Е. КРАСНОЩЕКОВА
ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ
ГОНЧАРОВ
МИР
ТВОРЧЕСТВА
Как исследователь я придерживаюсь традиционной методики историко-литературного анализа. Накопленному за многие годы критическому материалу предоставлено законное место, тем не менее ведущая аргументация выискивается в максимальном приближении к художественному Тексту, прежде всего, избранного автора, Тексту, который для филолога — такая же неизменная, неисчерпаемая и ценнейшая данность, каковой для естествоиспытателя является Природа.
Елена Краснощекова.
Декабрь 1996. Athens, Georgia, USA.
Декабрь 1996. Athens, Georgia, USA.
Содержание
Глава третья. «Обломов»: воспитание
и испытание героя
|
Неизменный «артистический идеал» и
конкретная литературная ситуация
|
Гоголь и Гончаров
|
а. Раннее
творчество
|
б.
«Имитация» композиционно-стилевых форм «Мертвых душ»
|
в.
Гоголевский «воспитательный роман в миниатюре»
|
Школа жизни» Обломова (в
ретроспективе)
|
а.
«Обыкновенная юность»
|
б. Мотив
преждевременного угасания
|
в.
Самоанализ (и анализ) в «ясную сознательную минуту»
|
«Детство Илюши» — центральное
звено романной судьбы
|
а. Девятая
глава в ряду других глав первой части
|
б.
Амбивалентность образа Обломовки
|
в. Илюша
как Анти-Эмиль
|
г.
Воспитание по Руссо (детство-отрочество Андрея)
|
Испытание Петербургом
|
а.
«Человек идиллии» в романной действительности
|
б. Обломов
и тип «лишнего человека»
|
Испытание любовью
|
а.
Характеристики «романа испытания»
|
б. Генезис
центрального женского образа
|
в. Секрет
обаяния Ильи Ильича
|
г. Момент
возраста в перипетиях любви
|
д. Порок
«несовершеннолетия»
|
Воспитание женщины в «школе
любви-семьи»
|
а.
«Образовательное влияние чувства» (Пшеницына)
|
б.
Воспитание и испытание Ольги Штольц
|
Метафизика финала
|
Вариация обломовского мотива у
Тургенева
|
Что такое обломовщина?
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий