КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНкИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТоМ
Таблица 3. Таблица
перевода баллов в отметки по пятибалльной
шкале
Отметка по пятибалльной шкале
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Первичные баллы
|
0-14
|
15-21
|
22-27
|
28-32
|
Система оценивания
выполнения отдельных заданий и работы
в целом
Правильно выполненная
работа оценивается 31 баллом.
Каждое правильно
выполненное задание с выбором ответа
1 части работы
(1-
8) оценивается 1 баллом.
Задание считается выполненным верно,
если ученик
выбрал (отметил) номер
правильного ответа. Задание считается
невыполненным
в следующих случаях:
а) указан номер неправильного ответа;
б) указаны номера
двух или более ответов,
даже если среди них указан и номер
правильного о
твета;
в) номер ответа
не указан.
Выполнение задания 10
оценивается от 0 до 3 баллов следующим
образом:
полное правильное
выполнение задания – 3
балла; выполнение
задания с одной
ошибкой (одним неверно
указанным символом) ИЛИ неполное
выполнение
задания (отсутствие
одного символа при верно указанных
других символах) – 2
балла; выполнение
задания с двумя ошибками (двумя неверно
указанными
символами) ИЛИ неполное
выполнение задания (отсутствие двух
символов при
верно
указанных других
символах) – 1 балл; неверное выполнение
задания (при
указании трех и более
ошибочных символов) – 0 баллов.
Выполнение заданий 9 и
11 оценивается на основе системы критериев.
Содержание ответа на
задание 11 проверяется по 8 критериям и
максимально
оценивается 12 баллами.
Грамотность речевого
оформления ответов на задания 9 и 11
оценива
ется
интегрально (максимальный
балл
- 9).
Итоговая диагностическая работа по русскому языку (общий уровень) 10 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 3б |
11 К1 1б |
11 К2 2б |
11 К3 1б |
11 К4 3б |
11 К5 2б |
11 К6 1б |
11 К7 1б |
11 К8 1б |
ГК1 3б |
ГК2 3б |
ГК3 1б |
ГК4 2б |
Всего баллов (из 32) |
№ темы |
№
|
Критерии оценивания
содержания сочинения
(задание 11)
|
Баллы
|
Критерии оценивания ответа
на задание 11
|
||
К 1
|
Наличие сформулированного тезиса
!!! Если по критерию К1 выставлено 0 баллов,
то по критериям К2-К8 также выставляется 0 баллов
|
|
Экзаменуемый
выразил свою точку по отношению к данному высказыванию, сформулировав её в
форме тезиса
|
1
|
|
Экзаменуемый попытался
выразить свою точку по отношению к данному высказыванию, но не смог сформулировать
тезис.
|
0
|
|
К 2
|
Наличие аргументации
Фактические ошибки,
связанные с пониманием исходного текста.
|
|
Экзаменуемый
привёл два аргумента, раскрывающие тезис.
|
2
|
|
Экзаменуемый
привёл один аргумент, раскрывающий тезис (аргументы, не раскрывающие
сформулированный тезис, не учитываются).
|
1
|
|
Экзаменуемый
не привёл ни одного аргумента, раскрывающего тезис (аргументы, не
раскрывающие сформулированный тезис, не учитываются).
|
0
|
|
К 3
|
Наличие вывода |
|
Экзаменуемый сформулировал
логически уместный вывод.
|
1
|
|
Экзаменуемый не
сформулировал логически уместного вывода.
|
0
|
|
К 4
|
Качество аргументации |
|
Оба аргумента, раскрывающие
сформулированный тезис, опираются на явления, входящие в общеизвестный культурный
фонд, в общекультурное наследие (научное, техническое,
художественно-литературное и т.п.)
|
3
|
|
Только один из аргументов,
раскрывающих сформулированный тезис, опирается на явления, входящие в
общеизвестный культурный фонд, в общекультурное наследие (научное,
техническое, художественно-литературное и т.п.)
|
2
|
|
Ни один из имеющихся
аргументов, раскрывающих сформулированный тезис, не опирается на явления, входящие
в общеизвестный в России культурный фонд, в общекультурное наследие (научное,
техническое, гуманитарное, художественно-литературное и т.п.)
|
1
|
|
0
|
||
Критерии оценивания ответа на задание 11
|
||
К 5
|
Смысловая цельность работы,наличие логической связи между микротемами, наличие смысловой ясности в рамках каждой микротемы. |
|
Работа экзаменуемого
характеризуется смысловой цельностью, логической связью микротем и наличием смысловой
ясности в рамках каждой микротемы:
– логические ошибки
отсутствуют,
– в работе нет нарушений
абзацного членения текста
|
2
|
|
Работа экзаменуемого
характеризуется смысловой цельностью, логической связью микротем и наличием смысловой
ясности в рамках микротем: но допущена 1 логическая ошибка,
и/или
в работе имеется 1 нарушение
абзацного членения текста
|
1
|
|
В работе экзаменуемого
просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической
ошибки,
и/или
имеется более 1 случая
нарушения абзацного членения текста
|
0
|
|
К 6
|
Фактическая точность |
|
Фактических ошибок нет
|
1
|
|
Допущено 1 и более ошибок
|
0
|
|
К7
|
Оригинальность,неординарность, самостоятельность мысли в работе (бонусный балл, который можно получить, если по критериям К1-К5 набрано 8 и более баллов). |
Баллы
|
Работа характеризуется
неординарностью, особой
оригинальностью и самостоятельностью
мысли.
|
1
|
|
К8
|
Соблюдение этических норм. |
|
этические
ошибки в работе отсутствуют
|
1
|
|
допущены
этические ошибки (1 или более)
|
||
Максимальное количество
баллов за содержание сочинения
|
12 |
|
В |
||
Грамотность.
Критерии ГК1 – ГК4
Грамотность письменной речи
оценивается с учётом суммы ошибок,
допущенных при списывании
текста (задание 9) и в сочинении (задание 11).
|
||
Критерии оценки
грамотности
|
||
ГК1
|
Соблюдение орфографических норм |
|
орфографических ошибок нет,
или допущено не более 2 ошибок
|
3
|
|
2
|
||
допущено 4 ошибки
|
1
|
|
допущено 5 и более ошибок
|
0
|
|
ГК2
|
Соблюдение пунктуационных норм
|
|
Пунктуационных ошибок нет,
или допущено не более 2 ошибок
|
3
|
|
допущено 3 ошибки
|
2
|
|
1
|
||
0
|
||
ГК3
|
Соблюдение языковых норм |
|
грамматических ошибок нет
или допущена 1 ошибка
|
2
|
|
допущено 2 и более ошибок
|
1
|
|
допущено более 2 ошибок
|
0
|
|
ГК4
|
||
допущено
не более 1 речевой ошибки
|
2
|
|
допущены
2 ошибки
|
1
|
|
допущено
более 3 ошибок
|
0
|
|
Максимальное количество
баллов за списывание текста и сочинение по критериям ГК1-ГК4
|
*
Если сочинение не написано или его объем
составляет менее
90 слов, то по каждому из критериев ГК1-ГК2 не
ставится больше одного балла: ГК1 - 1 балл ставится, если орфографических
ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки;
ГК2
- 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки.
По критериям ГК3-ГК4 ставится ноль баллов.
Итак, максимальный первичный балл за всю работу складывается так:
Итак, максимальный первичный балл за всю работу складывается так:
- тестовая часть 8+3 (задание 10) - 11 баллов;
- задание 9 - 9 баллов;
- сочинение - 12 баллов.
- всего - 32 балла
Комментариев нет:
Отправить комментарий