1. Понравилась ли вам повесть М.Булгакова?
2. Что вы знаете о М.Булгакове, какие книги этого писателя читали?
3. Кто из героев повести вам понравился, кому вы сочувствовали?
4. Какие чувства вызвал у вас профессор Преображенский? Менялось ли ваше отношение к нему на протяжении чтения?
5. Каким вы представляете Шарикова в сцене его разговора с профессором?
6. Какой вы представляете Москву, читая повесть М.Булгакова?
7. Кто прав: доктор Борменталь, считающий, что у Шарикова собачье сердце, или профессор Преображенский, утверждающий, что у Шарикова "именно человеческое сердце"?
8. Что понял в финале профессор Преображенский? Во всем ли согласен с ним автор?
10. а) В повести Филипп Филиппович сравнивается с французским рыцарем и древним французским королем. Какова роль этого сравнения? Какие качества профессора позволяют автору ввести это сравнение?
10. б) Обратили ли вы внимание на упомянутые в тексте музыкальные произведения? Для чего они включены в произведение?
Ещё вопросы
- Особенности сознания бездомного пса и авторская позиция
- Пес плохой или хороший? Докажите примерами.
- Прокомментируйте «похабная квартирка».
- Прокомментируйте «собачий принц».
- Рабская философия и отношение к профессору.
- Новая иерархия ценностей.
- Подумайте, почему Булгаков называет пса мучеником, совершающим "трудный подвиг".
- Человек-собака или собака-человек?
- Расскажите о роли Швондера в повести.
- Собачье или человеческое сердце у нового человека?
- Сравните выбор Шарикова и Преображенского.
- "Договор", заключенный "седым Фаустом" с новой властью
- Авторская позиция: МОТИВЫ РАЯ И АДА, РАЙ, ФАУСТ, КУХНЯ, СОВА, МОТИВЫ ОГНЯ И СВЕТА, МОТИВ АДСКИХ МУК, СТАРОЕ-НОВОЕ, ЖИЗНЬ-СМЕРТЬ, ВЫСОКОЕ-НИЗКОЕ,
- Человек или Бог. Вина Булгакова.
- Воспитание человека. Значение культуры и традиции.
- Открытый финал. Ответа нет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий