воскресенье, 21 сентября 2014 г.

Русская поэзия XVIII века. Хрестоматия

Серия «Школьная библиотека»

Русская поэзия XVIII века


А. П. Сумароков
      ОДЫ
            Ода на суету мира
            Из 145 псалма
            Жалоба
      САТИРЫ
            О благородстве
            Пиит и Друг его
      ПРИТЧИ
            Жуки и Пчелы
            Болван
            Коловратность
            Спорщица
            Шершни
            Ось и Бык
            Ворона и Лиса
            Шалунья
            Посол Осел
      ЭПИГРАММЫ
            «Ты смирен, мой жених, осанист и прекрасен...»
            «„Я обесчещена“,— пришла просить вдова...»
            «Танцовщик! Ты богат. Профессор! Ты убог...»
            «Грабители кричат: „Бранит он нас!»
      ПЕСНИ
            «Негде, в маленьком леску…»
            «Мы друг друга любим,— что ж нам в том с тобою?»
            «Тщетно я скрываю сердца скорби люты...»
            Песенка («Савушка грешен...»)
            «Не грусти, мой свет! Мне грустно и самой...»
            «Не гордитесь, красны девки...»
            «Прости, моя любезная, мой свет, прости...»
            Другой хор ко превратному свету
      Комментарии
М. М. Херасков
      АНАКРЕОНТИЧЕСКИЕ ОДЫ
            К своей лире
            О важности стихотворства
            Сила любви
            «Иные строят лиру...»
            К Евтерпе
      ОДЫ НРАВОУЧИТЕЛЬНЫЕ
            Злато
            Знатная порода
            Время
      БАСНИ
            Дровосек
            Источник и Ручей
      ПОЭМЫ
            Чесменский бой (отрывок). Песнь третия
            Россияда (отрывок). Песнь первая
      Комментарии
И. И. Дмитриев
      Надпись <к портрету> князю Антиоху Димитриевичу Кантемиру
      Лестница
      К текущему столетию
      «Стонет сизый голубочек...»
      «Ах! когда б я прежде знала...»
      «Всех цветочков боле...»
      Модная жена
      Чужой толк
      Подражание одам Горация (книга III, ода I)
      Освобождение Москвы
      БАСНИ
            Дуб и Трость
            Лиса-проповедница
            Лебедь и Гагары
            Орел, Кит, Уж и Устрица
            Орел и Змея
            Змея и Пиявица
            Прохожий
            Муха
            Отец с сыном
            Суп из костей
            Рысь и Крот
            Старик и трое молодых
            Лев и Комар
      МАДРИГАЛЫ, НАДПИСИ, ЭПИТАФИИ
            И. Ф. Богдановичу, автору «Душеньки»
            К портрету М. М. Хераскова
            <К портрету> Г. Р. Державина
            <К портрету> М. Н. Муравьева
            <К портрету> графа Витгенштейна
      ЭПИГРАММЫ
      Комментарии

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога