суббота, 21 декабря 2013 г.

Вопросы по III - V акту "Ревизора"

1.        Прочитайте внимательно 6 явление 3 действия. Обычно этот эпизод называют «сценой вранья». Почему «врет» Хлестаков? Как эта сцена раскрывает его характер? Обратите внимание на содержание «вранья», на сам «механизм развития» этой сцены. Что, кто и как влияет на поведение и слова Хлестакова?
2.        Проследите, как меняется поведение Хлестакова с чиновниками к 4 действию. Почему это происходит? С какими просьбами обращаются к мнимому ревизору просители? В чем комизм, а в чем – драматизм этой ситуации?
3.        Как жизненные цели Городничего раскрываются в начале 5 действия? Гоголь говорил, что «всякий хоть на минуту…делался или делается Хлестаковым». А в чем Городничий «делается Хлестаковым»?
4.        В какой сцене происходит развязка комедии? Как вы думаете, в чем смысл такого финала? Какие чувства вы испытали по отношению к Городничему, к другим чиновникам, к самой ситуации?
5.        Какие человеческие качества продемонстрировали чиновники в сцене чтения письма Хлестакова?
6.        Подчеркните в тексте все реплики, которые раскрывают характер персонажей, их отношение к Хлестакову, друг другу, Городничему.

7.        Прочитайте в учебнике материал «О драматических произведениях», найдите в Толковом словаре или в Словаре филолога толкование понятий «экспозиция», «завязка», «развитие действия», «кульминация», «развязка» и запишите в свою тетрадь для правил значение этих слов-терминов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога