вторник, 14 октября 2014 г.

ЛЕСНОЙ ЦАРЬ.


    Василий Андреевич ЖуковскийЛесной царь» 1818 г.
     Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
     Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
     К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
     Обняв, его держит и греет старик.
 
     "Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?" -
     "Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:
     Он в темной короне, с густой бородой". -
     "О нет, то белеет туман над водой".
 
     "Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
     Веселого много в моей стороне:
     Цветы бирюзовы, жемчужны струи;
     Из золота слиты чертоги мои".
 
     "Родимый, лесной царь со мной говорит:
     Он золото, перлы и радость сулит". -
     "О нет, мой младенец, ослышался ты:
     То ветер, проснувшись, колыхнул листы".
 
     "Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
     Узнаешь прекрасных моих дочерей:
     При месяце будут играть и летать,
     Играя, летая, тебя усыплять".
 
     "Родимый, лесной царь созвал дочерей:
     Мне, вижу, кивают из темных ветвей". -
     "О нет, все спокойно в ночной глубине:
     То ветлы седые стоят в стороне".
 
     "Дитя, я пленился твоей красотой:
     Неволей иль волей, а будешь ты мой". -
     "Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
     Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать".
 
     Ездок оробелый не скачет, летит;
     Младенец тоскует, младенец кричит;
     Ездок погоняет, ездок доскакал...
     В руках его мертвый младенец лежал.
 
 Johann Wolfgang Goethe "Erlkoenig" 1782 г.

Кто так поздно скачет сквозь ветер и ночь?
Это отец с ребенком.
Он крепко прижал к себе мальчика, ребенку у отца покойно,  ребенку у отца тепло.
        
– Мой сын, что ты так робко прячешь лицо?
– Отец, ты не видишь Лесного Царя? Лесного Царя в короне и с хвостом?
– Мой сын, это полоска тумана!
 
Милое дитя, иди ко мне, иди со мной!    
Я буду играть с тобой в чудные игры.     
На побережье моем – много пестрых цветов,     
у моей матери – много золотых одежд!
 
–Отец, отец, неужели ты не слышишь,     
что Лесной Царь мне шепотом обещает?     
– Успокойся, мой сын, не бойся, мой сын,     
в сухой листве – ветер шуршит.
 
– Хочешь, нежный мальчик, идти со мной?
Мои дочери чудно тебя будут нянчить,     
мои дочери ведут ночной хоровод,     
– убаюкают, упляшут, упоют тебя.
 
– Отец, отец, неужели ты не видишь – там, там, 
в этой сумрачной тьме, Лесного Царя дочерей? 
–Мой сын, мой сын, я в точности вижу:     
то старые ивы так серо светятся...
 
– я люблю тебя, меня уязвляет твоя красота!    
Не хочешь охотой – силой возьму!     
– Отец, отец, вот он меня схватил!   
Лесной Царь мне сделал больно!
 
– Отцу жутко, он быстро скачет,     
он держит в объятьях стонущее дитя,     
доскакал до двора с трудом, через силу        
– ребенок в его руках был мертв. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога