понедельник, 22 декабря 2014 г.

Задание для подготовки к уроку по теме «Пушкин о назначении поэта и поэзии»

 1. Стихотворение «Пророк» (1826) как символическое воплощение высшего смысла служения поэта-пророка.
  • какова смысловая нагрузка первых четырех строк? Какова роль самого героя в его превращении?
  • как происходит мучительная операция по превращению простого человека в Пророка? Прокомментируйте смысл всех эпитетов, характеризующих новые способности героя (зрение – какое, слух –какой, язык…сердце).
  • что превратило «труп» в пророка? В чем его предназначение? Что означает последняя строчка?
2. Стихотворение «Поэт»(1827) и его место в разработке темы о назначении поэта, о служении.
  •  в чем смысл деления текста стихотворения на две неравные части?
  •  Каков его образ в 1-ой? Во второй?
  •  Как и почему меняются его отношения с людьми?
  • В чем это стихотворение перекликается с «Пророком», а в чем явно ему противоречит? Кому, чему служит Поэт?
  1. Стихотворение «Поэт и толпа» (1828) как определение «чистого искусства».
  •  узнайте или догадайтесь сами, что означает в словаре Пушкина слово «чернь», почему возможно такое выражение, как «светская чернь»)?
  • Чем «песнь» поэта производит впечатление на «чернь»? Что не нравится ей в этой «песни»?
  • Сравните самохарактеристики толпы и данные ей поэтом оценки? Сделайте вывод.
  • Чего толпа хочет от поэта? Почему он ей отвечает отказом? Что, по мнению поэта, дело поэта, а что – нет? Чем поэт-пророк отличается от поэта-жреца?
     4. Стихотворение «Поэту» (1830) как  поиск гармоничного объединения служения искусству и истине.
  • Чем не должен дорожить поэт, почему?
  • Есть ли границы собственной свободе поэта, что им руководит? Кто оценивает плоды его «подвига благородного»?
  • Как истинный поэт должен относиться к толпе? В чем смысл упоминания «алтаря», «треножника»?
  1. Стихотворение «Из Пиндемонти» («Не дорого ценю я громкие права…»)
  • что автор называет «громкими правами» и почему он их «не дорого ценит»?
  • что является для него высшим счастьем, свободой, настоящими правами?
Вывод:  Итак, перечитайте все уже написанное вами и обобщите все, отвечая на вопрос «Кто такой поэт, по мнению Пушкина, в чем сила его дара, чему он должен служить, какие сложности встречают его и как он к ним должен относиться? Каков высший идеал поэта, созданный Пушкиным? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога