Задание
25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два
примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению,
важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного
цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны
или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните
почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на
читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые
два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
На Святой неделе Лаптевы были в училище
живописи на картинной выставке. Отправились они туда всем домом, по-московски,
взявши с собой обеих девочек, гувернантку и Костю.
Лаптев знал фамилии всех известных
художников и не пропускал ни одной выставки. Иногда летом на даче он сам писал
красками пейзажи, и ему казалось, что у него много вкуса и что если б он
учился, то из него, пожалуй, вышел бы хороший художник. За границей он заходил
иногда к антиквариям и с видом знатока осматривал древности и высказывал свое
мнение, покупал какую-нибудь вещь, антикварий брал с него, сколько хотел, и
купленная вещь лежала потом, забитая в ящик, в каретном сарае, пока не исчезала
неизвестно куда. Или, зайдя в эстампный магазин, он долго и внимательно
осматривал картины, бронзу, делал разные замечания и вдруг покупал какую-нибудь
лубочную рамочку или коробку дрянной бумаги. Дома у него были картины всё
больших размеров, но плохие; хорошие же были дурно повешены. Случалось ему не
раз платить дорого за вещи, которые потом оказывались грубою подделкой. И
замечательно, что, робкий вообще в жизни, он был чрезвычайно смел и самоуверен
на картинных выставках. Отчего?
Юлия Сергеевна смотрела на картины, как
муж, в кулак или бинокль и удивлялась, что люди на картинах как живые, а
деревья как настоящие; но она не понимала, ей казалось, что на выставке много
картин одинаковых и что вся цель искусства именно в том, чтобы на картинах,
когда смотришь на них в кулак, люди и предметы выделялись, как настоящие.
— Это лес Шишкина, — объяснял ей муж. — Всегда он пишет одно и то же... А вот обрати внимание: такого лилового снега никогда не бывает... А у этого мальчика левая рука короче правой.
— Это лес Шишкина, — объяснял ей муж. — Всегда он пишет одно и то же... А вот обрати внимание: такого лилового снега никогда не бывает... А у этого мальчика левая рука короче правой.
Когда все утомились и Лаптев пошел
отыскивать Костю, чтобы ехать домой, Юлия остановилась перед небольшим пейзажем
и смотрела на него равнодушно. На переднем плане речка, через нее бревенчатый
мостик, на том берегу тропинка, исчезающая в темной траве, поле, потом справа
кусочек леса, около него костер: должно быть, ночное стерегут. А вдали догорает
вечерняя заря.
Юлия вообразила, как она сама идет по
мостику, потом тропинкой, всё дальше и дальше, а кругом тихо, кричат сонные
дергачи, вдали мигает огонь. И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые
облачка, которые протянулись по красной части неба, и лес, и поле она видела
уже давно и много раз, она почувствовала себя одинокой, и захотелось ей идти,
идти и идти по тропинке; и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение
чего-то неземного, вечного.
— Как это хорошо написано! — проговорила она, удивляясь, что картина стала ей вдруг понятна. — Посмотри, Алеша! Замечаешь, как тут тихо?
— Как это хорошо написано! — проговорила она, удивляясь, что картина стала ей вдруг понятна. — Посмотри, Алеша! Замечаешь, как тут тихо?
Она старалась объяснить, почему так
нравится ей этот пейзаж, но ни муж, ни Костя не понимали ее. Она всё смотрела
на пейзаж с грустною улыбкой, и то, что другие не находили в нем ничего
особенного, волновало ее; потом она начала снова ходить по залам и осматривать
картины, хотела понять их, и уже ей не казалось, что на выставке много
одинаковых картин. Когда она, вернувшись домой, в первый раз за всё время обратила
внимание на большую картину, висевшую в зале над роялем, то почувствовала к ней
вражду и сказала:
— Охота же иметь такие картины!
— Охота же иметь такие картины!
И после того золотые карнизы,
венецианские зеркала с цветами и картины вроде той, что висела над роялем, а
также рассуждения мужа и Кости об искусстве уже возбуждали в ней чувство скуки
и досады, и порой даже ненависти.
Напишите сочинение по прочитанному
тексту.
Сформулируйте
одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте
сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации
из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания
проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте
позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны
Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему.
Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский
опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые
два аргумента).
На
выставке
ТЕМА:
1. МИКРОТЕМА I - НА ВЫСТАВКУ.
На Святой неделе
Лаптевы были в училище живописи на картинной выставке. Отправились они туда всем домом, по-московски, взявши с
собой обеих девочек, гувернантку и Костю.
2.
МИКРОТЕМА II - ЛАПТЕВ.
Лаптев знал фамилии всех
известных художников и не пропускал ни одной выставки. Иногда летом на даче он сам писал красками
пейзажи, и ему казалось,
что у него много вкуса и что если б он учился, то из него, пожалуй, вышел бы
хороший художник. За границей он заходил иногда к антиквариям и с видом знатока
осматривал древности и высказывал свое мнение, покупал какую-нибудь вещь,
антикварий брал с него,
сколько хотел, и купленная вещь лежала потом, забитая в ящик, в каретном сарае, пока не
исчезала неизвестно куда. Или, зайдя в эстампный магазин, он долго и
внимательно осматривал картины, бронзу, делал разные замечания и вдруг покупал
какую-нибудь лубочную рамочку или коробку дрянной бумаги. Дома у него были
картины всё больших
размеров, но плохие;
хорошие же были дурно
повешены. Случалось ему не раз платить дорого за вещи, которые потом
оказывались грубою подделкой. И замечательно, что, робкий вообще в жизни, он был
чрезвычайно смел и самоуверен на картинных выставках. Отчего? – АВТОРСКИЙ ВОПРОС
3.
МИКРОТЕМА III - ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА.
Юлия Сергеевна смотрела на картины, как муж, в кулак или бинокль и удивлялась, что люди на картинах как живые, а деревья как настоящие; но она не
понимала, ей казалось,
что на выставке много
картин одинаковых и
что вся цель искусства
именно в том, чтобы на картинах, когда смотришь на них в кулак, люди и предметы
выделялись, как настоящие.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ - ЛАПТЕВ. — Это лес Шишкина, — объяснял ей муж. — Всегда он пишет одно и то же... А вот обрати внимание: такого лилового снега никогда не бывает... А у этого мальчика левая рука короче правой.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ - ЛАПТЕВ. — Это лес Шишкина, — объяснял ей муж. — Всегда он пишет одно и то же... А вот обрати внимание: такого лилового снега никогда не бывает... А у этого мальчика левая рука короче правой.
4.
КУЛЬМИНАЦИЯ. МИКРОТЕМА IV
- КОГДА ВСЕ УТОМИЛИСЬ. Когда все утомились
и Лаптев пошел отыскивать Костю, чтобы ехать домой, Юлия остановилась перед
небольшим пейзажем и смотрела
на него равнодушно. На переднем плане речка, через нее бревенчатый
мостик, на том берегу тропинка, исчезающая в темной траве, поле, потом справа
кусочек леса, около него костер: должно быть, ночное стерегут. А вдали догорает
вечерняя заря.
5. МИКРОТЕМА V - ОТКРЫТИЕ
ИСКУССТВА. Юлия вообразила, как она сама идет по
мостику, потом тропинкой, всё дальше и дальше, а кругом тихо, кричат сонные
дергачи, вдали мигает огонь. И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка,
которые протянулись по красной части неба, и лес, и поле она видела уже давно и
много раз, она почувствовала
себя одинокой, и захотелось ей идти, идти и идти по тропинке; и там, где
была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ — Как это хорошо написано! — проговорила она, удивляясь, что картина стала ей вдруг понятна. — Посмотри, Алеша! Замечаешь, как тут тихо?
ПРЯМАЯ РЕЧЬ — Как это хорошо написано! — проговорила она, удивляясь, что картина стала ей вдруг понятна. — Посмотри, Алеша! Замечаешь, как тут тихо?
6.
МИКРОТЕМА VI - ОНА СТАРАЛАСЬ
ОБЪЯСНИТЬ НОВОЕ СВОЕ ВИДЕНИЕ. Она старалась объяснить, почему так
нравится ей этот пейзаж, но ни муж, ни Костя не понимали ее. Она всё смотрела
на пейзаж с грустною
улыбкой, и то, что другие
не находили в нем ничего особенного, волновало ее; потом она начала
снова ходить по залам и осматривать картины, хотела понять их, и уже ей не казалось, что на
выставке много одинаковых картин. Когда она, вернувшись домой, в первый раз за
всё время обратила внимание на большую картину, висевшую в зале над роялем, то почувствовала к ней вражду
и сказала:
— Охота же иметь такие картины!
— Охота же иметь такие картины!
7.
МИКРОТЕМА VII ПОСЛЕДСТВИЯ ИСКУССТВА. И после того золотые
карнизы, венецианские зеркала с цветами и картины вроде той, что висела над
роялем, а также рассуждения
мужа и Кости об искусстве уже возбуждали в ней чувство скуки и досады, и порой
даже ненависти.
Комментариев нет:
Отправить комментарий