Задание 26 № 4429
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором
текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в
комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему
мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного
цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите,
согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста.
Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на
читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые
два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не
по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой
пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
(1)Я
видел это на пригородной танцплощадке. (2)Весёлый, горбоносый, гибкий, с
фиолетовым отливом чёрных глаз, он пригласил её танцевать с таким зверским,
жадным видом, что она испугалась даже, глянув на него жалким, растерянным
взглядом некрасивой девушки, которая не ожидала к себе внимания.
(3)—
Что вы, что вы!
(4)—
Раз-решите? — повторил он настойчиво и показал крупные белые зубы деланной
улыбкой. (5)— Мне будет оч-чень приятно.
(6)Она
оглянулась по сторонам, будто в поиске помощи, быстро вытерла платочком пальцы,
сказала с запинкой:
(7)—
Наверно, у нас ничего не получится. (8)Я плохо...
(9)—Ничего.
(10)Прошу. (11)Как-нибудь.
(12)Красавец
танцевал бесстрастно, щегольски и, полный холодного высокомерия, не глядел на
неё, она же топталась неумело, мотая юбкой, нацелив напряжённые глаза ему в
галстук, и вдруг толчком вскинула голову — вокруг перестали танцевать, выходили
из круга, послышался свист; за ними наблюдали, видимо, его приятели и делали
замечания с едкой насмешливостью, передразнивали её движения, трясясь и корчась
от смеха.
(13)Её
партнёр каменно изображал городского кавалера, а она всё поняла, всю
непростительную низость, но не оттолкнула, не выбежала из круга, только сняла
руку с его плеча и, ало краснея, постучала пальцем ему в грудь, как обычно
стучат в дверь. (14)Он, удивлённый, склонился к ней, поднял брови, она снизу
вверх медленно посмотрела ему в зрачки с непроницаемо-презрительным выражением
опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала.
(15)Нельзя позабыть, как он переменился в лице, потом он отпустил её и в
замешательстве как-то чересчур вызывающе повёл к колонне, где стояли её
подруги.
(16)У
неё были толстые губы, серые и очень большие, словно погружённые в тень
диковатые глаза. (17)Она была бы
некрасивой,
если бы не тёмные длинные ресницы, почти жёлтые ржаные волосы и тот взгляд
снизу вверх, преобразивший её в красавицу и навсегда оставшийся в моей памяти.
(По
Ю.В. Бондареву*)
*
Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) —
русский писатель, сценарист, автор многочисленных произведений о Великой
Отечественной войне.
Источник текста: ЕГЭ 2013, Урал, вариант 2.
Источник:
ЕГЭ по русскому языку 27.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 2.
СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕКСТУ БОНДАРЕВА «ВЗГЛЯД»
Миниатюру Юрия Бондарева можно было бы
озаглавить «Взгляд» или «На танцплощадке».
Писатель обращает внимание
на взгляд некрасивой девушки. Когда «веселый горбоносый, гибкий» красавец
пригласил ее на танец, «она испугалась даже, глянув на него жалким растерянным
взглядом». Затем Бондарев отмечает, что некрасивая девушка танцевала неумело,
«нацелив напряженные глаза ему в галстук». И наконец, когда девушка поняла, что
над ней смеются («она все поняла, всю непростительную низость» - пишет
Бондарев), она ало покраснела, но не убежала и не оттолкнула, а «снизу вверх
медленно посмотрела ему в зрачки» и ничего не сказала.
Отвечая на вопрос, что такое красота и что
есть красота в женщине, Юрий Васильевич Бондарев пишет так: «Она была бы
некрасивой, если бы не темные ресницы, почти желтые ржаные волосы и тот взгляд
снизу вверх, преобразивший её в красавицу».
Таким образом можно сделать вывод, что
главным в женской красоте Юрий Бондарев считает взгляд.
Я не могу сказать, что в вопросе женской
красоты для меня определяющее. Думаю, что бывает по-разному: это может быть
голос, или движение, или мимика; это может быть жест или улыбка. Но нельзя не
согласится с Юрием Бондаревым, что очень часто женский взгляд имеет решающее
значение.
Что глаза и взгляд женщины делают ее
красавицей, считает, например, и Лев Толстой: вспомните взгляд лучистых глаз
княжны Марьи. Глазам и взгляду любимой посвящено также одно из лучших
стихотворений Фёдора Тютчева:
Люблю глаза твои, мой друг,
С игрой их пламенно-чудесной,
Когда их приподымешь вдруг
И, словно молнией небесной,
Окинешь бегло целый круг...
Но есть сильней очарованья:
Глаза, потупленные ниц
В минуты страстного лобзанья,
И сквозь опущенных ресниц
Угрюмый, тусклый огнь желанья.
С игрой их пламенно-чудесной,
Когда их приподымешь вдруг
И, словно молнией небесной,
Окинешь бегло целый круг...
Но есть сильней очарованья:
Глаза, потупленные ниц
В минуты страстного лобзанья,
И сквозь опущенных ресниц
Угрюмый, тусклый огнь желанья.
И наконец про
некрасивую девочку (и про взгляд тоже) написал один из лучших поэтов ХХ века Николай
Заболотский:
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
_________________________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий