пятница, 20 сентября 2013 г.

И. А. Крылов: страницы биографии. Басни «Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик»

И. А. Крылов: страницы биографии. Басни «Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик»
      I. Проверка домашнего задания
   
      II. И. А. Крылов: страницы биографии
      Чтение статьи учебника

     Большое место в статье занимает рассказ о Марии Алексеевне, матери Ивана Андреевича Крылова. Важно будет заметить, что сама Мария Алексеевна не знала грамоты (!), но понимала, насколько важно для человека образование; тем ценнее ее забота об обучении сына.


   
      —
 Как вы понимаете, что такое самообразование? Насколько оно важно для современной жизни? Что нужно для того, чтобы человек мог заниматься самообразованием?

      III. Басни «Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик»
      Выразительное чтение


      Словарная работа
«Осел и Соловей»
      Велико ль подлинно твое уменье? — Действительно ли так велико твое уменье?
      И томной вдалеке свирелью отдавался — издалека казалось, что звучит нежная и немного грустная (томная) свирель.
      Внимало все — внимательно прислушивалось все.
      Любимцу и певцу Авроры (Аврора — богиня зари в Древнем Риме) — соловей поет обычно на заре, словно прославляет зарю, поэтому он образно названлюбимцем и певцом Авроры.
      Изрядно — хорошо.
      Сказать неложно — сказать по правде, откровенно говоря.
      Боле навострился — лучше научился.
«Листы и Корни»
      Отвечал... смиренно — отвечал смирно, покорно.
      ...Дерзко так считаться с нами стали — дерзко стали выяснять, кто важнее.
      На коем вы цветете — на котором вы цветете.
      Не станет дерева, ни вас — не станет ни дерева, ни вас.
«Ларчик»
      ...В глаза кидался — бросался в глаза, отличался от других.
      ...Пуще рвется — старается еще больше.
 

       Домашнее задание 
      Подготовить выразительное чтение наизусть одной из прочитанных басен Крылова (по выбору учителя и учеников).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога