суббота, 17 мая 2014 г.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРА ИЗ 10 В 11 КЛАСС

Из дополнительных списков (правая колонка) постарайтесь прочесть как можно больше: это расширит ваш кругозор, поможет пониманию программных произведений и литературного процесса в целом. А выделенные для каждого индивидуально произведения из списков дополнительной литературы нужно прочесть обязательно и написать по одному из них письменный отзыв, который нужно будет сдать сразу после каникул или прислать летом преподавателю на указанный ниже адрес электронной почты. Еще по одному произведению из списков дополнительной литературы вы должны продумать и подготовить свое устное выступление на сентябрьской читательской конференции.
К сентябрю список увеличится (подумаю о современных авторах, которые пишут сейчас, сегодня).
И Вы подумайте!
ПО ПРОГРАММЕ
«РЯДОМ» С ПРОГРАММОЙ, НЕЗАВИСИМО ОТ ПРОГРАММЫ

А.П. ЧЕХОВ. РАССКАЗЫ («ГОРЕ», «ТОСКА», «ВРАГИ», «ОГНИ», «ДАМА С СОБАЧКОЙ», «ПОПРЫГУНЬЯ», «ПАЛАТА № 6», «КРЫЖОВНИК», «ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ», «ИОНЫЧ», «СТУДЕНТ», «СКРИПКА РОТШИЛЬДА»); ПЬЕСЫ («ЧАЙКА», "ДЯДЯ ВАНЯ",    «ВИШНЕВЫЙ САД»)
И.А.БУНИН. РАССКАЗЫ («СНЫ ЧАНГА», «БРАТЬЯ», «СОЛНЕЧНЫЙ УДАР», «ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ», «ГОСПОДИН ИЗ САН-ФРАНЦИСКО», «ЖУРАВЛИ»)
А.И.КУПРИН «ОЛЕСЯ», «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»
М.ГОРЬКИЙ «СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ», «МАКАР ЧУДРА», ПЬЕСА «НА ДНЕ»
А.БЛОК. ЛИРИКА, ПОЭМА «ДВЕНАДЦАТЬ»; СТАТЬИ «О НАЗНАЧЕНИИ ПОЭТА»,
«ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ»
Н.ГУМИЛЕВ СТИХИ
О.МАНДЕЛЬШТАМ СТИХИ
А.АХМАТОВА СТИХИ, РЕКВИЕМ»
М.ЦВЕТАЕВА. СТИХИ
В. МАЯКОВСКИЙ СТИХИ, «ОБЛАКО В ШТАНАХ»
С.ЕСЕНИН СТИХИ, ПОЭМЫ («АННА СНЕГИНА», «ЧЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК»)
Б. ПАСТЕРНАК СТИХИ, «ДОКТОР ЖИВАГО»
М.БУЛГАКОВ «БЕЛАЯ ГВАРДИЯ», «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
Е. ЗАМЯТИН «МЫ»
А.ПЛАТОНОВ «КОТЛОВАН»
М.ЗОЩЕНКО. РАССКАЗЫ, ПОВЕСТИ
В.ШАЛАМОВКолымские рассказы РАССКАЗЫ А.СОЛЖЕНИЦЫН «ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА», «МАТРЕНИН ДВОР»
М.ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН», ИЗ «ДОНСКИХ РАССКАЗОВ»
В.РАСПУТИН «ЖИВИ И ПОМНИ»
В.АСТАФЬЕВ «ПАСТУХ И ПАСТУШКА»
АРСЕНИЙ ТАРКОВСКИЙ СТИХИ
И.БРОДСКИЙ. ПОЭЗИЯ. НОБЕЛЕВСКАЯ ЛЕКЦИЯ. ЭССЕ «МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЕДИНИЦА»




А.П.ЧЕХОВ ДРУГИЕ РАССКАЗЫ («ШУТОЧКА», «СПАТЬ ХОЧЕТСЯ», «ДУШЕЧКА», «ДУЭЛЬ», «ИМЕНИНЫ», «ПРИПАДОК», «О ЛЮБВИ», «ВОЛОДЯ БОЛЬШОЙ И ВОЛОДЯ МАЛЕНЬКИЙ», «ЧЕРНЫЙ МОНАХ» И ДР.); ПЬЕСЫ «ДЯДЯ ВАНЯ», «ТРИ СЕСТРЫ», ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ, ПИСЬМА
И.А.БУНИН ДРУГИЕ РАССКАЗЫ («ЦИФРЫ», «ГРАММАТИКА ЛЮБВИ», «ХОЛОДНАЯ ОСЕНЬ», «ТЕМНЫЕ АЛЛЕИ», «ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК», «МИТИНА ЛЮБОВЬ» И ДР.)
«ОКАЯННЫЕ ДНИ», «ЖИЗНЬ АРСЕНЬЕВА»
А.И.КУПРИН «ПОЕДИНОК», «СУЛАМИФЬ» И ДР.
М.ГОРЬКИЙ «НЕСВОЕВРЕМЕННЫЕ МЫСЛИ»
А.Н.ТОЛСТОЙ «ПЕТР ПЕРВЫЙ»
Ю.АННЕНКОВ «ДНЕВНИК МОИХ ВСТРЕЧ»
Н.Я.МАНДЕЛЬШТАМ «ВОСПОМИНАНИЯ», «ВТОРАЯ КНИГА»
А.НАЙМАН «РАССКАЗЫ ОБ АННЕ АХМАТОВОЙ»
Ю.КАРАБЧИЕВСКИЙ «ВОСКРЕСЕНИЕ МАЯКОВСКОГО»
А.МИХАЙЛОВ «ТОЧКА ПУЛИ В КОНЦЕ»
А.МАРИЕНГОФ «РОМАН БЕЗ ВРАНЬЯ»
Л.ЧУКОВСКАЯ «ПРЕДСМЕРТИЕ», «ЗАПИСКИ ОБ АННЕ АХМАТОВОЙ»
А.СААКЯНЦ «МАРИНА ЦВЕТАЕВА. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО»
В.ШВЕЙЦЕР «БЫТ И БЫТИЕ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ»
М.ЦВЕТАЕВА «МОЙ ПУШКИН», ПИСЬМА, ЭССЕ
Н.БЕРДЯЕВ «СУДЬБА РОССИИ», «СМЫСЛ ИСТОРИИ», КРИЗИС ИСКУССТВА», «САМОПОЗНАНИЕ», «ИСТОКИ И СМЫСЛ РУССКОГО КОММУНИЗМА», «ДУХИ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ»
В.НАБОКОВ «ПРИГЛАШЕНИЕ НА КАЗНЬ», «ЗАЩИТА ЛУЖИНА», «ДАР», «МАШЕНЬКА»
А.ФАДЕЕВ «РАЗГРОМ»
М. БУЛГАКОВ «БЕГ», ПЬЕСЫ, «ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН», «ЗАПИСКИ НА МАНЖЕТАХ»
А.ПЛАТОНОВ «ЧЕВЕНГУР», «СОКРОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК»
В.АСТАФЬЕВ «ПРОКЛЯТЫ И УБИТЫ»
К.ВОРОБЬЕВ «УБИТЫ ПОД МОСКВОЙ», «КРИК», «ЭТО МЫ, ГОСПОДИ!..»
В.ГРОССМАН «ЖИЗНЬ И СУДЬБА»
А.ПРИСТАВКИН «НОЧЕВАЛА ТУЧКА ЗОЛОТАЯ…»
Г.ВЛАДИМОВ «ВЕРНЫЙ РУСЛАН», «ГЕНЕРАЛ И ЕГО АРМИЯ»
Д.ХАРМС. РАССКАЗЫ
В.НЕКРАСОВ «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА»
А.БЕЛЫЙ «ПЕТЕРБУРГ»
В.ШУКШИН. РАССКАЗЫ
Е.ШВАРЦ. ПЬЕСЫ
Ю.ОЛЕША «ЗАВИСТЬ»
ИЛЬФ, ПЕТРОВ «ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ», «ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК»
Л.АНДРЕЕВ «АНГЕЛОЧЕК», «БОЛЬШОЙ ШЛЕМ», «ЖИЗНЬ ВАСИЛИЯ ФИВЕЙСКОГО», «КРАСНЫЙ СМЕХ», «ИУДА ИСКАРИОТ»
И.ШМЕЛЕВ «СОЛНЦЕ МЕРТВЫХ»
А.РЫБАКОВ «ДЕТИ АРБАТА»
Б. ВАСИЛЬЕВ «ЗАВТРА БЫЛА ВОЙНА»
Ф.ИСКАНДЕР «КРОЛИКИ И УДАВЫ», «РАССКАЗЫ О ЧИКЕ»
А.ВАМПИЛОВ «СТАРШИЙ СЫН»
К.ШАХНАЗАРОВ «КУРЬЕР»
ВЕН.ЕРОФЕЕВ «МОСКВА-ПЕТУШКИ»
С.ДОВЛАТОВ «ЧЕМОДАН», «ЗАПОВЕДНИК», «НАШИ», «СОЛО НА УНДЕРВУДЕ», «КОМПРОМИСС» И ДР.
Е.ГРИШКОВЕЦ «КАК Я СЪЕЛ СОБАКУ», «ПЛАНЕТА», «ДРЕДНОУТЫ» И ДР.
Т.ТОЛСТАЯ.РАССКАЗЫ, РОМАН «КЫСЬ»
Л.УЛИЦКАЯ. ПОВЕСТИ, РАССКАЗЫ, «КАЗУС КУКОЦКОГО»
Д.РУБИНА. ПОВЕСТИ
А.ГЕЛАСИМОВ. ПОВЕСТИ, РАССКАЗЫ
А.ЧУДАКОВ «ЛОЖИТСЯ МГЛА НА СТАРЫЕ СТУПЕНИ»
А.ДЮРСО «17 МЕТРОВ В СЕКУНДУ»
М.МОСКВИНА «ГЕНИЙ БЕЗОТВЕТНОЙ ЛЮБВИ», «РОМАН С ЛУНОЙ»
Э. ХЕМИНГУЭЙ «ПРОЩАЙ, ОРУЖИЕ!»
С.ЦВЕЙГ. НОВЕЛЛЫ
А.КАМЮ «ПОСТОРОННИЙ»
Ф.КАФКА «ЗАМОК», «ПРЕВРАЩЕНИЕ»
ДЖ.ОРУЭЛЛ «1984»
С.ЛЕМ «СОЛЯРИС»
Г.БЁЛЛЬ «ГЛАЗАМИ КЛОУНА»
ГОЛДИНГ «ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ»
Г.Г.МАРКЕС «СТО ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА»
Б.ЧОСИЧ «РОЛЬ МОЕЙ СЕМЬИ В МИРОВОЙ РЕВОЛЮЦИИ», «ЗА ЧТО МЫ БОРОЛИСЬ»
К.КИЗИ «НАД КУКУШКИНЫМ ГНЕЗДОМ»
Х.КОРТАСАР «ИГРА В КЛАССИКИ»
К.ВОННЕГУТ «КОЛЫБЕЛЬ ДЛЯ КОШКИ», «БОЙНЯ № 5»
М.КУНДЕРА «БЕССМЕРТИЕ»

 ФИНАЛИСТЫ  «РУССКОГО БУКЕРА»-2013

Евгений Водолазкин Лавр
Андрей Волос Возвращение в Панджруд
Денис Гуцко Бета-самец
Андрей Иванов Харбинские мотыльки
Маргарита Хемлин Дознаватель
Владимир Шапко У подножия необъятного мира 




1.

Алексиевич Светлана


2.
3.
Григоренко Александр
4.
Макушинский Алексей
5.
6.
7.
8.
9.

ФИНАЛИСТЫ  «РУССКОГО БУКЕРА»-2015

  1. Алиса Ганиева. «Жених и невеста» М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2015
  2. Владимир Данихнов. «Колыбельная» М: Книма, АСТ, 2014
  3. Юрий Покровский. «Среди людей» Н. Новгород: Пламя, 2014
  4. Роман Сенчин. «Зона затопления» М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2015
  5. Александр Снегирёв. «Вера. Дружба народов.» 2015. № 1.
  6. Гузель Яхина. «Зулейха открывает глаза» М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2015

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛЕТНЕГО ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ПОДГОТОВКА УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

  • - выберите для рассказа ту книгу, которая вас заинтересовала, не оставила равнодушным, заставила задуматься о чем-то важном, причем ту, которую вы прочли относительно недавно;
  • - сначала коротко расскажите об авторе (где и когда жил, какие известные произведения им написаны, в каких жанрах работал, к какому литературному направлению принадлежал, чем знаменит в литературе). Подготовьте фото (1-2, не надо много) автора на флэшке для проекции на экран. Также на экране нужно показать слайд с именем, фамилией, годами жизни автора, названием произведения, о котором вы рассказываете. Желательно, чтобы вы сопровождали ваш рассказ еще и слайдами с наиболее важными, ключевыми цитатами из книги, возможно, с подобранными вами иллюстрациями;
  • - что вы узнали о той стране и эпохе, которая описана в произведении;
  • - очень кратко расскажите об основных сюжетных линиях произведения;
  • - дайте характеристики главным героям книги, расскажите о том, какие человеческие пороки или добродетели в них воплощены, кто из героев вам близок, почему, кто вызывает неприятие, почему;
  • - в каких ключевых эпизодах раскрываются наиболее важные проблемы произведения и характеры его героев;
  • - какие мысли, идеи вы вынесли из прочитанной книги. Какова картина мира, нарисованная автором, какие законы в ней действуют;
  • - какие особенности авторского стиля вы можете назвать, выделить;
  • - по вашему мнению, для какой категории читателей эта книга может быть предназначена (с точки зрения возраста, вкусов, склада характера).

P.S. Продумайте, как сделать ваше выступление ярким, эмоциональным, интересным для слушателей, чтобы они могли вникнуть, оценить и по крайне мере не заснуть под звуки вашего голоса. Обращайтесь по ходу рассказа к аудитории, не бубните себе под нос, следите за связностью и последовательностью рассказа. Обращайтесь к цитатам из книги. Время для выступления ≈ 5-7м.


РАБОТА НАД ПИСЬМЕННЫМИ ОТЗЫВАМИ

Приблизительный объем каждой работы НЕ МЕНЕЕ 4 (четырех) тетрадных страниц или одной страницы А4 при печати 12-ым кеглем (размер шрифта) при стандартном интервале. Самое худшее, что вы можете сделать, - это списать работу с каких-либо источников!!!

  • - расскажите о том, чего вы ждали от этой книги, оправдались ли ваши ожидания, почему;
  • - читать было трудно / легко / увлекательно / скучно, почему?
  • - что вы узнали о той стране и эпохе, которая описана в произведении; чем обогатились ваши представления об истории / о людях / о человеческих взаимоотношениях / искусстве / общих закономерностях человеческой жизни / о мире в целом;
  • - расскажите, о чем прочитанная книга (наиболее важные темы и проблемы (исторические, философские, психологические, нравственные, социальные). Над какими вопросами заставила вас задуматься эта книга, насколько они актуальны в современном мире;
  • - очень кратко расскажите об основных сюжетных линиях произведения;
  • - дайте характеристики главным героям книги, расскажите о том, какие человеческие пороки или добродетели в них воплощены, кто из героев вам близок, почему, кто вызывает неприятие, почему;
  • - в каких ключевых эпизодах раскрываются наиболее важные проблемы произведения и характеры его героев;
  • - ради утверждения каких идей и жизненных ценностей, по вашему мнению, написана эта книга? Какие идеалы утверждаются автором, какие проявления жизни, наоборот, противоречат этим идеалам. Какие мысли, идеи вы вынесли из прочитанной книги. Какова картина мира, нарисованная автором, какие законы в ней действуют;
  • - какие особенности авторского стиля вы можете назвать, выделить
  • - по вашему мнению, для какой категории читателей эта книга может быть предназначена (с точки зрения возраста, вкусов, склада характера).
  • - за что бы вы сказали автору спасибо?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога