вторник, 16 сентября 2014 г.

ЧЕХОВ_Билеты_11 класс

На эти вопросы (+ вопросы по "Смерти Ивана Ильича") вы будете отвечать на ЗАЧЕТЕ в конце октября!

БИЛЕТ № 1

  1. Почему Чехов не только не сочувствовал «маленькому человеку», но  часто сатирически высмеивал его? Приведите примеры.
  2. Третье действие – кульминация. Какие конфликты достигают своего апогея? Почему выстрел Войницкого Чехов показывает как фарс?



БИЛЕТ № 2

  1. Что более всего не нравится Чехову в людях?
  2. Вспомните разговор Астрова и Елены Андреевны в третьем действии (Астров показывает свои картограммы) и прощание героев в четвертом. Что изменилось в настроении и поведении героев? Почему?



БИЛЕТ № 3
  1. Что входит в круг истинных чеховских ценностей? Назовите персонажи, которые обретают эти ценности.
  2. В четвертом действии Астров говорит» А, должно быть, в этой Африке теперь жарища – страшное дело!» Объясните психологический подтекст.


БИЛЕТ № 4
  1. Как, по вашему мнению, смотрел Чехов на жизнь?
  2. В первом акте Астров говорит о том, что стал чудаком, а в четвертом – что быть чудаком – это нормальное состояние человека. Как вы это понимаете? Что это значит в контексте пьесы?


БИЛЕТ № 5
1.      Почему Чехов часто оставляет героев на пороге «новой жизни», но что это будет за жизнь, не показывает?
2.      О чем пьеса Треплева? Как она его характеризует? Герои пьесы об искусстве и служении ему. Почему не понравилась пьеса Константина Гавриловича.


БИЛЕТ № 6
Как выражает Чехов нравственную оценку своих героев?
Система образов пьесы. Настроения и желания персонажей.



БИЛЕТ № 7
1. Как «работают» художественные детали в рассказах Чехова? Перечислите традиционные для творчества Чехова детали-символы. Объясните их смысл.
2. Назовите внесценических персонажей пьесы. Какова их роль:
            - в характеристике действующих на сцене персонажей;
            - в воссоздании прошлого и настоящего сценических героев;
            - в выстраивании структуры пьесы?

БИЛЕТ № 8
1.      В чем особенности чеховского психологизма? Покажите особенности чеховского портретирования.
2.      Объясните причины самоубийства Треплева. Смысл финала. Роль шекспировских реминисценций в пьесе.


БИЛЕТ № 9
1.      Какова речевая манера повествования Чехова? Индивидуализирует ли Чехов речь своих персонажей?
2.      Почему «пять пудов любви» оказываются историями любви несчастной? Образ-символ чайки в одноименной пьесе.


БИЛЕТ № 10
1.      Город N в творчестве Чехова.
2.      Рассмотрите несколько диалогов в пьесе. В чем особенности чеховского диалога? Какие устойчивые, повторяющиеся реплики характерны для каждого из персонажей? Каково их значение в раскрытии смысла пьесы?


БИЛЕТ № 11
1.      Тема любви в творчестве Чехова (на примере трех-четырех рассказов).
2.      Что сближает Треплева и Сорина. Как это объясняет авторсий замысел?


БИЛЕТ № 12
1.      Тема счастья в творчестве Чехова (на примере трех-четырех рассказов).
2.      Как известно, Чехов всегда настаивал на том, что "Вишневый сад" - "не драма, а комедия, местами даже фарс". Какие приемы создания комического используются в пьесе? Приведите примеры из текста.


БИЛЕТ № 13
1.      Какое сюжетно-композиционное строение характерно для чеховских рассказов. Специфика финалов чеховских рассказов.
2.      Внимательно прочитайте ремарки к каждому действию пьесы. Обратите внимание на следующие фрагменты: "комната, которая до сих пор называется детскою", "камни, когда-то бывшие, по-видимому, могильными плитами", "чувствуется пустота". В чем отличие чеховских ремарок от ремарок классической драматургии?


БИЛЕТ № 14
1.      Доктор Дымов, Доктор Рагин, Доктор Старцев, Доктор Астров.
2.      Образ-символ чайки в одноименной пьесе.


БИЛЕТ № 15
1.      Функции пейзажа в прозе Чехова.

2.      "Вишневый сад" Смысл финала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога