О порядке организации и проведения промежуточной аттестации в 10 классах в 2013/14 учебном году в форме сочинения
Комментарии по предполагаемым темам сочинения.
Отправной
точкой для раскрытия темы сочинения
могут стать:
- Вопросы роли книг, литературы и искусства в жизни человека. При этом тема может представлять собой цитату из научного, художественного или публицистического текста.
- Вопросы моральной оценки тех или иных явлений современности, событий прошлого; попытка представить собственное будущее; взгляды на исторические события, историческую роль той или иной личности.
- Оценка роли образования в жизни человека.
- Соотнесение знания и достижений науки с понятиями морали и нравственности, с гражданской и личностной позицией учащегося.
- Формулирование собственного отношения учащегося к тем или иным морально-этическим проблемам.
- Попытка определить нравственные критерии, которыми можно руководствоваться в жизни; меру собственной социальной зрелости учащегося, готовности к взрослой жизни.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Начальникам окружных
управлений образования
Департамента образования
города Москвы
О порядке организации и проведения
промежуточной аттестации в 10 классах
в 2013/14 учебном году в форме сочинения
В целях организационно-методической поддержки деятельности
образовательных организаций Департамент образования города Москвы
направляет Методические рекомендации по организации и проведению
промежуточной аттестации обучающихся 10 классов общеобразовательных
организаций на 2013/14 учебный год, в том числе в форме сочинения.
Одновременно Департамент образования города Москвы напоминает, что
порядок и формы проведения промежуточной аттестации определяются
образовательной организацией самостоятельно, в связи с чем должны быть
приняты соответствующие локальные нормативные акты образовательной
организации, устанавливающие требования к промежуточной аттестации.
Дополнительно сообщаем, что организационное обеспечение
образовательных организаций, выбравших сочинение в качестве формы
проведения промежуточной аттестации обучающихся 10 классов, возложено на
Городской методический центр. Информация о едином сроке проведения
сочинения, темах будет размещена на сайтах Департамента образования города
Москвы, Городского методического центра, окружных управлений образования,
образовательных организаций.
Методические рекомендации
по организации и проведению промежуточной аттестации обучающихся
10 классов общеобразовательной организации
в 2013/14 учебном году
I. Общие положения
Методические рекомендации адресованы руководителям образовательных
организаций в целях развития системы промежуточной аттестации на уровне
среднего (полного) общего образования в интересах обучающихся, приведения
порядка, форм и содержания внутришкольного мониторинга в соответствие с
Федеральным законодательством в области образования.
Рекомендации составлены на основе положений Федерального закона от
29.12.2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказа
Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования».
II. Нормативные основания организации и проведения промежуточной
аттестации
2.1. К компетенции образовательной организации в установленной сфере
деятельности относится «осуществление текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности
и порядка проведения» (Федеральный закон от 29.12.2012 Nq 27Э-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», статья 28);
2.2. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной
программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся,
проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке,
установленном образовательной организацией (Федеральный закон от
29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 58).
2.3. Образовательная организация обеспечивает мониторинг индивидуальных
образовательных достижений, в том числе и для детей, выбравших форму
семейного образования. Обучение в форме семейного образования и
самообразования осуществляется с правом последующего прохождения
промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность (Федеральный закон от
29.12.2012 Nq 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», статья 17).
Документ зарегистрирован № 01-08-54/14 от 15.01.2014.Неумывакин В.С. (ДО)
Документ зарегистрирован № 01-08-11/14 от 15.01.2014. (ГОУ ДО специалистов окружного методического центра)
Обеспечение возможности выбора форм, содержания и порядка
проведения промежуточной аттестации
3.1. Образовательная организация предоставляет возможность выбора
обучающимися и их родителями (законными представителями) форм, содержания
и порядка проведения промежуточной аттестации. Реализация возможности
выбора осуществляется с привлечением механизмов государственно
общественного управления (решения Управляющего совета), педагогического
совета. Решение об условиях проведения промежуточной аттестации
утверждается локальным нормативным актом образовательной организации.
3.2. Промежуточная аттестация может проводиться с целью исследования
результатов освоения образовательной программы по итогам образовательной
деятельности в освоении темы, образовательного модуля, раздела рабочей
программы по предмету, может соответствовать завершению обучения в период
четверти, триместра, полугодия, семестра или учебного года.
IV. Основные формы проведения промежуточной аттестации
4.1. К основным формам промежуточной аттестации на уровнях основного
общего и среднего общего образования относятся:
1. Тестирование (в том числе онлайн-тестирование).
2. Письменная контрольная работа.
3. Диктант с грамматическим заданием.
4. Сочинение.
5. Презентация учебного проекта или учебного исследования.
6. Результаты физвоспитания в соответствии с нормативами физического
развития
7. Иные формы проведения промежуточной аттестации по выбору
образовательной организации.
В качестве результатов промежуточной аттестации могут учитываться
результаты участия в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах (призовые места
муниципального, городского, всероссийского уровней), в творческих конкурсах,
фестивалях, городских образовательных и социальных проектах, разработка и
презентация проектных работ в системе региональных и всероссийских конкурсов
и фестивалей в соответствии с содержанием образовательных областей.
Обучающиеся, демонстрирующие стабильно высокие образовательные
результаты в освоении предмета, имеют возможность не проходить
промежуточную аттестацию (по итогам освоения темы или образовательного
модуля) и могут быть аттестованы на основе текущего контроля, но не
освобождаются от прохождения промежуточной аттестации по итогам четверти,
полугодия или триместра.
Документ зарегистрирован № 01-08-54/14 от 15.01.2014.Неумывакин В.С. (ДО)
Документ зарегистрирован № 01-08-11/14 от 15.01.2014. (ГОУ ДО специалистов окружного методического центра)
Характеристика основных форм промежуточной аттестации
5.1. Тестирование (в том числе онлайн-тестирование)
Тестирование может быть организовано и проведено:
1. образовательной организацией в качестве элемента внутришкольного
мониторинга;
2. другими организациями в системе независимой оценки качества общего
образования.
В случае самостоятельной организации тестирования образовательная
организация обеспечивает необходимые условия проведения, имеет возможность
разрабатывать содержание контрольно-измерительных материалов, утверждать
сроки, порядок проведения параметры оценки.
Тестирование может проводиться в электронном, очном письменном,
дистанционном формате. Примерная длительность проведения составляет до 45
минут. Форма тестирования применяется для промежуточной аттестации по
итогам четверти, триместра, полугодия и является оптимальной для исследования
качества освоения значительного объема дидактических единиц с учетом
минимальных затрат времени обучающихся.
Контрольно-измерительные материалы могут быть составлены в формате
выбора правильного ответа из числа предложенных или развернутых текстовых
ответов на вопросы.
Для подготовки к прохождению тестирования образовательная организация
предоставляет на официальном сайте демонстрационные версии вопросов в
начале учебного года или на момент начала изучения образовательного модуля.
Параметры оценки: количество верно выполненных заданий, при наличии
развернутых ответов - их полнота и правильность.
В случае проведения тестирования другими организациями в системе
независимой оценки качества образования образовательная организация
обеспечивает условия для проведения тестирования.
В каждой образовательной организации во время тестирования обязательно
присутствует наблюдатель, целью работы которого является аудит соблюдения
технологии проведения тестирований в образовательной организации, а также
выяснение всех обстоятельств, которые снижают достоверность собираемых
данных.
Директор образовательной организации приказом назначает координатора и
организаторов (по количеству участвующих классов) для подготовки и
проведения тестирований. Организаторами не могут быть учителя, работающие в
тестируемых классах или преподающие тестируемый предмет. Координатор
может быть одним из организаторов тестирования, если тестирование проводится
только в одном или двух классах. Администрация образовательной организации
Документ зарегистрирован № 01-08-54/14 от 15.01.2014.Неумывакин В.С. (ДО)
Документ зарегистрирован № 01-08-11/14 от 15.01.2014. (ГОУ ДО специалистов окружного методического центра)
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ несет ответственность за достоверность предоставляемых данных, соблюдение и
выполнение инструкции о порядке тестирования в полном объеме.
Для подготовки к тестированию диагностике на сайте организации в области
оценки качества образования размещаются следующая информация:
- спецификации проверочных работ для промежуточной диагностики с
демонстрационным вариантом (за месяц до проведения тестирования);
- инструкция и образцы заполнения бланков тестирования;
- инструкция о порядке тестирования для учащихся;
- руководство для организатора по проведению тестирования;
- иная информация о порядке проведения тестирования.
(по материалам официального сайта ГАУ Московский центр качества
образования http://mcko.ru)
5.2.Письменная контрольная работа
Формат проведения промежуточной аттестации: очный письменный или
дистанционный письменный. Рекомендуемая продолжительность - 45 минут.
Демонстрационные варианты заданий для промежуточной аттестации по итогам
полугодия должны быть предоставлены обучающимся не позднее сентября
текущего учебного года, в остальных вариантах - в начале освоения
образовательного модуля или календарного периода обучения.
Демонстрационные версии заданий размещаются на официальном сайте
образовательной организации.
Параметры оценки: количество верно выполненных заданий, при наличии
заданий, требующих развернутого ответа, - его достоверность, полнота и
аргументация, для отдельных предметов - логичность выбора способа решения, в
отдельных вариантах заданий - использование графических форм представления
условий задачи и ответа.
5.3. Диктант с грамматическим заданием
Рекомендовано проведение промежуточной аттестации в форме диктанта с
грамматическим заданием по предмету «Русский язык» в 10-11 классах.
Формат проведения: очный, письменный. Оптимальное время проведения -
60 минут. Из них 35-40 минут - непосредственно диктант; 15-20 минут -
выполнение грамматического задания и проверка.
5.4. Сочинение
Рекомендовано проведение промежуточной аттестации в форме сочинения в
10-11 классах по предмету «Литература» (а также «История», «Обществознание»,
«Экономика», «Право»),
Сочинение проводится без предварительной подготовки. При написании
сочинения-рассуждения, выражающего личностную позицию ученика по
общественно-значимым вопросам, темы сочинения указываются в рекомендациях
Учредителя и объявляются в день проведения сочинения.
Документ зарегистрирован № 01-08-54/14 от 15.01.2014.Неумывакин В.С. (ДО)
Документ зарегистрирован № 01-08-11/14 от 15.01.2014. (ГОУ ДО специалистов окружного методического центра)
Преимущество использования данной формы в проведении промежуточной
аттестации обучающихся 10-11 классов заключается в том, что она позволяет
оценить не только умение создавать тексты на русском языке, но и степень их
личностной и социальной зрелости, приобщает учащихся к ценностям
национальной и мировой культуры и стимулирует творческий подход к
применению результатов освоения основной образовательной программы и
выполнению практико-ориентированных заданий.
Порядок проведения сочинения
1. Промежуточная аттестация в форме сочинения может проводиться с учетом
вариативности тем и наличия гибкой системы критериев оценки.
2. Организатором сочинения является Учредитель или образовательная
организация.
3. Дату и время проведения сочинения определяет Учредитель образовательной
организации или образовательная организация.
4. Для написания сочинения-рассуждения, требующего глубокого раскрытия темы,
рекомендуется предоставлять время не менее 4 часов.
5. Обучающимся, отсутствовавшим по уважительной причине в день проведения
сочинения, должна быть предоставлена возможность написать сочинение в
другой день.
6. Сочинение пишется по одной из заданных проблемных тем.
7. Конкретные темы сочинений размещаются на официальном сайте
образовательной организации и доводятся до сведения учащихся в день
написания сочинения.
8. Во время работы над сочинением обучающиеся имеют возможность
использовать тексты художественных произведений, словари на бумажных
носителях, а также ресурсы сети Интернет.
9. Во время проведения сочинения не разрешается использовать мобильные
средства голосовой связи во избежание нарушений условий проведения
промежуточной аттестации.
10. Сочинение может быть написано гелевой ручкой на бланке, утвержденном
образовательной организацией. По желанию экзаменуемого ему может быть
предоставлена возможность набрать текст сочинения в электронном виде с
последующей распечаткой на утвержденном бланке.
11. Сочинение должно соответствовать нормам русского литературного языка.
12. Рекомендуемый объем сочинения - не менее 200 слов.
13. Сочинение может оцениваться по 100-балльной, 5-балльной шкале или иной
системе по усмотрению образовательной организации.
14. По итогам проверки за сочинение могут быть выставлены как две отдельные
оценки за содержательные характеристики и речевое оформление, так и одна
общая оценка.
Документ зарегистрирован № 01-08-54/14 от 15.01.2014.Неумывакин В.С. (ДО)
Документ зарегистрирован № 01-08-11/14 от 15.01.2014. (ГОУ ДО специалистов окружного методического центра)
15. В соответствии с локальными нормативными актами образовательной
организации сочинение может быть зачтено в качестве переводного.
16. Возможной формой публичной защиты сочинения может являться размещение
его сканированной копии без оценок и исправлений экспертов на сайте
образовательной организации. Возможность доступа к размещенным на сайте
работам обеспечивает образовательная организация.
17. Для оценивания сочинения приказом руководителя образовательной
организации рекомендуется утвердить экспертную комиссию из числа учителей
образовательной организации, представителей Управляющего совета, учителей
образовательных организаций микрорайона.
18. Для проверки сочинений рекомендуется предоставлять отсканированные копии
сочинений в распечатанном виде. Все оценки и исправления рекомендуется
вносить только в бумажную копию сочинения.
19. На проверку сочинений рекомендуется отводить не более 10 рабочих дней.
Эксперты имеют право использовать электронные средства верификации текста.
20. В случае несогласия с выставленной оценкой учащийся может обратиться в
конфликтную комиссию, назначенную приказом руководителя образовательной
организации из числа администрации и учителей, не преподающих в данном
классе.
21. Ответственность за общую организацию сочинения (размещение обучающихся
в аудиториях, питьевой режим и т.п.) несет образовательная организация.
Отправной точкой для раскрытия темы сочинения могут стать:
- Вопросы роли книг, литературы и искусства в жизни человека. При этом предпочтительно опираться на произведения, которые эмоционально затрагивают экзаменуемого, побуждают его к творческому осмыслению собственного опыта, полученного за время школьного обучения (в том числе в форме воображаемого диалога или полемики с писателем, ученым, известной личностью или даже вымышленным персонажем). Тема также может представлять собой цитату из
научного, художественного или публицистического текста.
- Вопросы моральной оценки тех или иных явлений современности, событий прошлого; попытка представить собственное будущее (например, свою будущую профессию), будущее своей страны или глобальные тенденции развития науки и культуры.
- Оценка роли образования в жизни человека; преломление полученных учащимися знаний в контексте их жизненного опыта; использование
фундаментальных понятий науки для раскрытия собственной мировоззренческой
позиции.
- Поиск связи между данными науки и извечными вопросами бытия; соотнесение знания и достижений науки с понятиями морали и нравственности, с гражданской и личностной позицией учащегося.
- Формулирование собственного отношения учащегося к тем или иным морально-этическим проблемам; раскрытие им собственной мотивации к познанию и готовности к саморазвитию.
- Взгляды на исторические события, историческую роль той или иной личности; обоснование проблемы выбора, с которой сталкиваются люди, народы, государства.
- Попытка определить нравственные критерии, которыми можно руководствоваться в жизни; меру собственной социальной зрелости учащегося, готовности к взрослой жизни и ответственности за будущее.
Основными критериями оценки сочинения являются: соответствие орфографическим, пунктуационным, грамматическим и речевым нормам, соответствие теме, полнота раскрытия темы, фактическая точность, умение аргументировать, связность текста, композиционное оформление, личностная позиция. Если сочинение предполагает самостоятельное формулирование темы учащимся, то оценивается также оригинальность формулировки и творческий
Возможные критерии оценивания сочинения в 100-балльной системе оценки:
90-100 балловВ написании сочинения видна самостоятельность и личная позиция. Сочинение полностью соответствует сформулированной теме. Обучающийся раскрыл тему сочинения в историческом или литературном контексте или (если это предполагает тема сочинения) в контексте творчества писателя (поэта), убедительно доказал свою точку зрения. Тема раскрыта широко. В тексте сочинения представлены 2-3 цитаты, убедительно подтверждающие точку зрения экзаменуемого. Сочинение выстроено логично и последовательно. В работе обоснованно использованы теоретико-литературные и научные понятия, терминология, ошибки в их применении отсутствуют. Допущено не более 1-2
речевых ошибок. Фактические ошибки отсутствуют. В тексте сочинения допускается не более 1 пунктуационной и 1 грамматической ошибки.
80-89 баллов
Сочинение полностью соответствует теме. Обучающийся раскрыл тему сочинения, убедительно доказал свою точку зрения. Сочинение выстроено логично и последовательно, но в тексте сочинения использовано менее 2 цитат. В тексте сочинения допущена 1 негрубая фактическая ошибка, не более 1 логической ошибки и не более 2-3 речевых ошибок. Допускается не более 4 пунктуационных ошибок, 1 грамматической ошибки.
70-79 баллов
Обучающийся раскрыл тему сочинения, убедительно доказал свою точку зрения. Сочинение выстроено в целом логично и последовательно, но в тексте сочинения отсутствуют цитаты. Допущено не более 2 фактических, 2 логических ошибок и не более 4 речевых ошибок. Допускается не более 5 пунктуационных и 2 грамматических ошибок.
60-69 баллов
Тема сочинения в целом раскрыта, но преобладает необоснованный пересказ. В тексте допущено не более 3 фактических ошибок, не более 3 логических и 4-5 речевых ошибок.
Допускается наличие 6 пунктуационных и 3 грамматических ошибок.
50-59 баллов
Тема сочинения раскрыта обучающимся поверхностно или односторонне.
Цитаты отсутствуют или приведены с искажениями и/или фактическими ошибками. В тексте сочинения допущено не более 4 фактических, 4 логических и 5-6 речевых ошибок.
Допускается не более 8 пунктуационных и 4 грамматических ошибок.
40-49 баллов
Тема сочинения раскрыта поверхностно или односторонне. Цитаты отсутствуют или приведены с искажениями и/или фактическими ошибками. В тексте сочинения допущено 5 фактических, 5 логических и 6-7 речевых ошибок. Допускается не более 10 пунктуационных и 5 грамматических ошибок.
39 баллов и ниже
Тема сочинения не раскрыта. Цитаты отсутствуют. Язык сочинения беден. В тексте сочинения допущено более 5 фактических, более 5 логических и более 7 речевых ошибок.
Допущено более 10 пунктуационных и более 5 грамматических ошибок.
Примерная шкала перевода 100-балльной шкалы в 5-балльную:
«5» — 80-100 баллов
«4» — 60-79 баллов
«3» — 40-59 баллов
«2» — 39 баллов и ниже
Наличие самостоятельных исправлений допущенных неточностей или ошибок не влияет на итоговый балл обучающегося.
5.5.Презентация учебного проекта или учебного исследования
Документ зарегистрирован № 01-08-54/14 от 15.01.2014.Неумывакин В.С. (ДО)
Документ зарегистрирован № 01-08-11/14 от 15.01.2014. (ГОУ ДО специалистов окружного методического центра)
5.5.1. Презентация учебного проекта проводится в 10-11 классах в форме
защиты с использованием мультимедийных технологий и аналитических
материалов, представляющих результат учебного проекта. Презентация
предполагает ответы на вопросы, касающиеся организации проектной
деятельности и сотрудничества на всех этапах выполнения проекта, актуальности
выбранной темы и т.д.
Рекомендованное время проведения: доклад длительностью 5-10 минут,
обсуждение и ответы на вопросы - до 10 минут, подведение итогов - не более 5
минут.
Обучающиеся самостоятельно выбирают тему учебного проекта, связанного
с одним или несколькими предметами или интегрирующего несколько
образовательных областей. Итоговая формулировка темы согласовывается с
учителем (руководителем проекта) не менее чем за месяц до презентации. В
процессе выполнения проекта обучающиеся имеют возможность получения
консультаций и рекомендаций учителей.
Презентация учебного проекта в качестве промежуточной аттестации
предоставляет обучающимся возможность демонстрации обучающимися
следующих компетенций:
- владение инструментами научного поиска (способность определять
проблемы и вытекающие из них задачи исследования, выдвигать гипотезы,
использовать исследовательские методы для достижения результата);
- способность выбирать адекватные поставленной практической задаче
средства и способы ее решения;
- способность к разработке нескольких вариантов решения различных задач,
в том числе нестандартных;
- социальные компетенции, в том числе умение осуществлять учебное
сотрудничество, распределять роли в решении совместной учебной задачи и т.д.
Учебный проект может быть осуществлен по основным направлениям
деятельности:
1* Прикладное направление
Деятельность направлена на решение практических задач. Результатом
проекта могут быть материальные объекты: изделия, макеты и модели,
справочники, инструкции и т.п.
2. Инженерное направление
Деятельность направлена на решение простейших инженерных задач
и представляет компетенции в области применения компьютерной техники
и актуального программного обеспечения. Результат проекта может быть
представлен в виде технического решения, эскиза, действующей модели или
макета.
Документ зарегистрирован № 01-08-54/14 от 15.01.2014.Неумывакин В.С. (ДО)
Документ зарегистрирован № 01-08-11/14 от 15.01.2014. (ГОУ ДО специалистов окружного методического центра).
Инновационное направление
Деятельность направлена на изменение или создание проекта новой
технической, информационной, технологической или экономической системы.
4. Конструкторское направление
Деятельность обучающихся направлена на творческое решение технических
и конструкторских задач для создания материальных объектов с использованием
учебного материала предметных дисциплин.
Обучающиеся имеют возможность выбирать другие направления проекта,
выполнять совместные проекты, распределяя роли в решении проектных задач. В
случае презентации совместного проекта важно учитывать личное участие
обучающегося в его реализации.
Образовательная организация обеспечивает возможность получения
обучающимися консультаций по вопросам выполнения учебного проекта
и подготовки материалов для его презентации.
Основными критериями оценки являются: наличие результата проекта,
соответствие содержания работы заявленной теме, лаконичность и конкретность
изложения материала, использование дополнительной литературы и справочной
информации, наличие индивидуальных достижений автора, обоснованность
выводов и их соответствие поставленным задачам.
Параметры оценки защиты учебного проекта:
- актуальность выбранной темы и ее связь с проблемной ситуацией;
- правильность выбора используемых методов реализации проекта;
- наличие логичной системы обработки получаемых результатов;
- глубина изучения проблемы;
- использование ключевых понятий, освоенных в рамках того или иного
предмета или образовательного модуля;
- применение знаний из различных образовательных областей;
- убедительное доказательство выводов, умение аргументировать
заключения;
- точность и лаконичность ответов на вопросы в процессе презентации;
- эстетика оформления результатов проведенного проекта;
- умение прогнозировать возможные последствия и риски реализации
проекта.
Возможным форматом защиты учебных проектов может быть размещение по
решению обучающегося презентационных материалов на сайте образовательной
организации, защита на школьной научно-практической конференции или на
заседаниях школьного научного общества.
5.5.2. Презентация учебного исследования отражает результаты учебного
исследования и проводится в 10-11 классах. В процессе выполнения исследования
обучающиеся имеют возможность получения консультаций и рекомендаций
Документ зарегистрирован № 01-08-54/14 от 15.01.2014.Неумывакин В.С. (ДО)
Документ зарегистрирован № 01-08-11/14 от 15.01.2014. (ГОУ ДО специалистов окружного методического центра)
Формат презентации - очный (для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья возможно дистанционное предоставление материалов).
Длительность вступления составляет 7-10 минут, обсуждение и вопросы по
работе - 5 минут.
Параметры оценки: соответствие содержания работы заявленной теме,
поставленным целям и задачам исследования, лаконичность и конкретность
изложения материала, достаточность использования методов исследования для
решения поставленных задач, наличие ссылок на специальную литературу,
наличие в работе индивидуальных достижений автора, обоснованность выводов и
их соответствие поставленным задачам, использование мультимедийных
материалов для иллюстрации результатов исследования, культура оформления
работы, умение вести дискуссию.
5.6. Результаты физвоспитания в соответствии с нормативами
физического развития
Рекомендовано проведение промежуточной аттестации в форме мониторинга
результатов физвоспитания в соответствии с нормативами физического развития
по предмету «Физическая культура» в 10-11 классах.
Формат проведения - очный. Время проведения определяется
характеристиками того или иного вида нормативов. Общее время проведения
промежуточной аттестации учебной группы - не более 45 минут.
Информация о численных показателях нормативов доводится до сведения
обучающихся в начале освоения учебного модуля и размещается на официальном
сайте образовательной организации.
Параметры оценки: выносливость, скорость, сила, гибкость, реакция,
точность и другие характеристики физического развития обучающихся
в соответствии с критериями и возрастными шкалами оценки результатов
в области физической культуры. Владение представлениями о спортивных играх,
олимпийском движении, технике безопасности, приемах оказания первой
помощи.
5.7. Иные формы проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация может проводиться в иных формах по выбору
образовательной организации или решению Учредителя образовательной
организации.
VI. Особенности организации промежуточной аттестация
на уровне среднего общего образования
6.1. Обучающиеся, демонстрирующие высокие достижения в области спорта,
искусства, художественного и музыкального творчества, посещающие
Документ зарегистрирован № 01-08-54/14 от 15.01.2014.Неумывакин В.С. (ДО)
Документ зарегистрирован № 01-08-11/14 от 15.01.2014. (ГОУ ДО специалистов окружного методического центра) профильные учреждения системы дополнительного образования, организации
культуры и спорта, имеют возможность прохождения промежуточной аттестации
на основе оценок, вносимых организациями, в которых обучающиеся посещают
занятия по указанным направлениям.
6.2. Образовательная организация обеспечивает обучающимся в заочной и
очно-заочной форме условия для дистанционного или очного участия
в промежуточной аттестации, в том числе с использованием информационно
коммуникационных технологий.
6.3. Промежуточная аттестация по различным предметам может быть
организована в форме презентации проектов, связанных с освоением научной и
культурно-образовательной среды города, исследований проводимых на основе
ресурсов библиотечного и музейного фонда, объектов культурного наследия,
городских предприятий и т.д.
7.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью (Федеральный закон от 29.12.2012 Ne 273-Ф3 «Об образовании
в Российской Федерации», статья 58)
12. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
7.3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности. В указанный период не
включается время болезни обучающегося.
7.4. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз
образовательной организацией создается комиссия.
7.6. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным
программам среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-
медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
VII. Академическая задолженность
Документ зарегистрирован № 01-08-54/14 от 15.01.2014.Неумывакин В.С. (ДО)
Документ зарегистрирован № 01-08-11/14 от 15.01.2014. (ГОУ ДО специалистов окружного методического центра)
Комментариев нет:
Отправить комментарий