русский и литература 865

русский и литература 865
Здравствуйте!
Вы попали на блог для учащихся школы №865!

пятница, 16 мая 2014 г.

Демонстрационный вариант итоговой работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10 класс ( общий уровень)


Демонстрационный вариант итоговой работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10 класс ( общий уровень)
Задание 9
Критерии оценивания содержания сочинения по русскому языку (задание 11). Новое_10 класс


Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0-14
15-21
22-27
28-32

  
Максимальный первичный балл за всю работу складывается так:

  • тестовая часть 8+3 (задание 10) - 11 баллов;
  • сочинение - 12 баллов;
  • грамотность (задания 9 и 11) - 9 баллов.
_________________________________________________
  • всего - 32 балла
Итоговая диагностическая работа по русскому языку (общий уровень) 10 класс
1 2 3 4 5 6 7 8 10
11 К1
11 К2
11 К3
11 К4
11 К5
11 К6
11 К7
11 К8
ГК1
ГК2
ГК3
ГК4
номер темы сочинения Всего
баллов
(из 32)
Реком.
отметка*
% выпол
нения

Инструкция по выполнению работы



На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из трёх частей и включает в себя 11 заданий.
К каждому заданию с выбором ответа (1–8) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.
Ответ к заданию 10 запишите в работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Задания 9 и 11 выполняются на отдельном листе. 
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу,
и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!

Задание 11 

выполните на отдельном листе. Пишите аккуратно, разборчивым почерком
.  
Выберите из списка высказываний ОДНО, которое станет темой вашего сочинения. Выразите свою точку зрения по отношению к предлагаемому высказыванию. 
Сформулируйте вашу точку зрения в форме тезиса, оптимального по логическому объёму, и раскройте этот тезис двумя аргументами
Раскрывая тезис, опирайтесь в первую очередь на факты и явления, входящие в общеизвестный культурный фонд, в общекультурное наследие (научное, техническое, художественно-литературное и т.п.). 
Ваш ответ должен представлять собой связный текст объёмом от 90 до 200 слов и содержать тезис, аргументы и вывод. 

Список тем: 

11.1. Образованный человек не может быть негодяем.
11.2. Остерегайтесь оригинальности: в ней часто отсутствует глубина.
11.3. Интернет столь же избыточен, как человеческий мозг: для жизни нам
хватает несколько процентов его мощности. 
Демонстрационный вариант итоговой работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10 класс ( общий уровень



КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНкИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТоМ

Баллы
Критерии оценивания ответа на задание 11

К 1

Наличие сформулированного тезиса

 !!! Если по критерию К1 выставлено 0 баллов, то по критериям К2-К8 также выставляется 0 баллов

Экзаменуемый выразил свою точку по отношению к данному высказыванию, сформулировав её в форме тезиса
1
Экзаменуемый попытался выразить свою точку по отношению к данному высказыванию, но не смог сформулировать тезис.
0

К 2

Наличие аргументации

Фактические ошибки, связанные с пониманием исходного текста.

Экзаменуемый привёл два аргумента, раскрывающие тезис.
2
Экзаменуемый привёл один аргумент, раскрывающий тезис (аргументы, не раскрывающие сформулированный тезис, не учитываются).
1
Экзаменуемый не привёл ни одного аргумента, раскрывающего тезис (аргументы, не раскрывающие сформулированный тезис, не учитываются).
0
К 3

Наличие вывода


Экзаменуемый сформулировал логически уместный вывод.
1
Экзаменуемый не сформулировал логически уместного вывода.
0

К 4

Качество аргументации


Оба аргумента, раскрывающие сформулированный тезис, опираются на явления, входящие в общеизвестный культурный фонд, в общекультурное наследие (научное, техническое, художественно-литературное и т.п.)
3
Только один из аргументов, раскрывающих сформулированный тезис, опирается на явления, входящие в общеизвестный культурный фонд, в общекультурное наследие (научное, техническое, художественно-литературное и т.п.)
2
Ни один из имеющихся аргументов, раскрывающих сформулированный тезис, не опирается на явления, входящие в общеизвестный в России культурный фонд, в общекультурное наследие (научное, техническое, гуманитарное, художественно-литературное и т.п.)
1
Экзаменуемый не привёл ни одного аргумента, раскрывающего тезис (аргументы, не раскрывающие сформулированный тезис, не учитываются).
0
Критерии оценивания ответа на задание 11
К 5

Смысловая цельность работы, 

наличие логической связи между микротемами, наличие смысловой ясности в рамках каждой микротемы.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, логической связью микротем и наличием смысловой ясности в рамках каждой микротемы:
– логические ошибки отсутствуют,
– в работе нет нарушений абзацного членения текста
2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, логической связью микротем и наличием смысловой ясности в рамках микротем: но допущена 1 логическая ошибка,
и/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки,           
и/или
имеется более 1 случая нарушения абзацного членения текста
0


К 6

Фактическая точность


Фактических ошибок нет
1
Допущено 1 и более ошибок
0

К7

Оригинальность, 

неординарность, самостоятельность мысли в работе (бонусный балл, который можно получить, если по критериям К1-К5 набрано 8 и более баллов).
Баллы
Работа характеризуется неординарностью, особой
оригинальностью и самостоятельностью мысли.
1
К8

Соблюдение этических норм.


этические ошибки в работе отсутствуют

1
допущены этические ошибки (1 или более)

Максимальное количество баллов за содержание сочинения

12






Грамотность. Критерии ГК1 – ГК4
Грамотность письменной речи оценивается с учётом суммы ошибок,
допущенных при списывании текста (задание 9) и в сочинении (задание 11).

Критерии оценки грамотности

ГК1

Соблюдение орфографических норм



орфографических ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок
3
допущено 3 ошибки
2
допущено 4 ошибки
1

допущено 5 и более ошибок

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок
3
допущено 3 ошибки
2
допущено 4 ошибоки
1
допущено более 5-ти ошибок

0

ГК3

Соблюдение языковых норм



грамматических ошибок нет или допущена 1 ошибка
2
допущено 2 и более ошибок
1
допущено более 2 ошибок

0

ГК4

Соблюдение речевых норм



допущено не более 1 речевой ошибки
2
допущены 2  ошибки
1
допущено более 3 ошибок
0
Максимальное количество баллов за списывание текста и сочинение по критериям ГК1-ГК4
*
 Если сочинение не написано или его объем составляет менее 90 слов, то по каждому из критериев ГК1-ГК2 не ставится больше одного балла: ГК1 - 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки; ГК2 - 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. По критериям ГК3-ГК4 ставится ноль баллов.

9


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога