Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.
За задание 15 можно получить 2 исходных балла. Для этого нужно верно расставить знаки препинания в пяти предложениях и выбрать из них два таких, в которых нужна лишь одна запятая.
Решите 10 примеров задания 15
1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Кто умолял меня о встрече и тем самым склонил к предательству интересов фирмы?
2) Сердце Курочкина скатилось под уклон «русских горок» и бешено забилось где-то в районе солнечного сплетения.
3) Мальчишки и девчонки нашего класса а также их родители приняли участие в школьном спектакле.
4) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
5) В России континентальный климат и здесь особенно суровая зима.
1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.
2) Стало нестерпимо душно и пришлось открыть все окна.
3) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.
4) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.
5) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.
1) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт.
2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.
3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.
4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.
5) Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны и только по лёгкому дрожанию корпуса пассажиры догадывались о начале морской качки.
1) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.
2) Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.
3) На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное небо.
4) Ученье да труд всё перетрут.
5) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.
1) На определённом этапе своего развития город вынужден был защищать себя рвами и валами с деревянными оборонительными сооружениями.
2) Много желал да ничего не поймал.
3) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.
4) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.
5) Поднялась луна и тени стали чётче и длиннее.
1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
2) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.
3) Царило безмолвие и солнце погружалось в пепел туч.
4) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.
5) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.
1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.
4) Три раза зимовал он в Мирном и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.
5) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.
1) Вечером Вадим ушёл в свою комнату и сел перечитывать письмо и писать ответ.
2) Больше я ничего не слышал так как незаметно для себя уснул.
3) Он подошёл к окну и увидел одни трубы да крыши.
4) Хорошо бы в нашем музее когда-нибудь увидеть картины Рембрандта или Тициана.
5) Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.
1) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.
2) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.
3) Ответы вы можете дать или в устной или письменной форме.
4) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.
5) Со стороны улицы у штакетника стоял пышный багряный клён и ронял свои листья в маленький садик.
1) Жизнь для равнодушного человека быстро теряет краски и он остаётся один со своим благополучием.
2) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
4) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
5) Человеческое мышление формируется с помощью языка и оказывается с ним прочно связанным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий