Вопросы
по рассказу Леонида Андреева «КУСАКА»
1.
—Попытайтесь описать свои чувства, вызванные
содержанием этого произведения.
Аудиокнига. "Кусака"
2.
— Расскажите, с чего начинается повествование.
3.
— Вспомните, как называется такое вступление в
художественном произведении. Для чего оно дается?
4.
— Когда происходит завязка действия рассказа?
5.
— Объясните, зачем автор так подробно повествует
в первой части рассказа о безрадостной судьбе собаки.
6.
— Как развивается действие в этом произведении?
Правдоподобно ли оно описано автором? Докажите это.
7.
— Л. Андреев сообщает, что «приехавшие дачники
были очень добрыми людьми». Согласны ли вы с этим утверждением? Подумайте,
насколько серьезные причины заставили их бросить Кусаку.
8.
— О чем свидетельствует обещание матери Леле
взять в дом породистого щенка?
9.
— Когда происходит кульминация рассказа и
развязка действия? Почему они следуют практически одно за другим? Что это дает
автору?
10.
— Почему «счастливые отдыхающие» приручали
собаку: потому, что пожалели ее по-настоящему, или потому, что так оказалось
для всех удобнее, проще, приятнее?
11.
— Почему среди дачников автор называет по имени
только Лелю? Опишите юную гимназистку, вставляя в свое описание цитаты из
текста.
12.
— Как характеризует Лелю ее смирение перед волей
родителей? Любила ли Леля Кусаку или просто развлекалась с ней?
13.
— Что добавляет в характеристику Лели ее прощальное
слово: «Скучно, Кусака!»?
14.
— Объясните, почему в рассказ о прощании Лели и
Кусаки автор включает эпизод о деревенском дурачке Илюше.
15.
— Подумайте, на какие части можно разделить
рассказ. Озаглавьте их. (Составьте план рассказа.) Каким настроением проникнута
каждая часть?
16.
— Найдите в рассказе эпилог. О чем в нем говорится?
17.
— Сравните экспозицию и эпилог. Объясните, как
изменилось внутреннее состояние собаки и почему?
18.
— Найдите самое важное слово, определяющее
состояние собаки в эпилоге.
19.
— Знаете ли вы слова Лиса из сказки французского
писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «Ты навсегда в ответе за
тех, кого приручил»? Попробуйте связать эти слова с идеей рассказа Леонида
Андреева «Кусака».
20.
— Попробуйте в нескольких словах — кратко —
объяснить, что же хотел сказать нам автор этого рассказа.
21.
— Сформулируйте главную мысль произведения — его
идею.
22.
— Определите, какие чувства испытывает автор по
отношению к своим героям и описанной ситуации.
23.
— Сформулируйте кратко свою точку зрения на
прочитанное.
Спасибо большое! Вопросы содержательные, заставляющие думать и анализировать произведение.
ОтветитьУдалить