русский и литература 865

русский и литература 865
Здравствуйте!
Вы попали на блог для учащихся школы №865!

вторник, 27 июня 2017 г.

Прокомментируйте сформулированную проблему...

Ешё раз про комментарий сформулированной проблемы.

Всегда считал процесс понимания текста основой сочинения.
Т.е. наши впечатления, наш отклик, наши наблюдения, наши интерпретации-толкования и есть основа для формулировки проблемы, авторской позиции. Даже свое согласие-несогласие с позицией автора нельзя сформулировать без опоры на текст.
Поэтому и так называемые аргументы-доказательства собственного отношения к проблеме для меня всегда были вторичны, неинтересны. Иногда, конечно, если текст неформально публицистически тронул, - аргументировал с удовольствием. Чаще же ограничивался ссылкой (мол, кто понял, о чем я – поймет, почему…).
Еще раз. Комментарий – это эхо, отклик, отзыв читателя. И это, на мой взгляд, - основа сочинения.
Обычно комментарий – он везде, он так или иначе представлен в каждой части сочинения.
В 2015 году критерии оценки сочинения по русскому языку изменились. Теперь, если в комментарии есть два примера из исходного текста, необходимые для понимания проблемы, - надо ставить 3 балла.
На самом деле 3 балла появились только для того, чтобы стало возможным не ставить за комментарий 0 баллов. 3 балла ввели для формализации оценки:
1 балл – ставится всем;
2 балла – один пример-иллюстрация;
3 балла – два примера.
Результат превзошел ожидания: за два года выпускники научились цитировать первые попавшиеся по руку фразы исходного текста, почти не пытаясь понять сам текст.
Теперь эксперты легко ставят 2 балла за комментарий и все довольны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога