русский и литература 865

русский и литература 865
Здравствуйте!
Вы попали на блог для учащихся школы №865!

среда, 10 октября 2012 г.

Баллада В. А. Жуковского «Кубок».


Баллада В. А. Жуковского «Кубок». Благородство и жестокость героев баллады
   

      Баллада — сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, легендарном материале.


  — Кто главные герои баллады?
  — Перескажите кратко содержание баллады. Какие поступки совершают герои баллады?
 — Что увидел паж в морской пучине? Как вы представляете себе картину, нарисованную Жуковским? Какое чувство вызывает эта картина?
  — Как вы относитесь к поступкам героев?
  — Как вы понимаете смысл слов благородство, рыцарство, жестокость? Найдите значения этих слов в толковом словаре. Когда герои проявляют эти качества?
      
Благородство — это высокая нравственность, соединенная с самоотверженностью и честностью. Благородство проявляет царевна, когда она, не боясь родительского гнева, заступается за пажа и просит отца не отправлять его в море второй раз.
 Рыцарство — это самоотверженность, благородство. Рыцарским поступком можно назвать и первый, и второй прыжок пажа в море. 
Жестокость — крайняя суровость, безжалостность, беспощадность. Царь проявляет жестокость, когда впервые объявляет о своем желании увидеть прыжок со скалы за кубком и когда вторично посылает молодого пажа в море.
   
       Как относится автор к героям баллады? Кого осуждает, кого жалеет? Как вы это определили? (7-й вопрос учебника, с. 86.)
   
      — Почему Жуковский назвал свою балладу «Кубок»?

      Кубок — это большой, массивный сосуд в виде чаши, бокала. Кубок обычно символизирует победу, в него наливают вино и пьют за здоровье победителя. В наше время в спортивных соревнованиях победителям дарят кубки.
   

Подготовка к выразительному чтению баллады
      — Какие интонации вы будете использовать при чтении баллады?
   
      При чтении баллады вслух будут возникать интонации призыва (при описании речи царя), страха (при описании моря), грусти (когда юноша нырнул и его не видно), веселья и радости (когда юноша вынырнул). Потребуется особая интонация, чтобы передать ужас юноши перед морскими глубинами, интонация повеления и печали (второй приказ царя и заступничество царевны). Заканчивается чтение на грустной ноте, которая в этой балладе повторяется особенно часто.

      Домашнее задание
      Подготовить выразительное чтение баллады В. А. Жуковского «Кубок».
      Прочитать статью учебника «Из истории создания баллады „Кубок“» (с. 85). Выучить определение баллады.
   
      Индивидуальное задание
      Подготовить рассказ о балладах Жуковского.
      Нарисовать иллюстрации к балладе «Кубок».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога