ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ_АХМАТОВА
(«Любовь»,
«Дверь полуоткрыта…», «Сжала руки под
тёмной вуалью…», «Сероглазый король»,
«Меня покинул в новолунье…», «Прогулка»,
«Вечером», «Не будем пить из одного
стакана…», «Сколько просьб у любимой
всегда…», «Высокие своды костёла…»,
«Я научилась просто, мудро жить…»,
«Углем наметил на левом боку…», «Ты
письмо моё, милый, не комкай…» и другие.
Ответьте на вопросы:
- Расскажите о том, какова лирическая героиня Ахматовой, каков герой-мужчина в её стихах (его и её характер, «история» их отношений, их переживания, состояния - в 3-5 конкретных стихотворениях), выпишите цитаты.
- Какое стихотворение понравилось вам больше всего? Почему? Подготовьте его выразительное чтение и устный анализ.
- Как основные черты ранней ахматовской лирики (психологизм, «сюжетность», внешние детали, тема любви как нелюбви и т.д. – см лекцию, учебник) проявились в этих стихах?
- Прочитайте стихотворения из разных сборников стихов А.Ахматовой, определите их темы, основные мысли, назовите главные образы (остановитесь на 3-4 стихотворениях, тезисы ответа запишите, используя цитаты):
«Молитва»
(1915), «Стал мне реже сниться, слава Богу»
(1912), «Когда в тоске самоубийства…»
(1917), «Не с теми я, кто бросил землю…»(1922),
«Тебе покорной? Ты сошёл с ума!»(1921),
«Библейские стихи («Лотова жена»), «Я
гибель накликала милым…»(1921), Цикл
«Ветер войны» (NOX . Статуя
«Ночь» в Летнем саду», «Победителям»,
«Памяти Вали» и др.).
- Прочитайте стихотворения Ахматовой о творчестве : «Многим» (из цикла «Заветная тетрадь»), «Творчество», «Мне ни к чему одические рати…», «Поэт», «Читатель» (из цикла «Тайны ремесла»).
Как
описывает Ахматова процесс творчества?
Какие параллели с Пушкиным, Блоком вы
обнаружили в этом её описании?
Какой
«портрет» поэта и его читателя нарисовала
Ахматова? Для кого и о чём пишет
ахматовский «поэт»?
Ответьте
на вопросы устно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий