8 класс_Литература

Как пользоваться БЛОГОМ
Задачи преподавания курса литературы в классах гуманитарного профиля
О ведении тетрадей по литературе
СЛОВАРЬ ЮНОГО ФИЛОЛОГА 

  • Древнерусская литература /тексты/

  • Вопросы по рассказу Толстого «После бала»
    Мастерство Л.Н. Толстого в рассказе «После бала».
    Рассказ Л.Н. Толстого «После бала» (рассказывает Лев Соболев).
    Традиционные вопросы по рассказу Толстого "После Бала"
    Живой Толстой Ос
    нову этого фильма составили фрагменты кинохроники их фондов Государственного музея Л.Н. Толстого, на которых великий писатель запечатлен в последние годы жизни (1908 -1910 г.)
    Лев Толстой / Encyclopedia Channel Проект Энциклопедия



    Домашнее задание от 02.09 (пн.)
    с.3-18 читать, вопросный план к с. 3-6
    Летнее чтение: см.:Рекомендации и Список_8 класс
    Домашнее задание на понедельник, 9 сентября (8 А).
    Комедию Фонвизина "Недоросль" прочитать. Перечитать первое действие и письменно ответить на вопрос: "Кто прав в споре о кафтане?"
    Полный текст комедии здесь: Фонвизин "Недоросль"
    Домашнее задание для 8 Б
    Пересказ учебника (с.37-41). К 17 сентября подготовиться к тесту по комедии Фонвизина "Недоросль" (с.41-73)
    Д/з по комедии Фонвизина «Недоросль» для 8А
    Прочитайте комедию Фонвизина «Недоросль» (текст должен быть на уроке) и выполните следующие задания:
    1. Проанализируйте «афишу» (список действующих лиц и авторские примечания, предваряющие текст пьесы): - в какой последовательности перечисляются персонажи? - на какие группы они делятся по социальной принадлежности? - кого вы относите к положительным и отрицательным персонажам? Почему? - прокомментируйте «говорящие» имена и фамилии. - где и в течение какого времени происходит действие пьесы?
    2. Расскажите о членах семейства Простаковых, отношениях между ними.
    3. Расскажите, что объединяет всех положительных героев пьесы? Кто из них какими добродетелями наделён? Какую роль каждый из них играет в сюжете?
    4. Сравните речь положительных и отрицательных персонажей. Как речь героев дополняет их характеры? Приведите конкретные примеры (отметьте в тексте).
    5. Стародума называют героем-резонёром (РЕЗОНЁР (французское raisonneur, от raisonner - рассуждать), актерское амплуа. Традиционный персонаж западноевропейской комедии и мещанской драмы 17 - 18 вв. Рассудительный человек, склонный к назидательным сентенциям, от лица автора дающий моральные оценки поступкам других действующих лиц, поучающий их) Докажите, что это так.
    6. Расскажите , какие сцены, ситуации, герои показались наиболее комичными для вас. NB! Вы должны хорошо помнить сюжет комедии, последовательность событий, имена и фамилии героев, указанные в «афише», помнить их роль в сюжете.
    7.Выпишите 7-10 наиболее ярких афоризмов Стародума. Прокомментируйте их смысл и отношение к содержанию комедии.
    Д/з по комедии Фонвизина «Недоросль» для 8А на вторник, 17 сентября
    Прочитайте темы сочинения и рекомендации к ним
    Прочитайте материалы БЛОГА и выберите тему сочинения, отметьте необходимые  для сочинения цитаты в тексте пьесы, попробуйте начать сочинение, напишите вступление. Потребуются:
    ТЕМЫ СОЧИНЕНИЯ ПО КОМЕДИИ Д.И. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ»
    Характеристику персонажей можно посмотреть здесь:ПЕРСОНАЖИ "Недоросля"
    Как писать сочинение по литературе
    Примеры сочинений
    Домашнее задание на 17 октября, четверг, 8Агум.:
    Хорошо знать содержание романа по главам, а также сюжетные линии: Гринев - Пугачев, Гринев - Маша. Смотрите все домашние задания по "Капитанской дочке"! Читайте материалы БЛОГА:
    “Да кто его отец?” Первый урок по "Капитанской дочке"
    Словарная работа с текстом "Капитанской дочки"
    «Капитанская дочка» Урок 1. Первая глава романа

    Домашнее задание на 19 октября, суббота, 8Агум.:

    Урок будет посвящён третьей главе — “Крепость”. Домашнее задание к нему (устно, с карандашными пометами в тексте романа):
    1. Опишите Белогорскую крепость.
    2. Кто, по-вашему, является в ней настоящим комендантом и почему?
    3. Сравните Василису Егоровну и Машу.
    4. Какое впечатление произвели на Гринёва капитан Миронов и Швабрин?
    По плану "Встречи Гринева  Пугачева" разобрать главу 6 (там мало) и 7 (много!) письменно!
    План: 1. Ситуация. 2. Пугачев. 3. Гринев. Первая встреча Гринева и ПугачеваНа дату: 19.10
    ЧЕТЫРЕ УРОКА ПО "КАПИТАНСКОЙ ДОЧКЕ:
    "Капитанская дочка". Урок первый.
    "Капитанская дочка". Урок второй.
    "Капитанская дочка". Урок третий
    "Капитанская дочка". Урок четвертый.
    Домашнее задание на 7 ноября, четверг, 8Агум.:
    Мы заканчиваем чтение пушкинского романа-завещания. Эти вопросы помогут вам разобраться в прочитанном,  не ленитесь, читайте, думайте, постарайтесь сформулировать свои мысли и чувства ПИСЬМЕННО!
    Вопросы по последним главам
    Домашнее задание на 10 декабря, вторник, 8Агум.:
    ВОПРОСЫ ПО ПОЭМЕ ЛЕРМОНТОВА "МЦЫРИ"
    Герой и мир в поэме «Мцыри»
    Композиция поэмы «Мцыри»
    Домашнее задание на 26 декабря, четверг, 8Агум.:
    Отвечайте на вопросы письменно! 
    Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор». Обзорный урок
    Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор». Город и его обитатели
    Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор». Новаторство Гоголя-драматурга
    1. Вопросы по I действию см. в файле выше. 
    2. Простое задание: "Первая встреча...", см файл или блог. 
    3. Вопросы к 3-5 акту см. в файле или на БЛОГЕ.
    Файл: Вопросы по III - V акту Ревизора.docx
    На дату: 26.12

    Домашнее задание на 14 января, вторник, 8Агум.:
    Вопросы по повести Гоголя "Шинель"
    "Шинель" Гоголя: "маленький человек" в большом городе
    Гоголь Н. В. Повести
    (rtf)

    Н.В. Гоголь "Шинель"_текст повести.rtf

    Домашнее задание по рассказу Толстого "После бала":
    Отвечайте письменно на вопросы по рассказу Толстого "После бала" (см. файл)
    Файл: Вопросы по рассказу Толстого.docx
    На дату: 31.01- для 8Б!
    Домашнее задание на 13 февраля, четверг, 8Агум.:
    Отвечайте на вопросы по рассказу Бунина "Кавказ" (можно и письменно, по желанию), читайте рассказ Куприна "Куст сирени" и рассказ О.Генри "Дары волхвов"
    Файл: Вопросы по рассказу Бунина Кавказ.odt Вопросы по рассказу Бунина «КАВКАЗ»
    На дату: 13.02


    Файл: Вопросы по рассказу Астафьева 2014.docx

    Домашнее задание на 29 марта, суббота:
    Читайте сонеты Шекспира! Можно сделать презентацию на оценку. Смотрите материалы Википедии. Читайте учебник на с. 240 - 253.Читайте на блоге страницу * 8 класс_Литература, ссылки Шекспир У. Избранное. СонетыShekspir/SONETY.pdf
    Файл: SONETY.pdf
    На дату: 29.03
    На 2й урок


    Домашнее задание на 3 апреля, четверг:

    Читайте к четвергу: "Ромео и Джульетта", трагедия Уильяма Шекспира Перевод Т. Л. Щепкиной-Куперник, 1941 г.Текст пьесы Вопросы будут позднее!
    На дату: 03.04
    На 3й урок



    "Ромео и Джульетта", трагедия Уильяма Шекспира
    Перевод Т. Л. Щепкиной-Куперник, 1941 г.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий

    Архив блога