суббота, 21 сентября 2013 г.

Е. КРАСНОЩЕКОВА_ ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ГОНЧАРОВ_МИР ТВОРЧЕСТВА

Е. КРАСНОЩЕКОВА
ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ
ГОНЧАРОВ
МИР
ТВОРЧЕСТВА

Как исследователь я придерживаюсь традиционной методики историко-литературного анализа. Накопленному за многие годы критическому материалу предоставлено законное место, тем не менее ведущая аргументация выискивается в максимальном приближении к художественному Тексту, прежде всего, избранного автора, Тексту, который для филолога — такая же неизменная, неисчерпаемая и ценнейшая данность, каковой для естествоиспытателя является Природа.
Елена Краснощекова.
Декабрь 1996. Athens, Georgia, USA.
Содержание
Глава третья. «Обломов»: воспитание и испытание героя
Неизменный «артистический идеал» и конкретная литературная ситуация
Гоголь и Гончаров
а. Раннее творчество
б. «Имитация» композиционно-стилевых форм «Мертвых душ»
в. Гоголевский «воспитательный роман в миниатюре»
Школа жизни» Обломова (в ретроспективе)
а. «Обыкновенная юность»
б. Мотив преждевременного угасания
в. Самоанализ (и анализ) в «ясную сознательную минуту»
«Детство Илюши» — центральное звено романной судьбы
а. Девятая глава в ряду других глав первой части
б. Амбивалентность образа Обломовки
в. Илюша как Анти-Эмиль
г. Воспитание по Руссо (детство-отрочество Андрея)
Испытание Петербургом
а. «Человек идиллии» в романной действительности
б. Обломов и тип «лишнего человека»
Испытание любовью
а. Характеристики «романа испытания»
б. Генезис центрального женского образа
в. Секрет обаяния Ильи Ильича
г. Момент возраста в перипетиях любви
д. Порок «несовершеннолетия»
Воспитание женщины в «школе любви-семьи»
а. «Образовательное влияние чувства» (Пшеницына)
б. Воспитание и испытание Ольги Штольц
Метафизика финала
Вариация обломовского мотива у Тургенева
Что такое обломовщина?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога