русский и литература 865

русский и литература 865
Здравствуйте!
Вы попали на блог для учащихся школы №865!

пятница, 16 мая 2014 г.

Критерии оценивания содержания сочинения по русскому языку (задание 11). Новое_10 класс

КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНкИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТоМ
Таблица 3. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0-14
15-21
22-27
28-32
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 31 баллом.
Каждое правильно выполненное задание с выбором ответа 1 части работы
(1- 8) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик
выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным
в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера
двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного о
твета; в) номер ответа не указан.
Выполнение задания 10 оценивается от 0 до 3 баллов следующим образом:
полное правильное выполнение задания – 3 балла; выполнение задания с одной
ошибкой (одним неверно указанным символом) ИЛИ неполное выполнение
задания (отсутствие одного символа при верно указанных других символах) – 2
балла; выполнение задания с двумя ошибками (двумя неверно указанными
символами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие двух символов при
верно указанных других символах) – 1 балл; неверное выполнение задания (при
указании трех и более ошибочных символов) – 0 баллов.
Выполнение заданий 9 и 11 оценивается на основе системы критериев.
Содержание ответа на задание 11 проверяется по 8 критериям и максимально
оценивается 12 баллами.
Грамотность речевого оформления ответов на задания 9 и 11 оценива ется

интегрально (максимальный балл - 9).  

Итоговая диагностическая работа по русскому языку (общий уровень) 10 класс
1 2 3 4 5 6 7 8 10
11 К1
11 К2
11 К3
11 К4
11 К5
11 К6
11 К7
11 К8
ГК1
ГК2
ГК3
ГК4
Всего
баллов
(из 32)
№ темы
Критерии оценивания содержания сочинения
(задание 11)
Баллы
Критерии оценивания ответа на задание 11
К 1

Наличие сформулированного тезиса

 !!! Если по критерию К1 выставлено 0 баллов, то по критериям К2-К8 также выставляется 0 баллов

Экзаменуемый выразил свою точку по отношению к данному высказыванию, сформулировав её в форме тезиса
1
Экзаменуемый попытался выразить свою точку по отношению к данному высказыванию, но не смог сформулировать тезис.
0
К 2

Наличие аргументации

Фактические ошибки, связанные с пониманием исходного текста.

Экзаменуемый привёл два аргумента, раскрывающие тезис.
2
Экзаменуемый привёл один аргумент, раскрывающий тезис (аргументы, не раскрывающие сформулированный тезис, не учитываются).
1
Экзаменуемый не привёл ни одного аргумента, раскрывающего тезис (аргументы, не раскрывающие сформулированный тезис, не учитываются).
0
К 3

Наличие вывода


Экзаменуемый сформулировал логически уместный вывод.
1
Экзаменуемый не сформулировал логически уместного вывода.
0
К 4

Качество аргументации


Оба аргумента, раскрывающие сформулированный тезис, опираются на явления, входящие в общеизвестный культурный фонд, в общекультурное наследие (научное, техническое, художественно-литературное и т.п.)
3
Только один из аргументов, раскрывающих сформулированный тезис, опирается на явления, входящие в общеизвестный культурный фонд, в общекультурное наследие (научное, техническое, художественно-литературное и т.п.)
2
Ни один из имеющихся аргументов, раскрывающих сформулированный тезис, не опирается на явления, входящие в общеизвестный в России культурный фонд, в общекультурное наследие (научное, техническое, гуманитарное, художественно-литературное и т.п.)
1
Экзаменуемый не привёл ни одного аргумента, раскрывающего тезис (аргументы, не раскрывающие сформулированный тезис, не учитываются).
0
Критерии оценивания ответа на задание 11
К 5

Смысловая цельность работы, 

наличие логической связи между микротемами, наличие смысловой ясности в рамках каждой микротемы.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, логической связью микротем и наличием смысловой ясности в рамках каждой микротемы:
– логические ошибки отсутствуют,
– в работе нет нарушений абзацного членения текста
2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, логической связью микротем и наличием смысловой ясности в рамках микротем: но допущена 1 логическая ошибка,
и/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки,           
и/или
имеется более 1 случая нарушения абзацного членения текста
0


К 6

Фактическая точность


Фактических ошибок нет
1
Допущено 1 и более ошибок
0
К7

Оригинальность, 

неординарность, самостоятельность мысли в работе (бонусный балл, который можно получить, если по критериям К1-К5 набрано 8 и более баллов).
Баллы
Работа характеризуется неординарностью, особой
оригинальностью и самостоятельностью мысли.
1
К8

Соблюдение этических норм.


этические ошибки в работе отсутствуют

1
допущены этические ошибки (1 или более)

Максимальное количество баллов за содержание сочинения

12


В



Грамотность. Критерии ГК1 – ГК4
Грамотность письменной речи оценивается с учётом суммы ошибок,
допущенных при списывании текста (задание 9) и в сочинении (задание 11).

Критерии оценки грамотности

ГК1

Соблюдение орфографических норм



орфографических ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок
3
допущено 3 ошибки
2
допущено 4 ошибки
1

допущено 5 и более ошибок
0
ГК2
Соблюдение пунктуационных норм


Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок
3
допущено 3 ошибки
2
допущено 4 ошибоки
1
допущено более 5-ти ошибок
0
ГК3

Соблюдение языковых норм



грамматических ошибок нет или допущена 1 ошибка
2
допущено 2 и более ошибок
1
допущено более 2 ошибок
0
ГК4

Соблюдение речевых норм



допущено не более 1 речевой ошибки
2
допущены 2  ошибки
1
допущено более 3 ошибок
0
Максимальное количество баллов за списывание текста и сочинение по критериям ГК1-ГК4

9




*
 Если сочинение не написано или его объем составляет менее
 90 слов, то по каждому из критериев ГК1-ГК2 не ставится больше одного балла: ГК1 - 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки;


ГК2 - 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. По критериям ГК3-ГК4 ставится ноль баллов.


Итак, максимальный первичный балл за всю работу складывается так:

  • тестовая часть 8+3 (задание 10) - 11 баллов;
  • задание 9 - 9 баллов;
  • сочинение - 12 баллов.
_________________________________________________

  • всего - 32 балла

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога