
Баллы
|
Работа характеризуется
неординарностью, особой
оригинальностью и самостоятельностью
мысли.
|
1
|
|
К8
|
Соблюдение этических норм. |
|
этические
ошибки в работе отсутствуют
|
1
|
|
допущены
этические ошибки (1 или более)
|
||
Максимальное количество
баллов за содержание сочинения
|
12 |
|
Грамотность.
Критерии ГК1 – ГК4
Грамотность письменной речи
оценивается с учётом суммы ошибок,
допущенных при списывании
текста (задание 9) и в сочинении (задание 11).
|
||
Критерии оценки
грамотности
|
||
ГК1
|
Соблюдение орфографических норм |
|
орфографических ошибок нет,
или допущено не более 2 ошибок
|
3
|
|
2
|
||
допущено 4 ошибки
|
1
|
|
допущено 5 и более ошибок
|
0 |
|
ГК2 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
Пунктуационных ошибок нет,
или допущено не более 2 ошибок
|
3
|
|
допущено 3 ошибки
|
2
|
|
1
|
||
0 |
||
ГК3 |
Соблюдение языковых норм |
|
грамматических ошибок нет
или допущена 1 ошибка
|
2
|
|
допущено 2 и более ошибок
|
1
|
|
допущено более 2 ошибок
|
0 |
|
ГК4 |
||
допущено
не более 1 речевой ошибки
|
2
|
|
допущены
2 ошибки
|
1
|
|
допущено
более 3 ошибок
|
0
|
|
Максимальное количество
баллов за списывание текста и сочинение по критериям ГК1-ГК4
*
Если сочинение не написано или его объем
составляет менее 90 слов, то по каждому из критериев ГК1-ГК2 не
ставится больше одного балла: ГК1 - 1 балл ставится, если орфографических
ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки; ГК2
- 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки.
По критериям ГК3-ГК4 ставится ноль баллов.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий