2015 - 2016 учебный год
|
|
|
|
|
|
|
Пятиклассники!
|
Если вы хотите получше разобраться в том, что такое ПРЕДЛОЖЕНИЕ, чем
может быть выражено ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ, что такое предложения
ОДНОСОСТАВНЫЕ и ДВУСОСТАВНЫЕ, как не спутать ДОПОЛНЕНИЕ с ПОДЛЕЖАЩИМ,
|
попробуйте почитать обо всём этом здесь:
|
|
|
|
Домашнее задание на среду, 21 октября: Из упр. 89 выписать в три столбика
сущ. 1, 2 и 3 склонения.
|
Рассмотрите таблицы
п. 20 и выполните упр. 100. к 19.10
|
|
|
|
|
|
Имя существительное
|
|
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание: Разделительные Ъ и Ь знаки.
Придумать по одному слову на каждую гласную с твердым знаком и по
одному слову на каждую гласную с мягким знаком. Всего 9 слов.
|
Дополнительные материалы:
|
|
|
Буквы Ь и Ъ.
Обозначение мягкости согласных. Разделительные Ь и Ъ. Примеры
|
|
|
11 сентября: Не забудьте взять РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ С
ВЫПОЛНЕННОЙ ДОМАШНЕЙ РАБОТОЙ в понедельник, 14 сентября!
|
Спектакль 25 сентября
|
|
9 сентября мы писали ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ и
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ.
|
10 сентября разбирали ОШИБКИ.
|
Всем моим пятиклассникам необходимо
разобраться с этой сложной темой.
|
Главные причины ошибок:
|
- невнимательность на уроке (с
доски списать без ошибок никто из вас не смог!);
- неверное выделение корня (вы путаете корень с приставками);
- непонимание лексического значения корня.
|
Итак, во всех домашних и классных работах выделяем корни с безударными
гласными, т.е. орфограмму.
|
Разобраться с темой вам могут помочь следующие материалы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Имя
существительное
|
Имена
существительные одушевлённые и неодушевлённые
|
|
|
|
|
|
|
Имя прилагательное
|
|
Глагол
|
|
|
Здесь будут ваши темы уроков и дом. зад.
ОтветитьУдалитьДомашнее задание на 4 сентября, вторник: разобрать по составу слово ОСМЫСЛЯТЬ и придумать с этим корнем одно-два предложения.
ОтветитьУдалитьМорфемика и словообразование. Словообразующие и формообразующие морфемы. Нулевое окончание.
ОтветитьУдалитьД.З.: п.7. ОРФОГРАММА. Морфемы (с.14), упр. 27 сделать письменно по заданию.
Морфемы. Корень. Безударные гласные в корне.
ОтветитьУдалить5 сентября самостоятельно занимались в рабочих тетрадях (оценки в дневниках).
Домашнее задание на пятницу, 7 сентября: п.8 (с.15-17), упр.29,30 письменно.
Словарная работа: долина, дол, долний мир
УдалитьНа понедельник,10 сентября: с 17, упр.34,35.
ОтветитьУдалитьНа понедельник, 17 сентября:
ОтветитьУдалитьУпр. 49,57 (можно устно), повторить все правила по тетради для классных работ, подготовиться к диктанту.
МТЮЗ, воскресенье, 30.09. Начало в 12.00
ОтветитьУдалитьСобираемся возле школы в 9.50
Спектакль "Волк и семеро козлят".
На понедельник, 24 сентября:
ОтветитьУдалитьВыучить определение текста и его основные признаки. Смотрите тетрадь для классных работ и учебник (п.14, с.26-28).
Выполните письменно упражнения 63,64 по заданию.
Подготовиться к контрольному диктанту!
ОтветитьУдалитьДиктант будет во вторник на третьем уроке.
Упр. 65 по заданию!
ОтветитьУдалитьУпр.66: устно подготовиться к изложению.
ОтветитьУдалитьс.29 учить! Упр.67 письменно по заданию
ОтветитьУдалитьУчить по учебнику с. 55-59, письменно упр.134. Сначала выписать предложения с двумя главными членами, затем с одним главным членом.
ОтветитьУдалитьУпр.135 (с.57).
ОтветитьУдалитьСначала выписать предложения, соответствующие схеме: [ ]. ;
затем выписать предложения, соответствующие схеме: [ ]? ;
затем предложения, соответствующие схеме: [ ]!
Односоставные предложения (например: Утро. Светает.) подчеркнуть одной (похоже на подлежащее) или двумя (похоже на сказуемое) чертами.
ПРАЗДНЫЙ
ОтветитьУдалитьПРА́ЗДНЫЙ [зн], праздная, праздное; празден, праздна, праздно (книжн.).
1. Пустой, порожний, ничем не занятый (книжн. поэт. устар.). «Лишь паутины тонкий волос блестит на праздной борозде.» Тютчев.
2. Бездельный, не заполненный делом, работой. «Они вели жизнь праздную, но не беспутную.» Пушкин. «Лошади… обленившиеся в праздной жизни и наевшие себе животы.» Герцен. Праздное шатанье по городу.
|| Ничем не занимающийся, живущий без дела. «А кто, любезный друг, велит тебе быть праздным?» Грибоедов. «Звал книги побасенками: "читать не то ли же, что праздно (нареч.) тратить время?".» Некрасов.
3. Пустой, бессодержательный, порожденный праздностью (во 2 знач.). Праздное любопытство. Праздный разговор. Праздная болтовня.
|| Тщетный, не имеющий шансов на успех, бесполезный. Праздные попытки.
ПРАЗДНЫЙ. Заимств. из ст.-сл. яз. (исконно рус. — порожний). Из общеслав. *porzdьnъ суф. производного от той же основы, что и лит. sprúgti "лопаться, трескаться" (и становиться в силу этого пустым).
ОтветитьУдалитьСИБАРИ́Т, сибарита, муж. (греч. sybarites, букв. житель гор. Sybaris, древнегреческой колонии в Южной Италии) (книжн. презр.). Изнеженный человек, живущий в роскоши и предающийся праздности и удовольствиям…
ОтветитьУдалитьпредложения делятся на двусоставные, когда в грамматическую основу входят и подлежащее, и сказуемое: Белеет парус одинокий в тумане моря голубом! (Лермонтов), и односоставные, когда грамматическую основу предложений образует один главный член. Например: Сижу за решеткой в темнице сырой (Пушкин).
ОтветитьУдалитьВиды обстоятельств
ОтветитьУдалитьОбстоятельство, способы его выражения. Виды обстоятельств
Обстоятельство — второстепенный член предложения, который служит для характеристики действия или признака и указывает на способ совершения действия, время, место, причину, цель или условие протекания действия.
По значению выделяются обстоятельства
1) образа действия (отвечают на вопросы как? каким образом?): Мы пошли пешком.
2) времени (когда? с каких пор? до каких пор?): Мы приехали вчера.
3) места (где? куда? откуда?): Я побежал вперед.
4) причины (почему?): От усталости у меня кружится голова.
5) цели (зачем?): Я пришла мириться.
6) меры и степени (в какой мере, степени?) — эти обстоятельства в основном относятся к прилагательным, причастиям, наречиям: Он был очень внимателен и все сделал совершенно правильно.
7) условия (при каком условии?): Без звонка туда идти нельзя.
8) уступки (несмотря на что?): Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.
Обстоятельства бывают выражены
1) наречиями (для наречий эта синтаксическая функция — основная):
Мы приехали утром.
2) деепричастиями (в том числе с зависимыми словами — деепричастными оборотами):
Он сидел, греясь на солнце.
3) именами существительными (в том числе с союзами как, будто, словно, точно и др. — сравнительными оборотами):
Он читал стихи с выражением, как профессиональный чтец.
4) инфинитивом:
Я хочу пойти прогуляться
5) устойчивыми нефразеологичными и фразеологичными сочетаниями:
Я потерял тетрадь два дня тому назад.
Он бежал сломя голову, но все равно пришел к шапочному разбору.
Урок от 21.02. Русский язык.
ОтветитьУдалитьД.з. на пятницу, 22.02
Правила учить по тетради! Списать в тетрадь для домашних работ, вставив пропущенные буквы:
Буквы и – ы после ц
Упражнение 51. Спишите, вставляя и или ы после ц. Выделите морфему, в которой находится данная орфограмма.
а) Новый ц_ркуль, свежие огурц_, седой ц_ган, цветы ц_кория, улиц_ города, душистая акац_я, станц_я метро, ц_ганская песня, гнездо синиц_, круглолиц_й мальчик, лисиц_н след, ц_клон, подойти на ц_почках.